Экипировка

Энциклопедия шлемов для шоссейно-кольцевых мотогонок. 27 МОДЕЛЕЙ!

текст: Андрей Родионов

Точно так же, как и спортбайки, спроектированные для гонок, тысячами колесят по городским улицам, спортивные шлемы, призванные защищать гонщиков и помогать им достигать выдающихся результатов на треке, в большинстве своём ведут размеренный образ жизни городских пижонов. Однако, каждый, кто хотя бы начинает пробовать себя в любительском мотоспорте, сразу же сталкивается с выбором спортивной каски. Ведь понимание того, насколько разнятся требования к шлему в спорте и на дороге, приходит с первым же выездом на картодром.

Начнем с формальностей


Во всех российских гоночных сериях существует раздел регламента, касающийся защиты головы. В них традиционно указывается, что шлем должен иметь цельную конструкцию скорлупы (интеграл), иметь застежку ремешка в виде двойного D-образного кольца (D-ring), и иметь европейскую сертификацию ECE 22-05, (иногда допускается американская SNELL). За кадром формальных требований остаются эффективная вентиляция, проработанная аэродинамика, хороший обзор, и многое другое, что позволяет спортсмену в гонке сосредоточиться на пилотаже, не отвлекаясь на несоответствующий задачам шлем. А производители экипировки рады стараться, предлагая на выбор десятки моделей, щеголяющие изощренными техническими решениями и предельно агрессивным дизайном. По традиции, спортсменам достается всё самое дорогое и пафосное. Ведь посмотрев гонки по телевизору, сотни тысяч фанатов побегут к ближайшему дилеру марки покупать шлем как у Лоренцо (Маркеса, Росси, Педросы, и т.д.). А упускать такой поток клиентов (и наличности) не может себе позволить ни один известный производитель.
В сухом остатке имеем типовой набор характеристик спортивного шлема, отличающего его от городских и туристических касок. Превосходная вентиляция. Зачастую, городские райдеры мучаются в топовых спортивных шлемах, потому как интенсивные воздушные струи сушат им глаза (особенно с линзами) и создают ощущение дискомфорта. Некоторые из представленных шлемов уступают лидерам класса, но относительно, например, туристических шлемов у всех представленных в обзоре моделей с этим параметром полный порядок. Малый вес. Спортивные шлемы, как правило, самые легкие в модельной гамме любого производителя. Лишь шлемы сертифицированные одновременно для нескольких рынков, как правило, имеют вес приближающийся к 1500г. Так как их разработчикам приходится закладывать запас прочности для, зачастую, принципиально отличающихся друг от друга методик тестирования. Хороший обзор. В гонке, в отличие от городских улиц, крайне важен обзор вверх. Ведь спортсмен должен иметь возможность ориентироваться в пространстве даже когда он распластался по мотоциклу, уткнувшись подбородком в бак. Поэтому с каждым новым поколением спортивных касок верхняя кромка визора поднимается всё выше и выше. Что касается бокового обзора, то в гоночных шлемах он зачастую перекрывается задранной вверх нижней кромкой визора. Проработанная аэродинамика. Если на 300км/ч. ваш шлем начинает нещадно болтать потоком воздуха – это большая проблема. На таких скоростях даже наличие и форма аэродинамического горба на комбезе играет очень большую роль. Съемная быстросохнущая подкладка с антибактериальным покрытием. Мотоспорт – это дисциплина с высоким уровнем физических нагрузок. Многие гонщики интенсивно потеют в силу особенностей обмена веществ. Иногда сами заезды проходят в южных странах, да еще и в жаркое время года. В любом случае, влага должна быстро отводиться, а внутренности должны быть съемными для возможности их постирать. Система аварийного извлечения боковой набивки. Облегчает снятие шлема в случае, если пилот получил травмы. Уменьшает риск дополнительных травм поврежденного шейного отдела позвоночника. Позволяет одним движением выдернуть боковую набивку шлема, после чего приступить к снятию шлема. В настоящее время установлен на большинстве шлемов, причем, не только спортивных.

Мифы о спортивных шлемах.


Миф №1.

Топовые спортивные шлемы – самые безопасные.
Все официально продающиеся в европейских странах шлемы соответствуют одному сертификату ECE 22-05, и имеют одинаково высокий уровень безопасности. Попытки в некоторых странах ввести независимую систему оценки (например, SHARP в Великобритании) лишь позволяет разделить заведомо безопасные шлемы на чуть более и чуть менее безопасные. И при этом часто бюджетные модели демократичных производителей (например Lazer LZ6) получают высшую оценку – *****, в то время как далеко не все топовые спортивные модели премиальных брендов могут этим похвастаться.


Миф №2.

Композитная скорлупа спортивных шлемов защищает голову лучше, чем оболочка из термопласта массовых гражданских моделей.
Как уже было сказано, все шлемы в наших магазинах проходят одни и те же тесты в рамках сертификации. А композитная скорлупа спортивных шлемов лишь позволяет сбросить ещё пару сотен граммов, заставляя расплачиваться покупателя ощутимым повышением стоимости. Кроме того, композитная скорлупа сильнее теряет прочность при ударе о твердые предметы, так как композит может расслаиваться и терять структурную целостность в месте удара.


Миф №3.

Топовый спортивный шлем – лучший выбор для дорог общего пользования.
Увы, гоночные шлемы, обычно, достаточно шумные. Посредственный боковой обзор некоторых моделей не всегда позволяет свободно ориентироваться в плотном потоке. А вентиляция многим может показаться чрезмерной. К тому же, аэродинамика таких шлемов прорабатывается исходя из позы креветки, которую никто в здравом уме не будет пытаться принимать на нейкедах, туристах и эндуро. И развитые аэродинамические элементы таких шлемов могут стать источником шума и вибраций на туристических мотоциклах, если на них будет попадать завихренный большим ветровым стеклом поток воздуха.

