Новый Вектор: Снегоход RM VECTOR 551i 2018 – ОБЗОР-ТЕСТ!
НОВЫЙ ВЕКТОР
Текст Савелий Скотенков,
фото Русская Механика
Двухтатктный двигатель со впрыском и алюминиевое тоннельное шасси? Год назад ни один из снегоходов, сделанных в России, под такую ориентировку не подпадал, и мало кто верил, что когда-нибудь подпадет. В Рыбинске про импортозамещение не шутят, просто берут и замещают, искренне пытаясь сделать не хуже.
До принципиально новых разработок и попыток увидеть будущее сноумобайлов еще далеко, сегодня отставание от западных конкурентов так велико, что главной задачей стоит просто «догнать», без «перегнать» после союза «и». Просто скопировать Ski Doo, как это произошло 45 лет назад с первым советским снегоходом «Буран», нельзя: нарушение патентов и авторских прав моментально закроет для “Русской Механики” множество внешних рынков.
Выход – копировать не просто. Например, менять углы в передней подвеске, экспериментировать с размерами RM VECTOR 551i и искать свою дизайн-ДНК, пытаясь создать современный и самобытный облик. Так и сделали: шасси повторяет BRP во всем и одновременно ни в чем: алюминиевая тоннельная рама, в которой штампованные листы соединяются друг с другом клепками, литые элементы, трубчатая пирамида с регулируемой по высоте рулевой колонкой, но ни одной детали, которая повторяла бы аналог полностью, вы не найдете.
Радиатор расположен в охвостье над гусеницей, амортизаторы как спереди так и сзади имеют регулировки преднатяга, а в передней рычажной подвеске появился стабилизатор, да и сами рычаги выглядят так, будто сделаны где-то за границей. Только выглядят, импортная составляющая в «Векторе» меньше 40%, большая часть комплектующих делается у нас.
Исключение – ЦПГ двигателя, топливный насос и прочее электрооборудование, связанное с инжектором. Вы не ослышались, на моторе, перекочевавшим сюда со снегохода «Атака 551» появился впрыск: две форсунки льют топливо прямо в картер, откуда оно уже поступает в цилиндр так, как это происходит на многих снегоходах Polaris.
При этом блок управления, картер и многие другие ключевые детали сделаны в России, так что и силовой агрегат сложно назвать полностью иностранным.
Конечно, над ним еще работать и работать – провал на старте и проигрыш карбюраторной версии ощутимый, хотя и максимальную мощность впрысковой мотор выдает несколько большую, нежели карбюраторный, но вектор развития взят верный.
В России не все любят прогресс, специально для них параллельно с инжекторной версией в салонах будет продаваться и карбюраторная, RM VECTOR 551, лишенный впрыска обойдется дешевле 500 000, которые попросят за впрысковую новинку.
В остальном отличий в исполнениях нет, одинаково удобная посадка с современным и комфортным седлом, пассажирская часть которого легко снимается, тем самым увеличивая размер багажника. Высота руля регулируется по нескольким положениям, подножки в меру широки, хотя и имеют слишком уж редкие отверстия для очистки от снега – единственный реальный недостаток аппарата.
На пультах много клавиш и не все они подключены, но в Рыбинске не стесняются, покупатели наверняка захотят поставить дополнительное оборудование, для которого у него уже будут штатные клавиши. Нужно сказать, что об оборудовании позаботились еще на заводе – спереди стоит развитый стальной бампер, вся оптика светодиодная, обогрев есть не только у седла и рукояток, но и у ручек пассажира. Неплохо, особенно учитывая ценник.
Но эта мишура способна произвести впечатление в основном на тех, кто не обратит внимание на то, как едет «Вектор». Ничего подобного отечественные заводы еще не выдавали. Никогда. Легкость чувствуется в каждом движении, мощности мотора, переехавшего с «Атаки» кажется больше, динамика, тормоза, все на голову выше предшественников.
«Вектор» послушен и игрив, он намного больше, чем просто утилитарник, скорее турист, способный не только таскать сани, но и высоко забираться в горы, хотя и пилить склоны, как и фрирайдить в глубоком снегу будет сложновато.
Благо, 500 миллиметрового вайдтрака c возросшей высотой зацепов способствует выдающейся проходимости, а в планах завода еще и супервайдтрак шириной 600 мм, но это уже совсем утилитарная история, для которой уже испытывают тяжелый литровый четырехтактный мотор.
Безусловно, у Русской Механики получился современный снегоход, способный составить конкуренцию многим иномаркам не только в России с ее утилизационными сборами и прочими протекционистскими фокусами, но и за ее пределами, в честной борьбе. Успех, за который можно только порадоваться.