Снегоходы

Polaris 800 Pro RMK 155 VS Ski-Doo Summit X154 800R E-TEC – СРАВНЕНИЕ

Дуэль

Polaris 800 Pro RMK 155
2013 г. в., 795 см3, 154 л. с., 195,5 кг

Ski-Doo Summit X154 800R E-TEC
2013 г. в., 799,5 см3, 163 л. с., 208 кг

текст: Юрий Солонович
фото: Дмитрий Кузьмин, Сергей Милованов

»Волею судеб российский рынок горных снегоходов сегодня поделен между двумя давно и непримиримо конкурирующими брендами: американской компанией Polaris с ее топовым «горником» RMK и канадским концерном BRP с обновленной машиной семейства Summit. Почему мы не говорим о, скажем, марке Arctic Cat с горной моделью M800 или не вспоминаем Yamaha FX Nytro, спросите вы? Ну, хотя бы потому, что японцы упрямо не устанавливают на свою платформу 2-тактные, традиционные для современного горного снегохода, двигатели. А российский дистрибьютор техники Arctic Cat совершенно не занимается продвижением своих продуктов на территории Российской Федерации. Вот и остаются в чистом остатке два прямых и, пожалуй, самых популярных оппонента.

Именно эти снегоходы в последние годы стали основным фетишем практически всех российских любителей горного катания. Ассоциативные связки «Ski-Doo Summit — Брет Расмуссен — школа горного катания SkiDooking» и «Polaris RMK — Крис Бурандт — Русская снегоходная школа (RSS)» позволили кардинальным образом улучшить показатели продаж в этом сегменте. Настолько, что сегодня «горники» продаются немногим хуже утилитарных, гораздо более приземленных и недорогих собратьев. 

Схватка
Но оставим сухие цифры технических характеристик в стороне и поговорим, пожалуй, о самом интересном! О том, как ведут себя снегоходы в реальных, «боевых» условиях. Кто из них легче, мощнее или лучше управляется? Что предпочесть: легкий, но чуть менее мощный Polaris RMK или же инновационный, но более тяжелый Ski-Doo Summit? Продукты, произведенные компанией BRP, всегда отличались от своих коллег по цеху тщательной инженерной проработкой, вниманием к мелочам и просто-таки болезненной страстью к многочисленным техническим инновациям. Что ни новинка — то технологический и идеологический прорыв! И совершенно не важно, что представляют на суд уважаемой публике канадцы: абсолютно все машины, от гидроцикла до снегохода, всегда имеют свое лицо и неповторимую и уникальную «изюминку».

 

Взять, например, новое поколение Summit. Снегоходы старой формации не представляли собой ничего сверхвыдающегося, но появление REV–XM, tMotion и Flex Edge кардинальным образом изменило общественное мнение. Благодаря новой конструкции, позволяющей подвеске и гусенице повторять в пределах двух градусов угол наклона практически любого склона, выполнение маневра side hill или попросту траверсирование в глубоком снегу стало доступно даже начинающим снегоходчикам. Думаю, с этим не будет спорить даже самый прожженный специалист в этой области. Завалить Summit на бок и поехать вдоль склона теперь сможет практически любой райдер, обладающий начальными навыками горной езды. Прибавьте к этому мощность и приемистость великолепной силовой установки Rotax E-Tec —и вы получите практически идеальный горный снегоход для начинающего и опытного райдера. Великолепный, технологичный, обладающей яркой запоминающейся внешностью. Однако в каждой бочке меда, как известно, всегда есть некоторое количество дегтя. У всего семейства Summit, на мой взгляд, довольно большая для ультимативного «горника» масса. И немалая ее часть приходится на заднюю часть машины. К тому же «стоковые» настройки вариатора и системы зажигания моделей, предназначенных для российского рынка, делают отклик на манипуляции с курком «газа» слишком задумчивыми. Благодаря этим двум факторам закопаться в реально глубоком снегу на Summit проще простого. К тому же никто не отменял проблему периодически горящих и рвущихся ремней вариатора при эксплуатации снегохода в условиях глубокого и плотного снежного массива, а также новые слишком широкие подножки.

Ski-Doo Summit X154 800R E-TEC
Канадская машина построена на платформе REV–XM и агрегатируется традиционной для «горников» Ski-Doo силовой установкой Rotax E-TEC 800R. Двигатель мощностью 163,9 л. с. обладает отличной эластичностью и неплохой топливной экономичностью (12,3 л/100 км), что наделяет аппарат великолепной автономностью хода (325 км на одной заправке). У мотора Rotax адекватный расход масла (1 л на 450 км), легкий запуск в условиях низких температур и уникальная система автоматической консервации. Снегоход оборудован революционной задней подвеской tMotion: благодаря новой конструкции рычагов и шарнирному соединению ее нижняя часть способна наклоняться на два градуса в одну или другую сторону в горизонтальном направлении.