Ниже приведена информация о подавляющем большинстве спортивных шлемов, в которых ездят гонщики в мировых и национальных чемпионатах. Некоторые модели по разным причинам не представлены в России, но их без проблем можно заказать на зарубежных интернет-аукционах. Большинство из них регулярно становятся участниками тестов и обзоров ведущих мировых мото-СМИ с огромными тиражами и аудиторией. Именно результаты этих тестов, наряду с личным опытом российских журналистов и спортсменов, легли в основу данного обзора. В любом случае, вряд ли стоит относиться к данному материалу как к окончательному вердикту. Скорее, как к попытке объединить имеющуюся информацию, и пригласить людей, имеющих свой взгляд на основе реального опыта, к обсуждению данной темы.

 

AGV Pista GP R

В 2016 представлена обновленная версия популярной модели Pista GP. Для тех, кто только что свалился с Марса, напомним, что компания AGV испытывает все свои новаторские идеи напрямую на самом заслуженном гонщике всех времён и народов – Валентино Грациановиче Росси. Попутно поставляя каски таким пилотам как: Андреа Ианноне, Джек Миллер, Пол Еспаргаро, Гай Мартин, и многим другим.
Предшественница, в момент своего дебюта, поразила мир новаторским дизайном с беспрецедентно гоночной направленностью. Для начала, ещё никто, кроме AGV, не отходил так далеко в конструкции мотошлема от шарообразной формы. Но после выхода первой «Писты» развитые заостренные подбородки, вытянутые спойлеры на затылочной части, и задранный вверх срез задней части скорлупы всё чаще появляются на новых шлемах конкурирующих брендов. На практике потрясающая аэродинамика AGV Pista оборачивалась почти бесшумным обтеканием воздушного потока и завидной стабильностью даже на самых высоких скоростях. А эффективность вентиляции была просто запредельной. Лишь новейшие Arai RX-7V и Shoei X-Spirit III смогли составить ей конкуренцию по этому параметру.
У версии R переработана подкладка, ещё более повышена эффективность системы вентиляции, увеличена толщина визора, и, что больше всего бросается в глаза, увеличился затылочный спойлер. Так же, впервые в мире, серийный шлем полностью готов для подключения к гидратору в горбе комбеза гонщика. Теперь трубку гидратора достаточно воткнуть в приёмник, расположенный на самом шлеме. А ещё AGV наконец-то оснастили свою флагманскую модель системой аварийного вытаскивания набивки для облегчения снятия шлема с головы потерявшего сознания пилота.
Ждать поступления обновленной модели Pista GP R в российские магазины стоит в 2017 году.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: присутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1400г.
Цена предыдущей модели Pista GP: 88 000 руб. – карбон, 104 000 руб. – с рисунком.
Цена с учетом межсезонных скидок: в D-Store, 71 878 руб. – с рисунком; в Фудзи Моторс, 48 000 руб. – карбон, 69 000 руб. – с рисунком.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Результат испытания по британской системе SHARP предшествующей модели Pista GP: *****
Количество размеров скорлупы: 4
Продавец в Москве: D-Store и Фудзи Моторс

 
 

AGV Corsa R

Главное отличие модели Corsa от топовой Pista заключается в чуть более бюджетном материале скорлупы (смесь карбона и арамида, в отличие от чисто карбоновой Pista), и традиционных открывающихся шторках на каналах вентиляции. Напомним, что Pista оснащена экзотическими съёмными резиновыми заглушками. И хотя это экономит пару десятков граммов веса, но для обычного мотоциклюги-раздолбая возможность регулировать вентиляцию в ходе заезда может быть куда актуальнее.
В новой версии R нашли своё отражение почти все новшества внедренные на Pista GP R. Переработаны набивка, каналы вентиляции, визор, система аварийного снятия… Вот только спойлер на затылке решили не удлинять… Видимо теперь в модельной линейке AGV статус шлема будет определяться длиной спойлера…
Продажи новинки в России так же стартуют не ранее 2017 года.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: присутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1345г.
Цена предыдущей модели Corsa: 58 400 руб. – монохром, 62 400 – с рисунком, 68 000 руб. – реплика.
Цена с учетом межсезонных скидок: в D-Store, 41 251 руб. – монохром, от 50 962 руб. до 62 665 руб. – с рисунком, в Фудзи Моторс, 25 000 руб. – монохром, 28 000 руб. – с рисунком, 45 000 руб. – реплика.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Результат испытания по британской системе SHARP предшествующей модели Corsa: *****
Количество размеров скорлупы: 4
Продавец в Москве: D-Store и Фудзи Моторс

 
 

