BMW R1200RT – ТЕСТ
2014 г. в., 1170 см3, 125 л. с., 274 кг, 240 км/ч, 1 141 300 руб.
текст: Владимир Здоров
фото: Евгений Бобриков, BMW
на фото: Владимир Здоров
»Педантичность немцев может быть предметом шуток и улыбок, но именно благодаря этой черте характера возможные наследники арийцев раз за разом создают одни из лучших машин в своем классе, неважно, идет ли речь о мотоциклах или машинах. И если применительно, например, к «итальянцам» мы в первую очередь говорим об экспрессии, страсти, то у господ из Баварии всегда есть свой взгляд на мир — предельно технологичный, выверенный до последнего пфеннига, простите,— евро, прагматичный и… неизменный.
Микросхема
BMW R1200RT в своей последней модификации нафарширован электроникой даже в большей степени, чем поезда Ташкент —Москва наркотиками. Попытки перечислить, что «дают» в топовой комплектации BMW R1200RT, априори обречены на провал — или не хватит места или что-то будет упущено. Даже не знаю, чем именно руководствовались в концерне BMW, когда установили на эту модель двухсторонний квикшифтер, но сейчас такой вариант не предлагает ни один производитель! Нет, конечно, такие системы стоят на некоторых мотоциклах серии WSBK или Supersport, но вот на сугубо гражданской, туристической модели, такого еще никто не делал! И это лишь сотая доля бортовой электроники на борту Люфтганза, простите, BMW R1200RT… Система динамической работы подвески в режиме реального времени BMW Dynamic ESA, интегрированная тормозная система, три режима работы двигателя, продвинутый до состояния космического шаттла трекшнконтроль. Система помощи при старте в гору — hill control, сотни часов в аэродинамической трубе, «разогнанный» до 125 л. с. оппозит жидкостно-воздушного охлаждения последнего поколения (кстати, тоже исключительно прерогатива немцев, первыми внедривших в мотоиндустрии столь необычную схему!). Подогревы водительского и пассажирского сиденья, десятки вариантов и комбинаций работы подвески,круиз-контроль, электропривод ветрового стекла… За всеми этими перечислениями кроется труд и сотни часов работы самых изощренных инженеров, эргономистов, дизайнеров, маркетологов, испытателей…
Матрица
Современный мотожурналист куда экзальтированнее, нежнее и избалованнее самой гламурной девицы, посещающей исключительно Soho Rooms и Pacha Moscow (Что, откуда мне известны эти ночные заведения? Ну, предположим, друг рассказал!), поэтому всегда найдет, на что пожаловаться, скажем,— электропривод недостаточно услужливо поднимает ветровое стекло или степень ворсистости коврика в верхнем кофре вызывает вопросы… Подозреваю, что наших коллег из будущего, сплошь усеянного унифицированными электромотоциклами, отличающимися между собой, как iPhone 4 и iPhone 5, ждут именно такие серьёзные «тесты». К счастью, пока наши звездно-полосатые партнеры не установили свою «демократию» возле всех нефтяных ресурсов, мы еще можем по полной программе поэксплуатировать старых добрых пожирателей бензина. Однако последняя сентенция — лишь образ, который в облике BMW R1200RT текущего года бесследно растворился, не оставив даже зыбкого дуновения легкого сквозняка. И дело здесь даже не в «свежем» взгляде, где передняя часть теперь имеет прямую аналогию со «старшим» братом — BMW K1600GT, и даже не в полностью пересмотренном содержании и новом внутреннем мире люксового туриста, и даже не в электронике, которая разве что не вытирает райдеру слезы счастья…
Волшебный мир BMW кроется не в гипотетической пилюле, как в фантастическом фильме «Матрица», где в зависимости от выбранного цвета таблетки герой мог попасть в тот или иной мир, а в совокупности всех вышеперечисленных факторов, собранных инженерами в единый техногенный организм. Путь к совершенству проложен почти бесконечной лентой лестницы, где каждая ступенька —это определенное преодоление, улучшение, сиречь — новый уровень. Уверен, «турист» следующей генерации будет так же преобразован и отполирован, подтянут к еще большим вершинам, но на текущий момент именно BMW R1200RT во многом может служить отправной точкой отчета для многих возможных визави. Впрочем, эта тема отдельного сравнения, которую мы постараемся раскрыть в текущем сезоне. Пожалуй, послевкусие, которое оставил после теста BMW R1200RT, можно сравнить с очень качественным сорокалетним Hennessey VSOP —понятно, что это алкоголь, но такой тонкий, выдержанный, что хочется перестать считать количество ящиков альтернативных вариантов, которое можно было бы себе позволить за цену одной бутылки.
С BMW R1200RT очень похожая история —если рассматривать этот мотоцикл исключительно с точки зрения «чистого» туризма, то «предъявить» ему какие-то недостатки практически невозможно —все они будут искусственными. Но у каждой луны есть своя темная сторона —есть она и у BMW R1200RT. Нет, проницательный читатель, я не буду жаловаться на нехватку мощности оппозита, «переехавшего» сюда из резиденции BMW R1200GS,— в последнем прочтении инженеры наделили этот мотор достаточным количеством л. с. и Н/м не только для степенного «туриста», но и для вполне себе «злого» дорожника. Кстати, тем самым полностью нивелировав недостаток предшественника: слегка «мертвый» на «верхах» силовой агрегат. Нет больше претензий и к эргономике — высота водительского сиденья (кстати — регулируемая) «упала» на 20 мм, что по достоинству должны оценить «братья меньшие».
Интеллектуальное электронное шасси, полностью отсекающий воздушный поток обтекатель в верхнем положении, прецизионные и выверенные до блеска хирургических инструментов интегрированные тормоза и низкий центр тяжести делают езду на BMW R1200RT релаксирующей прогулкой. Большую часть работы пилота берет на себя сам мотоцикл: подвеска «думает», система трекшн-контроля ASC — бдит, двухсторонний квикшифтер почти полностью «убирает» из работы рычаг сцепления… В сочетании с весьма адекватными, быстрыми реакциями такого левиафана на действия пилота, что обуславливает очень неплохую маневренность, райдеру остается только погромче сделать очень качественную для стока музыку и наслаждаться производимым на окружающих эффектом, попутно подогревая себя осознанием правильно сделанной покупки. Но, как отмечал выше, даже в самый удачный день всегда может прийти квитанция из налоговой инспекции.
В нашем случае — «темная сторона луны» BMW R1200RT — слегка «перетяжеленный» перед, правда, исключительно визуально. Не самые скромные габариты (что вполне логично, учитывая предназначение мотоцикла), заметно усложняющие жизнь в астматических коротких вздохах захлёбывающейся трафиком столицы (равно как и любого большого мегаполиса), и, как ни странно, наличие в производственной линейке компании старшего брата — BMW K1600GT. Впрочем, что-то мне подсказывает, что маркетологи компании BMW представляют себе свою работу куда лучше меня… /