CAN-AM MAVERICK X3 — ТЕСТ
Монстр
модель 2016 г., 900 см3, 154 л. с., 666.9 кг,
от 1 999 000 руб.
текст: Дмитрий Федотов
фото: Лина Арнаутова
на фото: Дмитрий Федотов
Пять секунд до сотни на грунте? Звучит как характеристика болида некогда запрещенной раллийной Группы «В» — интригующе, опасно и чертовски быстро. Когда-то именно эти гонки по праву считались королевским классом, забытым в пользу куда более простых и медленных машин. Пластмассовый мир победил? Вовсе нет, скорости и мощности стали расти там, где от них этого меньше всего ждали.
Представить только, еще каких-то десять лет назад при слове квадроцикл в голове рисовался трещащий и медленный трактор, а слово «сайд-бай-сайд» вообще знали единицы. Тогда и подумать никто не мог, что эти сугубо утилитарные аппараты сначала эволюционируют в туристические, а позже и в спортивные «сайды» с моторами, выдающими за сотню лошадей, короткими рулевыми рейками и длинноходными подвесками. Сегодня гонка вооружений в самом разгаре, а свои спортивные SSV с турбонаддувом показали компании Polaris и Can-Am, но в какой-то момент «просто» наддува показалось мало.
Наддуй его полностью!
Новый Can-Am Maverick X3 не стал первым в своем классе, за год до него «сайд» в схожей концепции показала компания Yamaha, выкатив свой YXZ1000 – амортизаторы, выпирающие из короткого капота, полулежачая посадка и низкий центр тяжести, бескомпромиссный спортсмен! Однако, из-за своей «внеклассовости», обусловленной механической трансмиссией и атмосферным мотором, говорить о прямой конкуренции с «сайдами» Polaris и Can-Am не приходится.
Именно поэтому новая «кибитка» от BRP может считаться первой в своем классе. Судите сами: турбовый 900-кубовый трехцилиндровый «рядник» выдает аж 154 лошадиных силы, маленькая баранка руля с электроусилителем и «короткой» рулевой рейкой, регулируемые «ковши» с боковой поддержкой вместо обычных сидений, огромные ходы подвесок и практически идеальная развесовка с 56 процентами массы на задней оси способны отправить в класс «туристов» всех, некогда игравших мускулами, спортсменов.
Аппарат буквально создан для гонок, что производитель подчеркивает в каждом элементе конструкции. Доступ к воздушному фильтру, например, такой, что без инструмента заменить его можно за несколько минут, все системы аппарата доступны для механиков, регулировки амортизаторов на виду. Впрочем, все это лишь прелюдия и разогрев, главное – эмоции, которые аппарат предлагает пилоту.
Еще никогда «сайд бай сайд» не ехал так: разгон завораживает и пугает что в режиме заднего привода, что при подключенном «передке». В сравнении с наддувной V-образной двойкой обычного «Маверика», рядник «X3» свой потенциал раскрывает ближе к «верхам», но грамотные настройки вариатора и автоматического сцепления позволяют избежать знакомства с флегматичным нижним диапазонов оборотов и турбоямой.
900-кубовый 3-цилиндровый «рядник» Rotax с наддувом впервые появился на SSV, однако на снегоходах Ski Doo встретить его близкого атмосферного родственника можно было и ранее.
А случиcь попасть в грязевую ванну или выехать в затяжной подъем с сыпучим покрытием, придется вспомнить о пониженной передаче, которая на X3 тоже есть.
Но чего стоит сумасшедший мотор без подвесок? Они, при разработке новинки, как и шасси в целом, вообще поставлены во главу угла. Только представьте себе ход амортизаторов в 508 миллиметров, с которым аппарат способен не глядя перемахивать через внушительной глубины траншеи без малейшего риска.
И это только начало! Со значения в полметра разговор только начинается, в то время, как для топовой версии X3 XRS Turbo R предлагаются амортизаторы с ходом в 609 миллиметров. В остальном кинематика независимых подвесок традиционна для стандартов жанра – пара сдвоенных А-образных рычагов спереди и продольный рычаг, работающий с тремя поперечными сзади.
Дорожный просвет, разумеется, тоже нескромный – 356 миллиметров, но, несмотря на это, устойчивость новинки на прямиках выше всяких похвал: большая колесная база, широкая колея и главное – низкий центр тяжести свое дело делают. А вот в поворотах придется быть внимательнее – стоит немного ошибиться с газом и траекторией или пропустить кочку, как аппарат тут же встает на два колеса. Конечно, отчасти такое поведение обусловлено и штатными настройками полностью регулируемых амортизаторов, которые, в рамках теста, просто не было времени заточить под свой стиль езды, но и длинноходность со счетов списывать нельзя.
В любом случае, новый MaverickX3 требует от пилота куда больше навыков, нежели утилитарный или туристический «сайд», зато и возможности открывает запредельные. А случись чего – подстрахует и мощный трубчатый каркас, защищающий седоков при переворотах, небольшие, но жесткие двери, открывающиеся в противоположную движению сторону и ремни безопасности. Последние здесь выглядят так же, как на автомобиле и опытные райдеры первым делом меняют их на 4 или 5-точечные спортивные ремни безопасности.
Возможностей для тюнинга и индивидуализации у аппарата, как и у всей модельной гаммы BRP, довольно много. В каталоге заводских аксессуаров можно найти все, от дополнительного света, зеркал заднего вида и нескольких видов панелей крыши до багажных систем, включающих в себя даже кронштейн для запасного колеса, благодаря чему «голый» SSV можно заточить практически под любые соревнования или выезды.
Диодная светотехника нового Can-Am Maverik X3 добавляет яркости облику, однако для высоких скоростей в сумерках лучше установить дополнительную «люстру» из каталога заводских аксессуаров
Аппарат, без всяких сомнений, способен подарить море впечатлений и ярких эмоций, да и в большом спорте ему применение можно найти, чего стоит одно только ралли Can-AmXRace, уровень которого давно сравнялся с заокеанскими гоночными сериями. Конкурентам до Maverick X3 дотянуться будет непросто, особенно на фоне освежающего ценника, начинающегося от 1 999 000 рублей. К слову, столько же просят и за Polaris RZR Turbo.