AGV Veloce S

Незаслуженно прозябающая в тени гоночных собратьев спортивно-дорожная модель GT Veloce могла похвастаться такими же как и Corsa/Pista визором, посадкой на голове и продвинутой системой вентиляции. Но при этом был сделан серьёзный реверанс в сторону повышения комфорта и снижения шумности. Достаточно надеть этот шлем на голову, чтобы константировать, что звукоизоляция у него действительно на высоте. Зато изощренная аэродинамическая форма старших моделей уступила место более классическому виду.
В 2017 году в продажу поступит обновленная версия Veloce S, у которой значительно переработали внутреннюю набивку вместе с каналами вентиляции. Но, в отличие от старших моделей, визор оставили прежний.
Логично предположить, что AGV Veloce S подойдет тем, кто выезжает в нем не только на трек. Хотя, и многим профессиональным спортсменам понравился бы больший акустический комфорт и относительно доступная цена.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: присутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1400г.
Цена предыдущей модели GT Veloce: 35 200 руб. – монохром, 38 400 – с рисунком,
Цена с учетом межсезонных скидок: в D-Store, от 27 224 руб. до 29 229 руб., в Фудзи Моторс, 25 000 руб. – монохром, 28 000 руб. – с рисунком.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Результат испытания по британской системе SHARP предшествующей модели GT Veloce: *****
Количество размеров скорлупы: 4
Продавец в Москве: D-Store и Фудзи Моторс

 
 

Airoh GP-500

Компания Airoh заслужила своё громкое имя в соревнованиях по мотокроссу и эндуро. И внедорожные шлемы Airoh заслуженно считаются одними из лучших в мире. В шоссейно кольцевых гонках ещё пару лет назад в Airoh GP-500 ездил Андреа Довициозо. Сейчас же из известных спортсменов можно вспомнить разве что Лоренцо Занетти из мировой серии SuperSport.
GP-500 уже далеко не новая модель. Она появилась на свет в 2007 году. Тем удивительнее, что почти все современные достижения новых спортивных касок уже были реализованы в Airoh почти 10 лет назад. Компактные размеры, отличный обзор, прекрасная вентиляция и проработанная аэродинамика и по сей день делают Airoh GP-500 сильным игроком на рынке спортивных шлемов. А вес шлема, благодаря сочетанию в скорлупе шлема волокон кевлара и карбона,  и по сей день является одним из самых низких в классе – 1250г.
Что уж говорить о системе аварийного снятия, которая в 2007 году была нереальной экзотикой.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1250г.
Цена: от 31 328 руб. до 36 201 руб.
Цена с учетом межсезонных скидок: от 25 062,4 руб. до 28 960,8 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Количество размеров скорлупы: 3
Продавец в Москве: Русактив

 
 

Arai RX-7V

Топовая спортивная серия RX-7 легендарной японской фирмы Arai окружена у нас в стране мифами и легендами. И не удивительно, ведь шлемы этого производителя всегда отличались от подавляющего числа конкурентов. Прежде всего, их выделяет традиционная круглая форма внешней скорлупы. В ней находит отражение «Технология свободного скольжения» компании Arai, согласно которой, в каком бы положении шлем не оказался при падении, он не должен ни за что цепляться никакими выступающими краями.
А чтобы при такой шарообразной форме шлема исключить трение визора о скорлупу при открывании и добиться его плотного прилегания в закрытом состоянии, в механизме открывания визора применяется так называемая «Система подвижных осей». К слову, сам механизм открывания и снятия тоже, в некотором смысле, является легендарным. На сей раз, по своей сложности и неочевидности алгоритма смены визора.
Кроме того, вероятность того, что шлем такой конфигурации будет упираться в основание шеи или горб комбеза при интенсивных залеганиях и свешиваниях, существенно возрастает.
Традиционно серия RX-7 считалась чемпионской по интенсивности вентиляции и, как следствие, по уровню шума, среди большинства конкурентов. По сравнению с предшествующей моделью Arai RX-7GP у RX-7V, при всей внешней схожести, изменилось почти всё.

 

Форма внешней скорлупы стала совершенно новой. Причем, для уменьшения веса слои стекловолокна даже залиты специальным видом смолы. Новая подкладка повысила уровень комфорта и вентиляции, и выполнена из специальных антибактериальных и дезодорирующих материалов. Полностью новый визор с увеличенным обзором имеет  специально для него разработанный замок. Аэродинамический обвес так же лишь внешне напоминает предшественника, являясь неотъемлемой частью новой системы вентиляции.
Как и на предшественнике, на новом шлеме установлена система аварийного извлечения набивки.
В этом шлеме ездят многие всемирно известные гонщики: Дани Педроса, Маверик Виньялес, Кэл Крачлоу, Джонатан Рей, Ники Хайден, Леон Хеслам, Давиде Джулиано, и многие другие.
Как и другие азиатские производители, японская фирма Arai поставляет разные шлемы, сертифицированные для разных рынков. Так американская версия шлема Arai Corsair-X не имеет европейского сертификата ECE 22-05, а спроектирована под прохождение заокеанских стандартов DOT и SNELL, которые, при всём их авторитете, уступают в степени защищенности и реалистичности европейскому аналогу.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: присутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1620г.
Цена: 53 990 руб. – монохром, 62 990 руб. – в цвете, 63 990 руб. – реплика.
Карбоновая версия Arai RX-7V RC – нет в продаже. Цена предыдущей модели из карбона, Arai RX-7 RC: 219 990 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Количество размеров скорлупы: 4
Официальный распространитель: Панавто

 
 

Bell Star

 
 

Bell Race Star

 
 

Bell Pro Star

 
 
 

