Triumph Tiger XRt 2018
2018 г., масса 202 кг., 799 см³, 95 л. с., крутящий момент 79 Нм
Цена в РФ (на 2019 год): 1090000 руб.
Текст: Степан Берестов
Фото: Эдуард Кравцов
Видео: Эдуард Кравцов
Ну что же, поприветствуем нового среднекубатурного туриста Triumph Tiger 800 XRt от парней из Хинкли! На самом деле, самой модели “Tiger” скоро уже стукнет 100 лет, но в привычном для нас понимании и в данной кубатуре он существует с 2011 года, а обновленная модель 2018 модельного года, разработчики которой кричат почти о двухсот изменениях, все-таки новым поколением не является. Triumph Tiger 800 XRt – допиленная версия того же самого мотоцикла 2015 года выпуска, но, безусловно, серьезно доработанная, как со стороны дизайна, так и технически.
Видеообзор:
Внешних изменений достаточно много:
светодиодная оптика по кругу и новое “оперение” уже полностью меняют восприятие мотоцикла, и лично мне, честно говоря, такая внешность по душе – видно, что дизайнеры потрудились, и Triumph Tiger 800 2018 полностью соответствует современному туристическому эндуро, хотя по своей сути, это все-таки кроссовер, ну или “Dual Sport”, как нынче принято говорить, и создан он совсем не для бездорожья.
Его среда – асфальтированные дороги и укатанные грунтовки, о чем говорят как литые колеса, так и не очень внушительные ходы подвески (180 мм спереди и 170 мм сзади), не говоря уже про характер мотора, у которого практически отсутствуют низы, просто необходимые, что бы месить разного рода грязь, песок и тому подобные субстанции. Про хромомолибденовую стальную раму с приваренным к ней подрамником и также навечно приваренными кронштейнами пассажирских подножек вообще не хочется углубляться – одно неудачное падение, и вы не то что не поедете дальше, сама судьба мотоцикла становиться мало прогнозируемой…
Тем не менее, хардкорных путешественников по БАМу становится все меньше, а те что есть выберут для таких приключений совсем другой мотоцикл, и он точно будет не из этой технологичной и продвинутой лиги. Triumph Tiger 800 XRt идеально подойдет как для ежедневной эксплуатации в городе, так и для любого рода асфальтовых путешествий, хотя лично я на нем всегда буду испытывать дискомфорт от недостатка крейсерской скорости и мощности в целом, но это не значит, что Triumph Tiger 800 XRt какой-то не такой, просто не моя кубатура, не более…
На асфальте британец ведет себя фантастически, даже на нетоповой подвеске Showa – все предсказуемо, отлично рулится (скажем дружно спасибо 150-ому заднему колесу), тормозит вполне удовлетворительно, динамика не вызывает “WOW” эффекта, но и недостаточной ее назвать никак нельзя, плюс масса электроники и режимов работы мотора только порадуют, а вишенкой на торте станет полностью настраиваемый режим “Rider”, где можно отключить и совместить что угодно.
А вот на бездорожье, даже на детском, практически сразу возникают вопросы. Во первых – 799 кубовая рядная тройка очень верховая, и низы отсутствуют, как класс, что однозначно негативно сказывается на контроле мотоцикла, во-вторых, несмотря на существующий специальный Off-road режим, допускаемой им пробуксовки явно недостаточно для того, чтобы заехать даже в маломальски сырой подъем, соответственно, прохваты по незнакомой и неизученной пересеченной местности просто противопоказаны, особенно учитывая чисто асфальтовую стоковую резину. Впрочем, про поведение мотоцикла, наверное, достаточно, вроде бы все понятно, перейдем к ощущениям и восприятию.
Рядная тройка Triumph Tiger 800 XRt звучит вполне достойно, даже на родном выхлопе, соответствующим нормам Евро 4, но это только на холостых. Стоит раскрутить его хотя бы до середины оборотов, а крутить его придется однозначно, конечно, если вы хотите добраться до пиковой мощности и момента, которые живут в районе 9000 об./мин., то его вполне приятное стрекотание превращается в назойливое жужжание или даже гул, в общем мой слух такие ноты явно не порадовали. Зато можно отметить превосходную работу инженеров, которые его проектировали – пусть он и звучит не очень, зато вибрации не передает от слова совсем, причем во всем диапазоне оборотов, порой даже забываешь, что это ДВС…
Порадовала так же и масса других мелочей, например, механически регулируемое ветровое стекло внушительного размера, которое не только легко настроить под себя в том числе и на ходу, так оно еще и отрабатывает как надо – даже кроссовый шлем с внушительного размера козырьком не будет доставлять неудобств вплоть до 160 км/ч., а это значит не только то, что у Вас всегда будет чистый визор, но и дождь средней силы особо не промочит.
Так же, практически всем понравится и эргономика, водительское сиденье регулируется в двух положениях (810 мм и 830 мм), а это значит, что даже если природа не наградила Вас 2-мя метрами роста, оставив у себя за пазухой сантиметров 30-35, обе ваши ноги все равно будут твердо стоять на земле, что важно очень для многих. Кроме того, под свой рост вы сможете подогнать не только сиденье, но и вышеупомянутое ветровое стекло (5 положений), а так же и 5-ти дюймовую TFT приборную панель, имеющую достаточно большой диапазон по наклону.
