Снегоходы

Polaris 800 Pro RMK 155 тест

2013 г. в., 795 см3, 154 л. с.,

189,1 кг, от 569 000 руб.

текст: Юрий Солонович 
фото: Сергей Милованов, Андрей Бойко

на фото: Юрий Солонович

»Соперничество между владельцами одноклассных транспортных средств существует на этой планете испокон веков. Людям всегда было свойственно меряться друг перед другом своими ездовыми динозаврами, гужевыми повозками, автомобилями или мотоциклами, с пеной у рта доказывая, кто быстрее, здоровее или богаче оппонента. И до недавнего времени мне казалось, что самые жаркие баталии разгорались именно в классах спортивной двух- и четырехколесной техники: максимальная скорость и разгон до сотни, время круга или тип и мощность двигателя…

Владельцы снегоходов всегда стояли в этой информационной междоусобице особняком, и вялотекущие «рыболовные» споры об утилитарных качествах той или иной снежной машины — не в счет. Но как только я с головой погрузился в мир «спортов» и «горников», яростная волна брендозависимых войн накрыла меня с головой! Ведь в мире, где такую технику производят всего четыре компании, конкуренция ощущается особенно остро. И информационное взаимодействие между приверженцами той или иной марки протекает порой очень напряженно. Горная езда на снегоходах как дисциплина существует около двух десятков лет. Примерно столько же времени производители предлагают покупателям специализированные машины. Но свой современный, привычный внешний вид «горники» обрели не так уж и давно: за последние несколько лет его сформировали снегоходы серии Summit от компании BRP, легендарные М-ки от американцев из Arctic Cat, японские Yamaha Nitro и «снежики» серии RMK от старейшего производителя — концерна Polaris.

Про этот снегоход не писал только ленивый, и я, каюсь, в том числе. Причин тому несколько. Во-первых, в разработке нового поколения «горника» от Polaris принимала участие американская звезда бундокинга — легендарный Крис Бурандт. Во-вторых, снегоходы 2012-го модельного года, в сравнении с конкурентами, отличались ультимативно малым весом. Эти два фактора плюс грамотная PR-поддержка обусловили повышенный интерес райдеров всего мира к новой генерации Pro RMK. В 2013-м в Polaris решили не останавливаться на достигнутом и выпустили новый снегоход! Еще легче и лучше предыдущего.

How it’s made?
К сожалению, силовая установка нового снегохода осталась прежней. Это хорошо знакомый всем снегоходчикам и далеко не идеальный Liberty Cleanfire 800 CFI — 2-цилиндровый 2-тактный двигатель с жидкостным охлаждением и рабочим объемом 795 см3, выдающий скромные по сегодняшним меркам 150 л. с. И для того чтобы конкурировать с экономичным и «моментным» мотором E-Tec от компании BRP или мощным двигателем Suzuki, который устанавливается на «горники» Arctic Cat, инженерам mPolaris пришлось существенно обновить систему впрыска топлива и настройки системы зажигания… Но при этом по соотношению «мощность/масса» модель RMK — лидер в своем классе! Главное преимущество любимого детища Polaris и Бурандта перед одноклассниками, как я уже говорил,— вес! И в новой модели инженерам удалось добиться совершенно потрясающих результатов по липосакции снегохода. После всех манипуляций сухая масса машины составила всего 189,1 кг — рекордное значение, что и говорить! Например, благодаря применению новой системы QuickDrive, в которой трансмиссия соединяется с двигателем ремнем, а не традиционной цепью, удалось уменьшить массу аппарата на существенные 3 кг и снизить на 21 % паразитную инерцию при вращении. Во вторую очередь это заслуга композитных синтетических материалов, массово применявшихся при строительстве модели RMK. Задняя несущая конструкция и передние силовые элементы рамы выполнены из карбона — причем все соединения клееные. Такое решение позволило существенно снизить вес частей и деталей снегохода. Принудительной диете подверглись практически все узлы!