Компания Bell, из Калифорнии, основана в 1954 году. И в её арсенале есть продукция для авто-, вело-, и всех видов мото-соревнований. Огромное количество спортсменов в самых разнообразных дисциплинах моторных видов спорта используют продукцию Bell. Знаменитый Михаель Шумахер свои первые чемпионские титулы в F1 завоевал именно в шлеме Bell. В шоссейно кольцевых мотогонках в Bell ездит гонщик TT Men, Уильям Данлоп.
Ещё пару лет назад топовые спортивные шлемы для Европы и Америки не имели между собой ничего общего. Но в 2016 году дебютировала серия Star, состоящая из трех шлемов: Star, Race Star и Pro Star. Отличаются они между собой лишь материалом скорлупы. У базовой модели Star скорлупа выполнена из композита Tri-Matrix, у продвинутой модели Race Star – из углеволокна 3K Carbon, а Pro Star – из TeXtreme, на основе того же углеволокна.
Шлемы Star, Race Star и Pro Star являются едиными моделями для американского и европейского рынков, поэтому соответствуют одновременно нескольким сертификатам: Snell M2015, DOT, ECE 22.05, AS/NZ. Негативной стороной универсальности производства является немалый по меркам класса вес шлемов.
Следует сказать, что последнее поколение Bell Star не имеет ничего общего с предыдущей серией Bell Star, спроектированной исключительно для американского рынка, которая не имеет европейской сертификации ECE 22-05, и официально не соответствует европейским и российским требованиям безопасности. В её арсенале лишь пройденные тесты DOT и SNELL, которые, при всём их авторитете, уступают в степени защищенности и реалистичности европейскому аналогу.
Тем не менее, на прилавках российского продавца шлемов Bell, компании Гранмото, в настоящий момент находятся именно такие шлемы, предыдущего поколения. А новые Bell Star, Race Star и Pro Star, не смотря на то, что с момента их дебюта прошло более года, официально до сих пор не ввезены в Россию.
Из особенностей новых моделей Star прежде всего отмечают отличный обзор. Именно для того, чтобы не перекрывать боковой обзор нижним срезом визора, он имеет такую сложную изогнутую форму.
Помимо этого следует отметить не самую лучшую в классе вентиляцию, и среднюю шумоизоляцию.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: отсутствует
Масса: Bell Star – 1500г., Bell Race Star – 1500г., Bell Pro Star – 1500г.
Цена: в России официально не продаются.
Результат испытания по британской системе SHARP Bell Star: *****
Количество размеров скорлупы: 3
Официальный распространитель: Гранмото

 

Blauer Force One

Американская компания Blauer специализируется на пошиве одежды. Под её брендом итальянская фирма FGF Industry S.P.A. выпускает шлемы, среди которых была и модель спортивной направленности Blauer Force One. Полноценным гоночным шлемом его можно назвать, всё-таки, с изрядной натяжкой. Так как, наряду с такими яркими плюсами, как компактные размеры, малый вес, и фантастический обзор, шлем отличается слабой вентиляцией и отвратительным антифогом на внутренней стороне визора, который, к тому же, ещё и не стоек к механическим воздействиям. Но спортсмены, чья голова не очень сильно потеет даже во время интенсивных тренировок, оценили его достаточно высоко.
Поклонники MotoGP знают, что некоторое время назад в шлеме Blauer выступал итальянский пилот Микеле Пирро, выполняющий сейчас обязанности тест-пилота Ducati. Но лишь самые внимательные могли заметить, что после первого сезона в Больших Призах под логотипом Blauer Пирро начал использовать один из лучших гоночных шлемов X-Lite X-802.

 

В настоящий момент производство этого шлема свёрнуто, но комплектующие и запасные части для него свободно продаются дилерами марки. А в России этот шлем весьма популярен, благодаря усилиям его продавца, компании MotoRRika. К тому же, благодаря их складским запасам, у нас на выбор остаётся в продаже множество размеров и расцветок.
Система борьбы с запотеванием визора: antifog-покрытие
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: отсутствует
Масса: 1290г.
Цена: 24 900 руб.
Цена с учетом межсезонных скидок: 17 430 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Количество размеров скорлупы:
Официальный распространитель: MotoRRika

 
 

BMW Race

Мотоциклист, покупающий мотоцикл BMW и экипировку BMW, должен иметь возможность приобрести и шлем BMW. Исходя из этого постулата, баварцы выпускают шлемы, практически, для любых задач. И пока не утихают споры о том, кто же производит шлемы под маркой BMW, мы рассмотрим особенности этого своеобразного и непохожего на других шлема.
От более гражданской версии Sport модель Race отличается, в первую очередь, развитым спойлером. Наряду с гладкими обводами это обеспечивает шлему отличую аэродинамику. А задранный вверх задний срез скорлупы не позволяет ему упереться в шею или горб комбеза даже  при самых агрессивных свешиваниях и залеганиях.
Вы уже решили, что перед нами бескомпромиссная гоночная каска? Не спешите с выводами!
BMW Race обладает прекрасным боковым обзором, но верхний срез визора существенно ограничивает вид вверх, который жизненно необходим на современных спортбайках с экстремально-гоночной посадкой.
Прибавьте к этому довольно плотную подкладку, и весьма ограниченную, по меркам класса, вентиляцию. Лишь два воздухозаборника на лобной части дополняю клапан на подбородочной дуге. И всё! Ни одного вытяжного отверстия!
Поэтому, не удивительно, что многие иностранные издания отмечают более гражданскую ориентацию этого шлема.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1350г.
Цена: 46 780 – 48 972 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Результат испытания по британской системе SHARP близкой по конструкции модели Sport: ****
Количество размеров скорлупы: 2
Официальный распространитель: дилеры BMW

 
 

HJC RPHA11

Трудно произносимая аббревиатура в названии модели объясняется особенностями произношения и написания некоторых звуков на корейском, и других восточных языках. Поэтому, в реальной жизни, нечленораздельное буквосочетание RPHA11 следует произносить не иначе как Alpha 11.
Шлем обязан своему экстренному рождению бедам и мучениям Хорхе Лоренцо в 2015 году. На этапе в Сильверстоуне гонщик был вынужден сбросить темп, после чего демонстрировал в паддоке свой запотевший визор предыдущей модели HJC RPHA10 Plus. А в Катере, прямо во время гонки, было видно, как отстегнувшаяся подкладка съехала спортсмену на глаза.

