Yamaha R1/R1M 2020 – быстрее, умнее, технологичнее!
Последнее поколение спортбайков Yamaha R1 и R1M было представлено в 2015 году, и с тех пор ими были завоеваны масса различных титулов. Но в этом году на арену вышел новый BMW S1000RR и Ducati Panigale V4, так что пришло время немного подтянуть некогда лучший спортбайк всех времен.
Японцы внесли достаточно много серьезных изменений как в электронику, так и в мотор, с которого, пожалуй, мы и начнем. Сам блок 998-кубового четырехцилиндрового рядника остался прежним, а вот “голову” переработали достаточно серьезно.
Заменили коромысла, что должно улучшить работу клапанов в целом, а также заменили распредвалы, изменив профиль кулачков. Кроме того, инженеры Yamaha говорят, что и сама головка блока полностью новая. Так же были изменены система впрыска Bosch, корпус воздушного фильтра и длина тракта инерционного наддува, что в совокупности должно дать прирост мощности.
Так же обе версии Yamaha R1 2020 получат новую подвеску. В случае с обычной, то здесь перетряхнули компоненты передней вилки KYB, заменили плотность штатного масла да и в целом перенастроили. Задний амортизатор подвергся примерно тем же изменениям.
Yamaha R1M 2020 получил апгрейд передней подвески до 43мм Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) NPX, которую можно настраивать, как Вам угодно через приборную панель, благодаря системам Yamaha Ride Control (YRC) или Y-TRAC.
Электроника в 2020 году так же будет на высоте. Шестиосевой блок Yamaha (IMU) является краеугольным камнем пакета электроники R1M и R1. Он полностью отвечает как за все системы управления двигателем, так и за системы безопасности.
В 2020 году его немного изменили, помимо того, что он стал легче и компактнее, обе версии мотоциклов получили обновленную систему Engine Brake Management (EBM), позволяющую настраивать 3 варианта торможения двигателем в зависимости от тех или иных условий, причем делать это можно будет через мобильное приложение.
Настройка ABS так же претерпела изменения. Настраивать ее теперь можно в режимах BC1 и BC2, первый из которых регулирует интенсивность вмешательства на прямых участках, ну а второй – в поворотах.
Вишенкой на торте стало изменение обтекателей. Про внешний вид говорить не будем – это вкусовщина в чистом виде, а вот улучшенная на 5.3% аэродинамика придется по вкусу абсолютно всем.
Ну что же, по итогу в Yamaha неплохо потрудились, и эти труды будут доступны в продаже уже в октябре этого года (Европа и США), а предзаказ открывается уже 25 июля.