Мотоциклы
Тренды

Вся правда о Triumph Tiger 800 XRt 2018 (видеообзор + тест)

Triumph Tiger XRt 2018

2018 г., масса 202 кг., 799 см³, 95 л. с., крутящий момент 79 Нм

Цена в РФ (на 2019 год): 1090000 руб. 

Текст: Степан Берестов

Фото: Эдуард Кравцов

Видео: Эдуард Кравцов

Triumph Tiger XRt

Ну что же, поприветствуем нового среднекубатурного туриста Triumph Tiger 800 XRt от парней из Хинкли! На самом деле, самой модели “Tiger” скоро уже стукнет 100 лет, но в привычном для нас понимании и в данной кубатуре он существует с 2011 года, а обновленная модель 2018 модельного года, разработчики которой кричат почти о двухсот изменениях, все-таки новым поколением не является. Triumph Tiger 800 XRt – допиленная версия того же самого мотоцикла 2015 года выпуска, но, безусловно, серьезно доработанная, как со стороны дизайна, так и технически.

Видеообзор:

Triumph Tiger XRt

Внешних изменений достаточно много:

светодиодная оптика по кругу и новое “оперение” уже полностью меняют восприятие мотоцикла, и лично мне, честно говоря, такая внешность по душе – видно, что дизайнеры потрудились, и Triumph Tiger 800 2018 полностью соответствует современному туристическому эндуро, хотя по своей сути, это все-таки кроссовер, ну или “Dual Sport”, как нынче принято говорить, и создан он совсем не для бездорожья.

Его среда – асфальтированные дороги и укатанные грунтовки, о чем говорят как литые колеса, так и не очень внушительные ходы подвески (180 мм спереди и 170 мм сзади), не говоря уже про характер мотора, у которого практически отсутствуют низы, просто необходимые, что бы месить разного рода грязь, песок и тому подобные субстанции. Про хромомолибденовую стальную раму с приваренным к ней подрамником и также навечно приваренными кронштейнами пассажирских подножек вообще не хочется углубляться – одно неудачное падение, и вы не то что не поедете дальше, сама судьба мотоцикла становиться мало прогнозируемой…

Triumph Tiger XRt

Тем не менее, хардкорных путешественников по БАМу становится все меньше, а те что есть выберут для таких приключений совсем другой мотоцикл, и он точно будет не из этой технологичной и продвинутой лиги. Triumph Tiger 800 XRt идеально подойдет как для ежедневной эксплуатации в городе, так и для любого рода асфальтовых путешествий, хотя лично я на нем всегда буду испытывать дискомфорт от недостатка крейсерской скорости и мощности в целом, но это не значит, что Triumph Tiger 800 XRt какой-то не такой, просто не моя кубатура, не более…

На асфальте британец ведет себя фантастически, даже на нетоповой подвеске Showa – все предсказуемо, отлично рулится (скажем дружно спасибо 150-ому заднему колесу), тормозит вполне удовлетворительно, динамика не вызывает “WOW” эффекта, но и недостаточной ее назвать никак нельзя, плюс масса электроники и режимов работы мотора только порадуют, а вишенкой на торте станет полностью настраиваемый режим “Rider”, где можно отключить и совместить что угодно.

А вот на бездорожье, даже на детском, практически сразу возникают вопросы. Во первых – 799 кубовая рядная тройка очень верховая, и низы отсутствуют, как класс, что однозначно негативно сказывается на контроле мотоцикла, во-вторых, несмотря на существующий специальный Off-road режим, допускаемой им пробуксовки явно недостаточно для того, чтобы заехать даже в маломальски сырой подъем, соответственно, прохваты по незнакомой и неизученной пересеченной местности просто противопоказаны, особенно учитывая чисто асфальтовую стоковую резину. Впрочем, про поведение мотоцикла, наверное, достаточно, вроде бы все понятно, перейдем к ощущениям и восприятию.

Triumph Tiger XRt

Рядная тройка Triumph Tiger 800 XRt звучит вполне достойно, даже на родном выхлопе, соответствующим нормам Евро 4, но это только на холостых. Стоит раскрутить его хотя бы до середины оборотов, а крутить его придется однозначно, конечно, если вы хотите добраться до пиковой мощности и момента, которые живут в районе 9000 об./мин., то его вполне приятное стрекотание превращается в назойливое жужжание или даже гул, в общем мой слух такие ноты явно не порадовали. Зато можно отметить превосходную работу инженеров, которые его проектировали – пусть он и звучит не очень, зато вибрации не передает от слова совсем, причем во всем диапазоне оборотов, порой даже забываешь, что это ДВС…

Порадовала так же и масса других мелочей, например, механически регулируемое ветровое стекло внушительного размера, которое не только легко настроить под себя в том числе и на ходу, так оно еще и отрабатывает как надо – даже кроссовый шлем с внушительного размера козырьком не будет доставлять неудобств вплоть до 160 км/ч., а это значит не только то, что у Вас всегда будет чистый визор, но и дождь средней силы особо не промочит.

Так же, практически всем понравится и эргономика, водительское сиденье регулируется в двух положениях (810 мм и 830 мм), а это значит, что даже если природа не наградила Вас 2-мя метрами роста, оставив у себя за пазухой сантиметров 30-35, обе ваши ноги все равно будут твердо стоять на земле, что важно очень для многих. Кроме того, под свой рост вы сможете подогнать не только сиденье, но и вышеупомянутое ветровое стекло (5 положений), а так же и 5-ти дюймовую TFT приборную панель, имеющую достаточно большой диапазон по наклону.