Поэтому уже к осени HJC анонсировала полностью новую модель RPHA11.
Одного беглого взгляда достаточно, чтобы отметить: новый шлем стал компактнее, а над визором появился ещё один канал вентиляции, расположение которого было явно подсмотрено у большинства конкурентов. Хотя, многие зарубежные мото-СМИ уже отчитались, что уровень вентиляции корейского шлема пока не дотягивает до лидеров.

 

Аэродинамика верхней части шлема не претерпела существенных изменений. Не удивительно, ведь предшественник был одним из самых стабильных шлемов на скоростях вплоть до максимальных.
Кроме того, на корейских шлемах наконец появилась система аварийного извлечения боковой набивки.
Не смотря на переход Лоренцо в стан почитателей Shark, в HJC продолжают гоняться огромное количество спортсменов. Вот лишь некоторые имена: Майк Ди Мелио, Хулиан Симон, Кайл Смит, Тони Элиас, и многие другие.
Как и известные японские производители, HJC выпускает разные шлемы для европейского и американского рынков. За океаном продается версия шлема RPHA 11 PRO, отвечающая местным стандартам DOT и SNELL, которые, при всём их авторитете, уступают в степени защищенности и реалистичности европейскому аналогу.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: присутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1300г.
Цена: 21 000 руб. – монохром, 23 000 руб. в цвете.
Результат испытания по британской системе SHARP: ***
Количество размеров скорлупы: 3
Официальный распространитель: Мистер Мото

 
 

ICON Airframe Pro

Относительно свежая модель от известного американского производителя. Выпускается в единственном исполнении, одновременно отвечающем европейским (ECE 22-05), американским (DOT), австралийским (SAI AS1698:2006) и японским(PSC) стандартам безопасности. Естественно, последнее отложило свой отпечаток в виде не самого маленького веса модели.
Из особенностей дизайна шлема стоит отметить интересную форму нижнего среза скорлупы в задней части. Боковые её части удлинены, для улучшения аэродинамических свойств, а в затылочной части имеется глубокий вырез, позволяющий беспрепятственно запрокидывать голову назад при залеганиях на бак мотоцикла.
Немецкий журнал Motorrad, проведя тест 14-ти популярных спортивных шлемов, указал на комфортную посадку и хорошую аэродинамику шлема ICON. При этом его акустический комфорт и вентиляция были оценены как худшие в тесте. Напомню, из 14 моделей различных производителей.
Система борьбы с запотеванием визора: antifog-покрытие
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1580г.
Цена: 26 500 руб. – монохром, 33 800 руб. – в цвете.
Цена с учетом межсезонных скидок: 15 900 руб. – монохром, 28 730 руб. – в цвете.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Результат испытания по британской системе SHARP предшествующей модели ICON Airframe: ****
Количество размеров скорлупы: 4
Официальный распространитель: Партнер-мото

 
 

Kabuto RT33

В России очень популярны японские шлемы Arai и Shoei. Но даже многие профессиональные журналисты никогда не слышали о другом японском производителе Kabuto. Тем не менее в Европе они хорошо известны. И успели зарекомендовать как добротные и надёжные шлемы средней ценовой категории.
Если говорить о модели RT33, то следует отметить её хорошую аэродинамику и обзор. А из минусов – слабую для топовой спортивной модели вентиляцию.
Таким образом модель имеет чуть более гражданскую ориентацию.
В Росии шлемы Kabuto официально не продаются. Переговоры отдельных продавцов о поставке шлемов в Россию пока не привели к какому-либо результату.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: отсутствует
Масса: 1350г.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****
Количество размеров скорлупы: 2
Официальный распространитель в России: отсутствует

 
 

KYT KR-1

 

Еще в прошлом сезоне в ассортименте бренда KYT, входящего в одну группу компаний с известной итальянской маркой Suomy, не было спортивных моделей. И представлявший KYT в MotoGP Андреа Ианноне ездил в старом добром Suomy SR Sport с нанесенными логотипами KYT. Но уже в этом сезоне Алеич Эспаргаро и Симоне Корси щеголяли в новой модели KR-1. Хотя кого мы обманываем! Одного взгляда на шлем было достаточно, чтобы понять: KYT KR-1  – отличается от Suomy SR Sport лишь более развитой вентиляцией.
В России продажи шлемов KYT в ближайшее время не предвидятся. А жаль. Ведь в рекламных буклетах компании уже фигурируют прототипы новых моделей предельно агрессивного дизайна.
Система борьбы с запотеванием визора: antifog-покрытие
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1250г.
Результат испытания по британской системе SHARP:
Количество размеров скорлупы: 2
Официальный распространитель в России: отсутствует

 
 