Собственно, приборная панель Triumph Tiger 800 XRt 2018 заслуживает отдельного внимания. Во-первых – она отлично читается при любой погоде и даже на ярком солнце, во-вторых – она имеет 3 варианта (ну или можно назвать это “темами”, сродни смартфону) отображения скорости и тахометра, один из которых точно придется Вам по вкусу, в третьих – датчик освещения автоматически изменяет цвет экрана в дневное и ночное время, благодаря чему она отлично читается на ярком солнце и не бьет по глазам в темноте, ну и в четвертых – управляется она с удобного джойстика, и все меню интуитивно понятно и не требует ученой степени в области программирования.
Что касается режимов работы мотора, Triumph Tiger 800 XRt 2018 не дал мне четкого понимания, зачем они нужны, ну разве что в Off-road варианте он допускает небольшую пробуксовку заднего колеса, которой все равно недостаточно, и отключает АБС на заднем колесе, что, собственно, можно сделать и в полностью настраиваемом режиме “Rider”, позволяющим как настроить интенсивность вмешательства электроники, так и отключить напрочь все блага человечества и остаться один на один с мотоциклом, а не с придушенной со всех сторон детской игрушкой.
Не понравилось то, что при каждом включении/выключении зажигания британец встает в стоковые настройки, да и поменять режим на ходу так же не получится, придется остановится. Впрочем, такое положение дел не ново, и им грешат практически все… пассивная безопасность, никуда не денешься, хорошо, что хоть кастомные настройки сохраняются.
Подытожив, могу сказать следующее: Triumph Tiger 800 XRt 2018 не стал для меня откровением и бури эмоций не вызвал, но учитывая его покладистый и дружелюбный характер, небольшой в рамках класса вес, удобное регулируемое сиденье, неплохие тормоза и отличное шасси, он смело входит в тройку лучших среднекубатурных туристических эндуро, коих на самом деле не так уж и много, а так же он отлично подойдет как новичкам, так и любителям размеренных асфальтовых поездок или путешествий. Тем же, кому нужен вечный драйв и адреналин, сразу рекомендую пройти мимо и обратить свой взор в сторону оранжевого бренда, благо с 2019 года в их обойме появился 790 Adventure R…
Комплектация Triumph Tiger 800 XRt 2018:
- Обновленный 800-кубовый 3-цилиндровый двигатель, более тяговитый и мощный
- Понижено передаточное отношение первой передачи для лучшего контроля мотоцикла на бездорожье
- Новая облегченная выпускная система
- Новый дизайн колесных дисков, колесо 19-дюймов спереди
- Отключаемая АБС и система курсовой устойчивости
- Индивидуальная эргономика – регулируемые высота сиденья, положение руля, рычагов тормоза и сцепления
- Шины Metzeler Tourance
- Бортовой компьютер
- Иммобилайзер
- Розетка 12В и USB разъемы
- Цветной 5-дюймовый дисплей приборной панели
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Передние тормоза с суппортами Brembo
- Ветровое стекло с пятью уровнями регулировки и аэродиффузорами
- Система круиз-контроля нового поколения
- Рукоятки руля с подогревом
- Защита рук на руле
- Комфортные сидения водителя и пассажира
- Светодиодные поворотники с функцией самоотключения
- Компоненты передней и задней подвески Showa
- Новые пульты с подсветкой и 5-позиционный джойстик управления
- 5 электронных режимов настроек: Road, Rain, Off Road, Sport и программируемый Rider
- Программируемые режимы Sport и Rider
- Дополнительные три темы оформления приборной панели, всего 6 тем
- Подогрев ручек руля и сидений
- Полностью светодиодные фары, включая ДХО
- Дополнительные светодиодные фары
- Центральная подножка
Технические характеристики Triumph Tiger 800 XRt 2018:
Triumph Tiger XRt 2018 | |
Двигатель | Количество цилиндров: 3 |
Количество клапанов на цилиндр: 4 | |
Конфигурация: Трехцилиндровый с жидкостным охлаждением | |
Рабочий объем: 799 см3 | |
Максимальный крутящий момент: 79 Нм/8050 об/мин | |
Максимальная мощность: 95 л.с. | |
Система охлаждения: жидкостная | |
Система запуска: Электростартер | |
Трансмиссия | Тип коробки передач: Механическая |
Сцепление: многодисковое в масляной ванне | |
Главная передача: Цепь |
Масса | Снаряженная масса: 202 кг. |
Емкость топливного бака : 19 л. |
Ходовая часть и тормоза | Рама: Стальная |
Подвеска передняя: Телескопическая вилка Showa 43мм перевернутого типа, ход 180 мм | |
Моноамортизатор Showa c гидравлической регулировкой предварительного поджатия пружины, ход 170 мм | |
Два плавающих тормозных диска диаметром 305 мм, 2-поршневые плавающие суппорты Brembo – с ABS | |
Один тормозной диск диаметром 255 мм, 1-поршневой суппорт Nissin – с ABS |
Высота по седлу | 810-830 мм |
Габариты | Колесная база: 1530 мм; Ширина: 795 мм; Высота: 1,350 мм |
Производство | Страна производства: Великобритания |
Отличный материал. Хорошо что текстов – интересно читать.
Сайт выглядит очень приятно. Аккуратный и понятный. Может быть только верхняя шапка меню очень нервная, легко закрывается панель с подменюшками – смотрю дальше
Спасибо за отзыв! Замечания учтены.
неужели такой подрамник – приговор?
неужели рама неудачной конструкции ?
зачем ее тогда продолжают производить?
Александр, так дешевле, это существенный минус при тяжелых и длительных путешествиях, при обычной эксплуатации он не так актуален, так как всегда можно произвести ремонт в городских условиях.