Собственно, приборная панель Triumph Tiger 800 XRt 2018 заслуживает отдельного внимания. Во-первых – она отлично читается при любой погоде и даже на ярком солнце, во-вторых – она имеет 3 варианта (ну или можно назвать это “темами”, сродни смартфону) отображения скорости и тахометра, один из которых точно придется Вам по вкусу, в третьих – датчик освещения автоматически изменяет цвет экрана в дневное и ночное время, благодаря чему она отлично читается на ярком солнце и не бьет по глазам в темноте, ну и в четвертых – управляется она с удобного джойстика, и все меню интуитивно понятно и не требует ученой степени в области программирования.

Triumph Tiger XRt

Что касается режимов работы мотора, Triumph Tiger 800 XRt 2018 не дал мне четкого понимания, зачем они нужны, ну разве что в Off-road варианте он допускает небольшую пробуксовку заднего колеса, которой все равно недостаточно, и отключает АБС на заднем колесе, что, собственно, можно сделать и в полностью настраиваемом режиме “Rider”, позволяющим как настроить интенсивность вмешательства электроники, так и отключить напрочь все блага человечества и остаться один на один с мотоциклом, а не с придушенной со всех сторон детской игрушкой.

Не понравилось то, что при каждом включении/выключении зажигания британец встает в стоковые настройки, да и поменять режим на ходу так же не получится, придется остановится. Впрочем, такое положение дел не ново, и им грешат практически все… пассивная безопасность, никуда не денешься, хорошо, что хоть кастомные настройки сохраняются.

Triumph Tiger XRt

Подытожив, могу сказать следующее: Triumph Tiger 800 XRt 2018 не стал для меня откровением и бури эмоций не вызвал, но учитывая его покладистый и дружелюбный характер, небольшой в рамках класса вес, удобное регулируемое сиденье, неплохие тормоза и отличное шасси, он смело входит в тройку лучших среднекубатурных туристических эндуро, коих на самом деле не так уж и много, а так же он отлично подойдет как новичкам, так и любителям размеренных асфальтовых поездок или путешествий. Тем же, кому нужен вечный драйв и адреналин, сразу рекомендую пройти мимо и обратить свой взор в сторону оранжевого бренда, благо с 2019 года в их обойме появился 790 Adventure R

Комплектация Triumph Tiger 800 XRt 2018:

  • Обновленный 800-кубовый 3-цилиндровый двигатель, более тяговитый и мощный
  • Понижено передаточное отношение первой передачи для лучшего контроля мотоцикла на бездорожье
  • Новая облегченная выпускная система
  • Новый дизайн колесных дисков, колесо 19-дюймов спереди
  • Отключаемая АБС и система курсовой устойчивости
  • Индивидуальная эргономика – регулируемые высота сиденья, положение руля, рычагов тормоза и сцепления
  • Шины Metzeler Tourance
  • Бортовой компьютер
  • Иммобилайзер
  • Розетка 12В и USB разъемы
  • Цветной 5-дюймовый дисплей приборной панели
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Передние тормоза с суппортами Brembo
  • Ветровое стекло с пятью уровнями регулировки и аэродиффузорами
  • Система круиз-контроля нового поколения
  • Рукоятки руля с подогревом
  • Защита рук на руле
  • Комфортные сидения водителя и пассажира
  • Светодиодные поворотники с функцией самоотключения
  • Компоненты передней и задней подвески Showa
  • Новые пульты с подсветкой и 5-позиционный джойстик управления
  • 5 электронных режимов настроек: Road, Rain, Off Road, Sport и программируемый Rider
  • Программируемые режимы Sport и Rider
  • Дополнительные три темы оформления приборной панели, всего 6 тем
  • Подогрев ручек руля и сидений
  • Полностью светодиодные фары, включая ДХО
  • Дополнительные светодиодные фары
  • Центральная подножка

 Технические характеристики Triumph Tiger 800 XRt 2018:

Triumph Tiger XRt 2018
Двигатель   Количество цилиндров3
Количество клапанов на цилиндр4
КонфигурацияТрехцилиндровый с жидкостным охлаждением
Рабочий объем: 799 см3
Максимальный крутящий момент: 79 Нм/8050 об/мин
Максимальная мощность: 95 л.с.
Система охлажденияжидкостная
Система запускаЭлектростартер
 Трансмиссия  Тип коробки передачМеханическая 
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне 
Главная передачаЦепь 
Масса   Снаряженная масса: 202 кг.
Емкость топливного бака : 19 л.
Ходовая часть и тормоза РамаСтальная
Подвеска передняяТелескопическая вилка Showa 43мм перевернутого типа, ход 180 мм
Моноамортизатор Showa c гидравлической регулировкой предварительного поджатия пружины, ход 170 мм
Два плавающих тормозных диска диаметром 305 мм, 2-поршневые плавающие суппорты Brembo – с ABS
Один тормозной диск диаметром 255 мм, 1-поршневой суппорт Nissin – с ABS
Высота по седлу 810-830 мм
Габариты Колесная база: 1530 мм; Ширина: 795 мм; Высота: 1,350 мм
Производство Страна производстваВеликобритания
Теги

Похожие материалы

5 Комментарии

  1. Отличный материал. Хорошо что текстов – интересно читать.
    Сайт выглядит очень приятно. Аккуратный и понятный. Может быть только верхняя шапка меню очень нервная, легко закрывается панель с подменюшками – смотрю дальше

  2. Александр, так дешевле, это существенный минус при тяжелых и длительных путешествиях, при обычной эксплуатации он не так актуален, так как всегда можно произвести ремонт в городских условиях.

Добавить комментарий

Back to top button