Lazer Osprey

В сознании большинства шлемы Lazer ассоциируются в первую очередь с максимально бюджетной экипировкой. Что несколько странно для старейшего в мире производителя мотоциклетных шлемов. Тем не менее, уже довольно долгое время под этим брендом производится относительно недорогая и качественная модель Osprey, имеющая спортивную ориентацию. Как не странно, даже учитывая вполне бюджетную стоимость модели, очень сложно найти в ней повод для серьёзной критики. Разве что следует отметить не самую лучшую в классе вентиляцию и странное антикрыло, обосновавшееся в затылочной части шлема с первых лет его выпуска.
В прошедшем году Lazer Osprey сменил карикатурное антикрыло на ниспадающий аэродинамичный спойлер, что должно неплохо сказаться на шумности и стабильности шлема на всех скоростях. Хотя, справедливости ради, и раньше к этим параметрам было сложно придраться. Увы, но шлем лишен механизма фиксации визора в закрытом положении, что на высоких скоростях, при поворотах головы, может привести к его открытию набегающим потоком воздуха.
К сожалению для российских мотоциклистов, основной продавец шлемов Lazer в нашей стране, компания Байкленд, пока ещё не завезла обновленную модель Osprey.
Масса версии из стекловолокна: 1430г.
Масса карбоновой версии: 1300г.
Цена: в России официально не продается
Результат испытания по британской системе SHARP: ***
Количество размеров скорлупы: 2
Официальный распространитель: Байкленд

 
 

LS2 Arrow R EVO

Китайский производитель ведёт агрессивную маркетинговую политику и активно сотрудничает со звёздами мотоспорта. Среди спортсменов выступающих в шлемахLS2: 4-кратный победитель Дакара, Марк Кома, и 5-кратный победитель этого же марафона, Сирил Депре.
Модель Arrow R принадлежит к новому поколению шлемов этого производителя, и полностью ориентирована на шоссейно-кольцевые гонки. Буквально с первых лет производства многие спортсмены ведущих мировых серий начали использовать именно её. В MotoGP в LS2 Arrow R EVO ездят Лорис Баз, Йонни Эрнандес, не говоря уже о целой плеяде гонщиков из чемпионатов Moto2 и Moto3. В России компания LS2 поддерживает Антона Ерёмина.
При этом официально модель Arrow R EVO, в которой гоняется Антон, купить в отечественных магазинах нельзя. Её банально до сих пор нет в наличие, не смотря на то, что производится она уже не один год.
Говоря о её особенностях, следует отметить фантастический обзор. Ведь, даже на фотографии нельзя не заметить огромный визор этой модели. Тем не менее, зарубежные СМИ отмечают производимые им заметные оптические искажения.
Хорошо подходит для спорта форма скорлупы шлема. Нижний её срез не упирается в шею и плечи при залеганиях и свешиваниях.
Но аэродинамика не идеальна. На высоких скоростях в шлеме заметны вибрации.
Вентиляция не относится к сильным сторонам LS2 Arrow R EVO. Тем не менее, качественный пин-лок решает большинство проблем с запотеванием визора.
Ну, а самый большой недостаток модели – уровень шума. Arrow R EVO одна из самых шумных моделей в классе.
Система предотвращающее запотевание: пин-лок
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса версии из фибергласса: 1390г.
Масса карбоновой версии: 1300г.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводилось
Результат испытания по британской системе SHARP предшествующей модели Arrow: ****
Количество размеров скорлупы: 4
Официальный распространитель: Мир моторов

 
 

NEXX X.R2

Этот португальский производитель не балует своей поддержкой звёзд мотоспорта 1-ой величины. Тем не менее в России бренд NEXX (не путать с Nexo) продвигает компания Аояма, а значит, ни с наличием, ни с ассортиментом, ни с комплектующими для этих шлемов проблем нет.
Модель X.R2 – типичный представитель спортивных касок.
Прежде всего, из стройных рядов конкурентов её выделяет изумительный обзор. И если боковой обзор несколько заужен задранными вверх боковинами визора, то на треке любой гонщик придет в восторг от ничем не ограниченного обзора вверх.
Так же хороша и вентиляция NEXX X.R2. Хотя, обратной стороной этого достоинства служит его повышенная шумность.
Особое внимание следует обратить на своеобразную эргономику шлема. Он заужен с боков, и если ваша форма головы не подружилась с NEXX X.R2, какое-то время придется потратить на его разнашивание.
Система предотвращающее запотевание: пин-лок
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: отсутствует
Масса: 1395г.
Цена: 14 900 руб., 19 900 руб – карбоновая версия.
Результат испытания по британской системе SHARP: ***
Количество размеров скорлупы: 2
Официальный распространитель: Аояма

 
 

Nitek P1

Наши соотечественники ничего не ведают об этом шлеме. Лишь маньяки, изучающие протоколы  спортивных соревнований до последней строчки, знают, что в WSBK-2016 в команде Althea Racing, на мотоцикле BMW, в нем ездил Джорди Торес.
Nitek – молодая американская компания, штаб квартира которой находится в Калифорнии. Дизайн шлемов Nitek разрабатывается в Милане, а сами они производятся в Шанхае.
В России они никому не известны, и почти никто не обращает на них внимание в магазине Rolling Moto, где модель P1 продается за 6500р. и за 9000р. – карбоновая версия. По нашим временам цены иначе как смешными не назовёшь.
Шлем выпускается в едином исполнении для американского и европейского рынка, поэтому одновременно имеет сертификаты ECE 22-05 и DOT.
Система предотвращающее запотевание: пин-лок
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса версии из фибергласса: 1600г.
Масса карбоновой версии: 1250г.
Цена: в магазине Rolling Moto – 6500 руб. за версию из фибергласса, 9000 руб. за карбоновую версию. В магазине Universal Motors – 9500 руб. за версию из фибергласса.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Количество размеров скорлупы: 3
Продавец в Москве: Rolling Moto, Universal Motors

 
 

Nolan X-802RR (X-Lite X-802RR)

Легендарные спортивные шлемы из Италии. Бренды Nolan и X-Lite входят в одну корпорацию Nolan Group. И в мотогонках под разными брендами мы видим один и тот же шлем – X-802RR.
 Многие чемпионы и просто успешные гонщики всю свою карьеру катали именно в этих шлемах. Кейси Стоунер, Карлос Чека, Марко Меландри, Чаз Девис, Данило Петручи, Дани Кент, и многие другие ездят в шлемах Nolan и X-Lite.
После того как Хорхе Лоренцо сменил раскрашенный в цвета Чупа-чупса X-Lite на HJC, на него свалилось множество проблем, вынудивших его в последствии снова сменить марку головного убора. В этот непростой для Лоренцо момент многие дилеры в Италии соорудили в своих салонах инсталляции из шлемов X-802R, и надписи: «Не потеет. Подкладка не отваливается». Тем самым намекая, на не самый лучший выбор испанца.

