Снегоходы

Ski-Doo Skandic WT 900 Ace – ТЕСТ

ТРЕНД

2015 г. в., 899 см3, 90 л. с., 297 кг, 1120000 руб.(2017г.)

текст: Юрий Солонович
фото: «Росан» и Дмитрий Кузьмин 

на фото: Юрий Солонович 

»Сегодня мы так привыкли к достижениям современной цивилизации, что практически не замечаем самых очевидно-невероятных вещей вокруг нас. Еще 10–15 лет назад никто не мог и мечтать, например, о сети мобильной связи, охватившей практически весь мир, пользователи FidoNet вряд ли поверили бы в доступный и повсеместно распространенный высокоскоростной Интернет, а гордые владельцы персональных компьютеров с процессорами Intel 486 горько бы зарыдали, узнай они технические характеристики любого современного смартфона.

Именно эти достижения современной цивилизации сильно разбаловали современного покупателя. Ему уже недостаточно просто купить функциональную и долгоиграющую вещь — комфорт и удобство использования ценятся сегодня не меньше, чем ремонтопригодность и надежность. Так что не очень удобные автомобили классического семейства «Лада», примитивные кнопочные телефоны Nokia и утилитарные снегоходы, конструктивно простые, как молотилка-веялка МВ-2.5А, неминуемо канут в Лету — это лишь вопрос времени. В современных реалиях практически все ведущие снегоходные производители находятся в постоянном творческом и инженерном поиске, пытаясь вычислить новую формулу идеальной утилитарной машины. В ход идут самые современные технические разработки, а потому спортивные шасси и Hi-Tech силовые установки уже встречаются повсеместно. Конечно, 2-тактные двигатели еще долго не сдадут позиций, но сегодня они обросли системами впрыска топлива и хитрыми устройствами, помогающими им протиснуться сквозь мелкое сито экологических запретов и ограничений. Однако сегодня для создания идеального универсально-туристического снегохода 21 века используют, как правило, экономичные 4-тактные моторы.


Канадская компания BRP, находясь в авангарде снегоходного научно-технического прогресса, такой прогрессивный двигатель выпустила в серийное производство еще несколько лет назад: речь идет о 90-сильной 4-тактной рядной «тройке» Rotax ACE 900 с рабочим объемом 899 см3, оснащенной системой жидкостного охлаждения и с «сухим» картером. Силовая установка комплектуется бестросовой интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой iTC (Intelligent Throttle Control), которая позволяет простым нажатием кнопки переключаться между тремя режимами работы двигателя. В режиме Standard снегоход плавно стартует и равномерно разгоняется, но блок управления принудительно «одергивает» двигатель на максимальных оборотах. В режиме Sport можно крутить мотор без каких-либо ограничений. Ну, а в режиме ECO электронные «ошейники» настроены на максимальную экономию топлива. Управляется дроссельная заслонка электронным курком «газа» — никаких тросов и дополнительных механических приспособлений: все манипуляции происходят «по проводам»! И при этом курок — поворотный. То есть при желании его можно повернуть таким образом, чтобы нажимать на него указательным пальцем.

Рулевая колонка Ski-Doo Skandic 900 Ace может регулироваться по углу наклона. Традиционная для снегоходов BRP многофункциональная панель приборов со стрелочными тахометром и спидометром.

3-цилиндровая схема обеспечивает силовой установке Ski-Doo весьма «моментный» характер с самых «низов» и бодрую «верхушку». При этом мотор экологичен и обладает неплохой топливной экономичностью. Также к несомненным достоинствам Rotax ACE 900 можно отнести компактность, что позволило устанавливать этот мотор на различные транспортные средства. Изначально двигатель появился на туристическом снегоходе Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE пару лет назад, а уже через год его имплантировали в пластиковое тело… гидроцикла Sea-Doo Spark! И вот в сезонах с 2014 года силовую установку уже можно увидеть на утилитарных снегоходах BRP и Lynx. Одним из тех, кому посчастливилось получить такое прогрессивное 4-тактное «сердце», стал легендарный Ski-Doo Skandic. Это, кстати, одна из самых популярных и долгоиграющих моделей канадского концерна, которая в том или ином виде сходит с конвейера уже около 20 лет! Снегоход построен на легкой, прочной и жесткой алюминиевой платформе REV–XU с традиционной передней телескопической подвеской LTS с ходом в 150 мм. Задняя подвеска SC-5U с ходом 356 мм настраивается на один из пяти углов атаки, что снижает сопротивление в поворотах и улучшает движение задним ходом в глубоком снегу. На машину установлена гусеница длиной 3920 мм и традиционной для Wide Track машин шириной — 500 мм. В общем, Skandic 900 Ace практически не отличается от своих 2-тактных собратьев. Ничем, кроме двигателя!

Обогрев рукояток руля и курка «газа» для утилитарной машины — элементы самой что ни на есть первейшей необходимости. При нажатии кнопки Eco снегоход становится кротким и послушным, как любимый домашний питомец! И, что немаловажно, очень экономичным.


Вообще, появление такой многофункциональной силовой установки на утилитарных снегоходах компании весьма оправданно и своевременно. Если разобраться, покупатель получает практически идеальный «утиль», агрегатированный легким, компактным и довольно мощным 4-тактным двигателем. Наверное, вот оно — будущее! Долой короткие межсервисные интервалы! Даешь топливную экономичность в широкие снегоходные массы! К черту нервный характер традиционного «двухтактника»! В моде комфорт и плавность хода!.. Ехать на таком снегоходе, несмотря на всю его сугубо утилитарную сущность,— одно удовольствие. Энергоемкость передних «телескопов» и задних амортизаторов, широкий трак, лыжи Pilot DS 2 и особая обтекаемая форма передней части снегохода наделяют Ski-Doo Skandic WT 900 Ace поразительной всепролазностью. В глубоком снегу он способен плыть через снежные массивы и уверенно чувствовать себя на укатанных покрытиях. Благодаря линейному характеру мощный, но подконтрольный двигатель позволяет трогаться с места даже в очень глубоком снегу без особой боязни закопаться по рукоятки руля. А при умелом обращении с курком «газа» 900 ACE позволяет смело стартовать в пухляке даже с тяжелыми нартами.


Конечно, Ski-Doo Skandic WT 900 Ace дороже 2-тактных собратьев Skandic WT 550 или Skandic WT 600 HO E-TEC и младшей модели Skandic WT 600 Ace. И выбирать, конечно же, придется потенциальному покупателю. Именно он будет голосовать рублем за тот или иной вариант исполнения снегохода. Но лично я, будь у меня возможность выбора и финансовый запас, предпочел бы машину с двигателем 900 Ace, ибо при прочих эксплуатационных равных снегоход с таким мотором гораздо комфортнее и приятнее своих не настолько технически продвинутых визави. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button