Снегоходы

Polaris Widetrak LX – Тест

488,0 см3, 85 л. с., 278,1 кг

текст: Юрий Солонович,

фото: Владимир Безруков    

В погоне за современными инженерными техноделикатесами мы порой забываем о простых и зачастую неприметных рабочих снежных машинах. А между тем именно они составляют львиную долю российского снегоходного рынка.

​    Все эти многочисленные немного смешные и внешне непритязательные трудяги исправно тянут утилитарную лямку и верой и правдой служат своим хозяевам на бескрайних заснеженных отечественных просторах. Одним из самых распространенных снегоходов в России стал, конечно же, культовый «Буран» от компании «Русская механика», вторым всенародным любимчиком по праву можно назвать не менее легендарный Viking от компании Yamaha. А вот наш сегодняшний гость, к сожалению, должного распространения в заснеженных российских реалиях не получил. Хотя снегоход у американцев вышел весьма интересным и надежным. Сегодня мы расскажем об одном из бестселлеров заокеанского рынка утилитарных снегоходов – Polaris Widetrak LX.

    Американская машина оснащена двухцилиндровым двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением объемом 488 кубических сантиметров. Сегодня это, пожалуй, одна из самых надежных силовых установок на снегоходах Polaris. Известны случаи эксплуатации этого мотора по 40 000 км без капитального ремонта, что для утилитарного двухтактника является величиной рекордной! Двигатель Polaris выдает 85 л. с., что существенно больше, чем, например, у Arctic Cat Bearcat 2000 XTE с его скромными 57 «лошадками». Так что энерговооруженности Widetrak LX хватает практически в любых возможных внедорожных ситуациях. Достигаются такие мощностные значения благодаря системе питания, где на каждый цилиндр приходится свой, отдельный карбюратор Mikuni VM34. Даже несмотря на свою двухтактную природу, двигатель весьма тяговитый и приемистый, что положительным образом влияет на грузоподъемность снегохода и его способность к буксировке тяжелых саней или нарт.

 

   Для того чтобы силовая установка не перегревалась во время тяжелой работы, в жидкостной системе охлаждения установлено аж три радиатора. Два расположены под подножками водителя, что позволяет даже в условиях серьезного «снежного голодания» не бояться перегрева. Машина оснащена вариаторной трансмиссией с реверсом и понижающей передачей, что позволяет Widetrak LX буксировать тяжелые грузы в санях и спокойно ехать с пассажиром даже в глубоком, «тяжелом» снегу. Широкие лыжи Gripper установлены на современной рычажной подвеске IFS шириной 965 мм со свободным ходом в 184 мм. В задней регулируемой подвеске Widetrak с шарнирным удлинением трудятся два амортизатора Nitrex с ходом 229 мм. Как показала практика, этот снегоход обладает удивительной универсальной проходимостью. Симбиоз мощного, тяговитого двигателя и широкой, полуметровой гусеницы Shockwave с грунтозацепами в 1 дюйм позволяет не пасовать в тяжелых внедорожных условиях. Как оказалось, этот «трак» отлично подходит для перемещения по заснеженным участкам с различной жесткостью снега, ну а для обеспечения оптимальной проходимости снегохода задним ходом туннель выполнен с наклоном.

      Несмотря на то что Widetrak LX – самый бюджетный снегоход компании, на фоне других моделей он совершенно не выглядит «бедным родственником». Его предельная функциональность совершенно не влияет на комфорт и эргономику. За рулем весьма удобно, а благодаря обогреву рукояток руля и «курка» газа в базовой комплектации можно не бояться самых серьезных морозов. «Горная стропа», которой оборудован снегоход, облегчает управление машиной и помогает при маневрировании, особенно в глубоком снегу. Машина оснащена неплохим, удобным сиденьем с высокой посадкой, в котором можно проводить довольно много времени. И вам не стоит бояться набегающего потока холодного воздуха, так так Polaris Widetrak LX поставляется с массивным ветровым стеклом высотой 50 см, за которым легко спрячется даже весьма крупный водитель. Конечно, говорить о сибаритском уровне комфорта пассажира на подобной технике не приходится, но его место хотя бы оборудовано регулируемой спинкой, которая при необходимости может наклоняться вперед, обеспечивая поддержку спины водителя. Снегоход позиционируется производителем как утилитарно-туристический и, естественно, оснащен розеткой на 12 вольт для подключения, например, GPS-навигатора, и имеет решетчатый объемный багажник и фаркоп. А для перевозки небольшого груза под сиденьем находится вместительное багажное отделение, куда можно уложить все необходимое для поездки. Топливный бак увеличенного объема (41,6 л) дает возможность путешествовать на большие расстояния без дополнительной заправки.


       Сегодня на рынке недорогих утилитарных снегоходов сложилась весьма интересная ситуация. Когда эта статья только начинала готовиться, цена Widetrak LX находилась на уровне 590 000 рублей, через несколько дней она поднялась до 606 000 рублей и еще через пару дней установилась на уровне 625 000 рублей. Но, несмотря на все эти ценовые метаморфозы, по соотношению цены и качества «утиль» от Polaris все равно выглядит довольно привлекательным предложением на российском рынке. Ведь стоимость ближайших конкурентов от Ski-Doo вплотную приближается к миллиону рублей, давно уже ставший архаикой японский Yamaha VK 540 стоит 494 000 рублей, а практически не распространенный на территории России Arctic Cat Bearcat – около 529 000 рублей. Так что, выбирая неприхотливого и надежного «трудягу», вам придется довольно серьезно поломать голову. И если все же выбор падет на снегоход от Polaris, то он станет отличным помощником всем тем, кому надежность и удобство важнее внешней красоты и лоска.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button