То есть при маневрировании наклон самого снегохода дополняется поперечным поворотом/смещением подвески. Также для обеспечения необходимой степени свободы специально сконструированной гусеницы Powder Max II с высотой грунтозацепа 63 мм «склизы» и опорные ролики сместили от ее краев к центру. Сделано это было для того, чтобы закраина трака, не оборудованная ребрами жесткости (технология Flex-Edge), могла свободно подгибаться при наклоне снегохода. При ширине гусеницы в 410 мм длина поперечных ребер жесткости составляет всего 310 мм (тогда как у обычных траков эти ребра проходят по всей ширине).Из-за этого с каждого края гусеницы остается деформируемая зона шириной 50 мм. Это позволяет снегоходу маневрировать с легкостью «узкогусеничной» машины, сохранив все преимущества широкого трака —как в глубоком снегу, так и на укатанных трассах. Передняя подвеска собрана на традиционных сдвоенных А-образных рычагах с амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм. Колея лыж регулируется в пределах 907–950 мм. Для удобства передвижения вдоль крутых горных склонов на верхнем рычаге установлены специальные зубцы, не позволяющие ноге соскользнуть в самый неподходящий момент.

 

В пику канадскому собрату американский снегоход строен и подтянут, как английский королевский гренадер на параде! При проектировании (которое, кстати, происходило при непосредственном участии легендарного Криса Бурандта) и производстве аппаратов семейства RMK именно на их сверхмалый вес были сделаны ставки концерна Polaris. В ход были пущены самые современные технологии, пришедшие из высокотехнологичных аэрокосмических отраслей: применение карбоновых элементов и клеевых соединений позволили RMK без особых усилий завоевать титул «Самый легкий горный снегоход в мире»! Надо отметить, что разница в весе, особенно по сравнению с конкурентами, чувствуется очень сильно. Скептикам посоветую попробовать выдернуть наружу начавший погружаться в глубокую снежную пучину Pro RMK и, например, любой другой, более тяжелый снегоход. При наличии соответствующих навыков американский «горник» в большинстве случаев выбирается из снежного плена самостоятельно, после нескольких поперечных качков и соответствующей работы курком «газа». А, например, его канадский визави, как правило, оказывается не так ловок и расторопен! И вообще, если эти самые навыки у райдера присутствуют и «прокачаны» должным образом, снегоход Polaris как хорошо отточенный инструмент будет легко и непринужденно резать поверхности абсолютно любых склонов, невзирая на их крутизну и глубину снежного покрова. Управляемость Pro RMK поражает даже видавших виды снегоходчиков! Но и такая ультимативно бескомпромиссная машина, как оказалось, не лишена недостатков. Чего только стоят массово разрушавшиеся в свое время приводные валы, практически неремонтопригодные клеевые соединения силовых конструкций, проблемы с прочностью переднего
и заднего бамперов, а также снег, набивающийся в район приводного ремня вариатора… Конечно, все дефекты, по уверению производителя, остались в далеком подростковом прошлом, но, как говорится, «осадочек остался».

 

Polaris 800 Pro RMK 155
Американский снегоход оборудован хорошо знакомым всем поклонникам марки двигателем Liberty Cleanfire 800 CFI. 795-кубовая 2-тактная 2-цилиндровая силовая установка выдает скромные по сегодняшним меркам 154 л. с. Но, несмотря на это, по соотношению массы снегохода к его мощности RMK — лидер в своем классе. Именно вес —главное преимущество аппарата Polaris в конкурентной борьбе. «Липосакция», проведенная американскими инженерами, позволила добиться совершенно потрясающих результатов: снегоход весит рекордные 195,5 кг!

Как же удалось достичь таких невероятных значений? В первую очередь благодаря применению системы QuickDrive, в которой трансмиссия соединяется с двигателем ремнем, а не традиционной цепью. Благодаря этому получилось уменьшить массу машины на 3 кг и снизить на 21 % паразитную инерцию при вращении. Во-вторых, это заслуга композитных синтетических материалов, применявшихся при производстве модели. Задние несущие конструкции и передние силовые элементы рамы выполнены из карбона —причем все соединения между собой склеены.

Также благодаря новой конструкции кованых алюминиевых нижних рычагов передняя подвеска Pro-Ride RMK стала легче почти на 900 г, без потери жесткости. В передней подвеске на А-образных рычагах установлены регулируемые амортизаторы Walker Evans с ходом 229 мм. Колея может меняться в диапазонах 991-1016-1041 мм. В задней подвеске RMK Coil-Over работают амортизаторы Walker Evans с ходом 406 мм.

 

Так какой же снегоход в итоге победил в этой импровизированной дуэли? Кто достоин почетного титула «царь горы»? Лично мне кажется, что обе машины по-своему хороши!

Если вы предпочитаете длинные путешествия в горах, перемежаемые экстремальными заездами по заснеженным склонам, то ваш выбор совершенно очевиден — Summit! Снегоход очень комфортен и прогнозируем. Он позволяет, даже не обладая специализированными спортивными навыками, штурмовать любые адекватные склоны. А уж если у вас эти самые навыки присутствуют, в умелых руках он способен творить чудеса, при этом не сильно утомляя райдера. Но если же такие термины, как boondocking, side hill и hop over, для вас не пустой звук и езду на горном снегоходе вы рассматриваете в первую очередь как спорт, стоит присмотреться к Polaris Pro RMK. Именно он даст почувствовать всю прелесть от технически правильно выполненного трюка и в полной мере позволит насладиться сумасшедшими и бескомпромиссными перемещениями вдоль заросших плотной густой растительностью склонов. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button