Ducati Lenovo представила боевой прототип Desmosedici GP25
Команда Ducati Lenovo, которая в настоящее время господствует в MotoGP — высшей категории мирового мотоспорта, — сегодня представила своё новое «оружие» для сезона 2025 года: Ducati Desmosedici GP25.
Этот мотоцикл представляет собой вершину инженерной мысли в области технологий и обладает поистине впечатляющими характеристиками. (хотя мощность и ниже чем у Aprilia RS-GP25)
В самом сердце прототипа установлен 90-градусный V4-двигатель с жидкостным охлаждением. Это четырёхтактный мотор с системой газораспределения типа Desmodromic DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр.
Рабочий объём двигателя составляет 1000 куб. см, что позволяет ему развивать мощность свыше 250 лошадиных сил и разгоняться до скорости, превышающей 350 км/ч.
Коробка передач оснащена инновационной системой Ducati Seamless, а передача тяги на колёса осуществляется через цепной привод. Система подачи топлива реализована посредством непрямого электронного впрыска: двигатель оснащён четырьмя дроссельными корпусами с инжекторами, расположенными как над, так и под дроссельными заслонками, которые управляются двойной системой Ride by Wire.
Рама мотоцикла выполнена из алюминиевого сплава, обеспечивающей сочетание жёсткости и лёгкости. Подвеска разработана легендарной компанией Öhlins: в передней части используется перевёрнутая вилка с внешними “стаканами” из углеродного волокна, а задняя часть оснащена амортизатором, полностью регулируемым по преднатягу и демпфированию.
Тормозная система поставляется компанией Brembo: передняя часть оборудована моноблочными суппортами GP4, с радиальным креплением и четырьмя титановыми поршнями, а также двухдисковыми карбоновыми роторными тормозами. Сзади установлен алюминиевый суппорт Brembo с осевым креплением на два поршня и стальной тормозной диск.
Колёса выполнены из магниевого сплава с пятью спицами Y-образного дизайна, изготовленые компанией Marchesini. На них установлены 17-дюймовые шины Michelin, специально разработанные для MotoGP. Сухая масса мотоцикла составляет всего 157 кг, что еще раз подчеркивает бешеную технологичность Ducati Desmosedici GP25.
Мотоцикл работает на топливе Shell Racing V-Power, в тандеме с моторным маслом Shell Advance Ultra 4, а выхлопная система Akrapovič обеспечивает идеально выверенную акустику и производительность. За управление электроникой отвечает блок Marelli ECU, настроенный при помощи унифицированного программного обеспечения Dorna.
Desmosedici GP25 — это не просто мотоцикл, а результат совершенства инженерии и технологий, нацеленный на поддержание лидерства Ducati на треке.
В сезоне MotoGP 2025 на Ducati Desmosedici GP25 выступят бывший чемпион мира Франческо Баньяя и шестикратный чемпион мира Марк Маркес.
Особое мероприятие состоялось в итальянском горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо, где и была впервые была продемонстрирована новая модель Ducati GP25 в традиционном гоночном красном окрасе.
На презентации присутствовали генеральный директор Ducati Джиджи Даль’Инья, руководитель команды Давиде Тардоцци и CEO итальянского производителя Клаудио Доменикали, а также сами пилоты — Баньяя и Маркес.
Новая глава в карьере Марка Маркеса
Для Марка Маркеса эта презентация символизирует начало новой главы в его карьере. После десятилетия с Honda, начиная с дебюта в MotoGP в 2013 году, Маркес покинул японского производителя по окончании сезона 2023 года из-за его затяжного кризиса на конкурентной арене.
В 2024 году Маркес провел впечатляющий сезон в сателлитной команде Gresini, выступая на прошлогодней версии Desmosedici. Он одержал три победы на этапах Гран-При и занял третье место в общем зачете чемпионата, что обеспечило ему переход в заводскую команду Ducati.
Первое публичное появление на Ducati
Испанец уже появился на треке в ноябре прошлого года в Барселоне, тестируя Ducati, но тогда он был в красном гоночном комбинезоне без фирменных логотипов. Теперь же, во время официальной церемонии, Маркес впервые предстал в полном комплекте экипировки Ducati. Однако стоит отметить, что на нем отсутствовали личные спонсорские знаки Red Bull, из-за конфликта с контрактом Ducati с Monster Energy.
“Команда мечты” с Баньяей
Маркес сформирует “команду мечты” вместе с двукратным чемпионом Франческо Баньейей. Итальянский гонщик намерен вернуть себе звание лучшего после того, как потерял титул в 2024 году, уступив его сопернику из Pramac Racing Хорхе Мартину.
Банья продолжает строить свою команду вокруг себя в заводской структуре Ducati. Однако дуэль между Баньяей и Маркесом внутри самой команды уже называется одной из главных интриг предстоящего сезона MotoGP 2025 года.