Благодаря новой конструкции кованых алюминиевых нижних рычагов передняя подвеска Pro-Ride RMK стала легче почти на 900 г —разумеется, без потери жесткости. Для демпфирования всевозможных препятствий в подвеске установлены регулируемые амортизаторы Walker Evans с ходом 229 мм. В зависимости от желания райдера колея может меняться в диапазонах 991–1016–1041 мм. В задней подвеске RMK Coil-Over «прописаны» амортизаторы Walker Evans с ходом 406 мм. Длина гусеницы, устанавливаемой на Pro RMK, составляет 155 или 163 дюйма. Но, как и в реальной человеческой жизни, борьба с лишним весом не прошла для снегохода бесследно. Кроме несомненных плюсов у машины обнаружилось и немало конструктивных недостатков. Например, недостаточная прочность алюминиевого облегченного приводного вала гусеницы. После выхода в свет новой модели в адрес гарантийных центров Polaris по всему миру потекли реки рекламаций и гневных писем. К чести производителя, проблему решили оперативно и без каких-либо финансовых затрат со стороны покупателей, но осадочек, как говорится, остался. Второй существенной проблемой стала та самая патентованная система QuickDrive. Как правило, при установке на RMK турбины или компрессора из-за серьезных нагрузок в ней рвался приводной ремень. Но, как утверждают разработчики, на модели 2014 года этот недостаток будет полностью изжит.

Внешность снегохода в 2013 году не претерпела заметных изменений. Всё та же винтажная «мордочка», недвусмысленно отправляющая зрителя к культовым моделям Polaris двадцатилетней давности, и всё те же великолепные фрезерованные из цельного куска алюминия подножки, позволяющие не бояться налипающего снега. Пожалуй, одно из явных отличий от старого снегохода —новое сиденье. Оно стало короче на 14 см, и теперь райдеру гораздо удобнее перемещаться с подножки на подножку при развороте снегохода на склоне. У многофункциональной приборной панели несколько режимов спидометра, тахометра и одометра. Можно узнать количество отработанных моточасов и температуру окружающего воздуха.

На склоне
Среди владельцев «горников» существует несколько вполне подтвержденных жизненным опытом устоявшихся догм, хотя лично я далеко не все из них считаю достоверными. Но, пожалуй, с большинством мнений соглашусь! Например, считается, что снегоходы BRP наиболее дружественны к райдеру, машины Arctic Cat очень мощные и «злые», а Polaris RMK —самые управляемые среди конкурентов. В прошлом сезоне у меня была уникальная возможность в течение месяца опробовать все три основные модели «горников». И не просто опробовать, а полноценно поездить на них по горным склонам Кольского полуострова, в Хибинах. И, скажу откровенно, Polaris RMK великолепен! За счет небольшой массы управляется аппарат бескомпромиссно. Машина отлично валится на склон, фиксируется на нем и прекрасно перекладывается в момент поворота. Жесткая рама и вполне традиционной конструкции подвески делают управление очень острым и чутким. Хотя это, пожалуй, «палка о двух концах»: именно бескомпромиссность RMK не дает полноценно пользоваться всеми его прелестями начинающим райдерам. Недостатки техники катания или малодушие, заставляющее закрывать «газ», заканчиваются одинаково — либо вы падаете, либо начинаете много и тяжело копать. И не надо питать иллюзий: на RMK вам придется серьезно потрудиться. Так что недостатки фигуры и физической формы на этом снегоходе начнут давать знать о себе довольно быстро. Но как только появляется ощущение единения с этой противоречивой машиной, на склоне и в глубоком снегу она начинает творить чудеса!
Конечно, снегоходу Polaris порой не хватает мощности в глубоком, по-настоящему бездонном снегу. Но эта проблема решается установкой турбо-комплекта, повышающего мощность двигателя минимум до 200 л. с… И тогда у этой машины на заснеженных горных склонах практически не остается конкурентов. Кроме, быть может, нового Pro RMK 2014-го модельного ряда, который обещает стать еще легче и мощнее своего предшественника! /

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button