 

X-802RR – один из самых сбалансированных спортивных шлемов на рынке. У него хорошая обзорность, продуманная аэродинамика, малый вес, и приемлемый уровень шума. Практически, во всех зарубежных тестах и обзорах X-802RR занимает лидирующие позиции. А британский ежемесячник Ride в 2016 году присудил ему 1-ое место, оценив выше топовых Shoei X-Spirit III, Arai RX-7V и AGV Pista GP.
Система предотвращающее запотевание: пин-лок
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: присутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса версии из фибергласса: 1366г.
Масса карбоновой версии: 1300г.
Цена: В настоящий момент отсутствует в продаже.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Результат испытания по британской системе SHARP предшествующей модели X-802R: ****
Количество размеров скорлупы: 3
Официальный распространитель: Панавто

 
 

NZI RCV Carbon / NZI Spyder IV

Имя компании NZI, из Испании, неразрывно связано с мотогонками. Именно в этих шлемах испанцы Хорхе Лоренцо и Альваро Баутиста громили всех соперников в младших мировых чемпионатах, до перехода в MotoGP.
Соответственно, каких бы то ни было существенных претензий к шлемам NZI предъявить сложно. Все их параметры достаточно сбалансированы и хорошо адаптированы для спортивного применения. Первая «фишка» NZI заключается в уникальных клапанах вентиляции, которые открываются и закрываются одним нажатием, и обеспечивают достойный приток свежего воздуха. Вторая фишка – особая подкладка, прилегающая к голове ограниченным числом точек небольшой площади. Всё остальное пространство отдано во власть свободно циркулирующего воздушного потока.
В качестве опции предлагается установка в шлем выдвигающегося светофильтра и фирменной системы коммуникации, что несколько странно для топового спортивного шлема.
Модели RCV Carbon и Spyder IV отличаются материалом скорлупы. RCV Carbon, как и следует из названия, выполнен из углеволокна, в то время как Spyder IV изготовлен из фибергласса.
Система предотвращающее запотевание: пин-лок
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса NZI Spyder IV: 1450г.
Масса NZI RCV: 1250г.
Цена NZI Spyder IV в магазине «Pro Moto»: от 21 750 руб.
Цена NZI Spyder IV в магазине «Ручка газа»: от 14 790 руб. до 16490 руб.
Цена NZI RCV Carbon в магазине «Pro Moto»: от 29 250 руб. до 31 490 руб.
Цена NZI RCV Carbon в магазине «Ручка газа»: от 18 990 руб. до 19 990 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP шлема NZI RCV: **
Количество размеров скорлупы: 2
Распространители: Компания Ручка газа, компания ПРО Мото

 
 

Schuberth SR2

Легендарный немецкий бренд, выпускающий шлемы для авто и мотоспорта. Не смотря на отсутствие продвижения своей продукции в высшей лиге большого мотоспорта, Schuberth активно продвигает свою продукцию в Formula-1. Достаточно вспомнить, что «Чемпион всех времен и народов», знаменитый Красный барон, Михаэль Шумахер, в новом тысячелетии ездил только в шлеме Schuberth. К сожалению, в России спортивные модели бренда не пользуются должной популярностью. Отчасти из-за того, что официальный импортер – компания Байкленд уделяет им внимание по остаточному принципу. Вот и новейший Schuberth SR2 на конец 2016 года привезён в Москву в количестве 2-ух экземпляров единственного размера и расцветки. Тем не менее, за рубежом, где модель SR2 продается уже около года, она успела занять 1-ое место в тесте авторитетнейшего немецкого журнала Motorrad. Если взглянуть на таблицу тестовых оценок немецких журналистов, то у этого шлема попросту нет слабых мест.
А для тех счастливчиков, кто успел познакомиться с предыдущей моделью компании, Schuberth SR1, Лишь скажем, Что внешне доработки коснулись затылочного спойлера (он стал компактнее, и перестал быть подвижным), и бокового аэродинамического элемента, расположенного у нижнего среза шлема, ближе к задней его части. Остальные улучшения сосредоточены внутри модели, и касаются усовершенствования подкладки и каналов вентиляции.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1300г.
Цена: 46 200 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Результат испытания по британской системе SHARP предшествующей модели SR1: ****
Количество размеров скорлупы: 3
Официальный распространитель: Байкленд

 
 

