Представлен новый Ducati Panigale V4
Супербайки Ducati уже давно определены своим форматом V-twin с десмодромной системой клапанов , в погоне за совершенством шасси и легким весом, а также максимальной мощностью. Но этот байк, новый Panigale V4 – представленный в Италии перед мотоциклетным шоу EICMA Milan – все меняет. Или нет?
Ducati Panigale V4 по-прежнему выглядит довольно знакомым, имя также не изменили, и даже цвет остался прежним, консольный маятник,а также линии переднего обтекателя – все это узнаваемые итальянские черты.
Но не обманывайтесь обложкой книги, невероятные показатели в 211 л.с., на 195кг. веса, и квантовый скачок в качестве электронных систем – это будет супербайк, который будет побеждать в 2018 году.
С таким количеством утечек, и Ducati, рассказывающий про новый двигатель задолго до показа байка, кажется, что мы уже все знаем о Panigale V4, но это первый раз, когда у нас была четкая картина перед глазами.
Новый байк будет продаваться в следующих комплектациях, базовый Panigale V4 (£ 19 250), Panigale V4 S (£ 23,895) с полуактивной подвеской Öhlins, коваными алюминиевыми колесами и литиево-ионный аккумулятором, а также Panigale V4 Speciale (£ 34,995), который является номерным, ограниченный выпуск (из 1500) экземпляров с выделенной ливреей, выхлопом из титана и множеством деталей из карбона.
Новый двигатель Desmosedici Stradale V4
Это первый серийный мотоцикл Ducati с четырехцилиндровым двигателем, и он был взят непосредственно с мотоцикла MotoGP Desmosedici V4, но с измененным объемом в 1103 куб.см. Разработанный в тесном сотрудничестве с техническими специалистами и гонщиками Ducati Corse, он вбирает в себя технологии прямо с гоночного мотоцикла с точки зрения дизайна и архитектуры, но при этом удается обеспечить интервалы обслуживания в 12070 км.
При этом проверка зазора клапанов нужна только каждые 24000км. 90 ° V4 использует тот же самый 81-миллиметровый цилиндр, что и мотоцикл GP с более длинным ходом для улучшения крутящего момента с низких и средних оборотом, а также имеет противовращающую кривошипную головку и двойное импульсное зажигание.
И если этого недостаточно, мощность может быть увеличена до стандартной конфигурации Desmosedici Stradale, которая может составлять почти 220 л.с. с дополнительным титановым выхлопом Akrapovic.
На почти всех дорожных мотоциклах коленчатый вал поворачивается в том же направлении, что и колеса. Но, как и в случае с мотоциклами MotoGP, новый Panigale V4 обратно вращающийся коленчатый вал. Его преимущества заключаются в гироскопическом эффекте и инерции, а также улучшении в управляемости.
Обратно вращающийся коленчатый вал создает инерционно-связанный крутящий момент в противоположном направлении, опуская переднюю часть велосипеда на асфальт, ограничивая стремление мотоцикла к подъему переднего колеса и, следовательно, увеличивая ускорение.
Аналогичным образом, во время жесткого торможения замедляется и коленчатый вал, создавая инерционный крутящий момент, который помогает минимизировать подъем заднего колеса.
90-градусная V-образная компоновка сбалансирована, естественно, без необходимости прибегать к балансировочному валу для устранения вибрации. Мотор установлен под углом назад 42 °, точно так же, как двигатель MotoGP, оптимизируя распределение веса, позволяя установить большие радиаторы и сдвинуть рулевую колонку как можно дальше вперед.
Комбинация смещения штыревого штифта 70 ° и 90-градусной компоновки V дает то, что Ducati называет импульсом зажигания Twin Pulse, оно имитирует работу двухцилиндрового двигателя, при этом зажигание происходит при 0 °, 90 °, 290 ° и 380 °.
Двигатель Desmosedici Stradale “дышит” через четыре дроссельных заслонки (52 мм), впервые c примененной системой изменения высоты на двигателе Ducati и весом 64,9 кг, он всего на 2,2 кг тяжелее чем 1285 куб. См Superquadro V-twin.
Электроника
Panigale V4 позволяет управляемый занос во время торможения, ABS Cornering на переднем колесе, специально разработанной для езды на треке и двухстороннему квикшифтеру, который учитывает даже наклонные углы.
Все эти элементы управления, разработанные на треке вместе с официальными гонщиками Ducati и тестовыми пилотами, доступны в трех новых режимах езды (Race, Sport and Street) и могут быть отрегулированы с помощью передовой панели приборов второго поколения TFT.
Введение 6D IMU позволило Ducati Slide Control (DSC) – разработанному совместно с Ducati Corse – добавляться к EVO Ducati Traction Control (DTC EVO). Эта новая система обеспечивает пилоту дополнительную поддержку, контролируя крутящий момент, подаваемый двигателем, в зависимости от угла скольжения, улучшая выход из поворотов.
Подобно DTC EVO, DSC контролирует снижение крутящего момента, воздействуя на клапаны дроссельной заслонки, уменьшает ускорение зажигания и сокращает количество впрысков топлива.
DSC имеет две разные настройки: переключение с уровня 1 на уровень 2 приводит к упрощению управления ручкой газа, с которой в противном случае было бы трудно совладать простым смертным. Уровни вмешательства DSC могут быть изменены путем доступа к специальному меню, в котором также могут быть настроены DOT EVO и DWC EVO. Также возможно настроить прямое управление DSC через кнопки прямого доступа на левом пульте мотоцикла.