Scorpion EXO-2000 AIR EVO

Scorpion EXO-2000 EVO – достаточно качественный шлем среднего ценового диапазона, имеющий очень сбалансированный набор характеристик. Многим будет проще сравнить его с предыдущей топовой моделью известного в России производителя, Shoei X-Spirit II. Абсолютно идентичная посадка на голове и обзор соседствуют со схожей аэродинамикой. А чуть более плотная подкладка компенсирована эффективной вентиляцией. Разве что нижний срез скорлупы развит чуть более сильно. Но на практике это почти не заметно.
Из важных конструктивных нюансов необходимо отметить систему пневматической подкачки щек AIRFIT. Нельзя сказать, что данная система жизненно необходима на гоночном шлеме, тем не менее, она может здорово помочь, если размер головы райдера попадает как раз между стандартными размерами шлема Scorpion. Да и на массе изделия она почти не сказывается.
Конечно, если сравнивать EXO-2000 EVO с самыми дорогими и продвинутыми спортивными касками, Scorpion будет немного не дотягивать и по максимальному обзору, и по компактности скорлупы, и по минимальной массе. Но, повторимся, главное его достоинство в общей сбалансированности.
К тому же, производитель не поскупился на первоначальную комплектацию, включающую в себя два визора: прозрачный и тёмный, пин-лок, запасные винты, запасные клипсы подкладки, силиконовую смазку, водоотталкивающую жидкость, ватные палочки…
Огорчает лишь, что добравшись до России, шлем Scorpion растерял часть своей ценовой привлекательности. В Германии EXO 2000 EVO стоит от 369 евро. Его прямой конкурент – HJC RPHA11 – от 399. В Великобритании EXO 2000 EVO 269 фунтов. HJC RPHA11 – 329. В России же ситуация прямо-противоположная. EXO 2000 EVO стоит ощутимо дороже южно-корейского конкурента.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: присутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1450г.
Цена: 27 950 руб. – монохром, 30 280 руб. – реплика.
Цена с учетом межсезонных скидок: 23 760 руб. – монохром, 25 740 руб. – реплика.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Результат испытания по британской системе SHARP предшествующей модели EXO-2000: ***
Количество размеров скорлупы: 3
Официальный распространитель: Драйвбайк

 
 

Scorpion EXO-710 AIR

Этой модели шлема не достаётся и десятой доли внимания топового шлема компании Scorpion EXO-2000 AIR EVO. Даже известные зарубежные мотоиздания усердно обходят её стороной. Хотя, формально она обладает всеми признаками гоночного шлема. Такое же количество воздухозаборников на передней части шлема, что и на 2000-ной модели, тот же визор, ремешок с двумя D-образными кольцами. К тому же, 710-ый Scorpion стал ещё компактней, и приобрел более агрессивный дизайн. Откуда же такая дикая разница в цене?
Всё очень просто! В комплекте с EXO-2000 AIR EVO вы получаете столько дополнительного оборудования, что у некоторых топовых брендов всё это тянет на стоимость ещё одного шлема. Достаточно убрать всё это из коробки, заменить титановые D-ring на ремешке на стальные, и получим цену в два раза ниже.
Как уже было сказано, ни одно известное зарубежное издание не снизошло до теста этой модели. Но, учитывая, что Scorpion прорабатывает бюджетные модели ничуть не менее тщательно чем топовые каски (в чем мы уже убедились на примере Scorpion EXO-400), вряд ли 710-ый даст много поводов для критики.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: присутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: до 1500г.
Цена: 14 950 руб. – монохром, 15 950 руб. – в цвете.
Цена с учетом межсезонных скидок: 12 710 руб. – монохром, 13 560 руб. – в цвете.
Результат испытания по британской системе SHARP: не проводились.
Количество размеров скорлупы: 3
Официальный распространитель: Драйвбайк

 
 

Shark Race R Pro

Один из самых заслуженных и распространенных спортивных шлемов в мире. Именно на Shark сменил свой HJC самый большой привереда и экспериментатор во всём MotoGP, Хорхе Лоренцо. Вот только, в отличие от стокового изделия, на затылке его Race R Pro производитель соорудил огромный спойлер, направляющий воздушный поток прямиком на срез горба комбеза.

Помимо него в Race R Pro катаются чемпионы Супербайка Том Сайкс и Сильвейн Гуинтоли, чемпион Суперспорта Сэм Лоус, гонщик MotoGP Скотт Реддинг, чемпион Moto2 Жуан Зарко, и многие другие.

Сам шлем обладает очень высоким качеством. В уже упомянутом обзоре немецкого журнала Motorrad Shark проиграл победителю лишь пару баллов за счет чуть большего веса. Ведь заявленные на сайте производителя 1250г. в реальности превращаются примерно в 1,5кг. массы, зафиксированных многими зарубежными журналистами. 

 

Так же, из заметных недостатков можно лишь выделить чуть худший, по сравнению с лидерами сегмента, обзор вбок, что на треке не критично. Помимо этого, хорошая вентиляция привела к более заметному, чем у конкурентов уровню шума. Хотя, в рамках данного класса, и этот показатель находится в пределах нормы.
А из особенностей следует отметить реверанс компании Shark в сторону очкариков. Для тех, кто не хочет на треке менять очки на линзы, компания идеально продумала эргономику Race R Pro на предмет совместимости с классическими «окулярами».
Система борьбы с запотеванием визора: antifog-покрытие +возможна установка pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: присутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1250г.
Цена: 36 999 руб, Carbon – 51 999 руб.
Цена с учетом межсезонных скидок: 30 710 руб, Carbon – 43 160 руб.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Количество размеров скорлупы: 2
Официальный распространитель: 4-moto

 
 

Shoei X-Spirit III

Что бы мы не написали о шлемах Shoei, по популярности в России они всё равно будут опережать конкурентов. На конец 2015 года по дорогам Москвы в шлемах Shoei передвигалось почти 23% мотоциклистов. Сравните с чуть более 9% шлемов HJC, расположившихся на 2-ом месте. В мотоспорте Shoei так же находятся на лидирующих позициях. В них ездят: Марк Маркес, Бредли Смит, Юджин Лаверти, Алекс Де Анджелис, Жюль Клузель, Кенан Софоглу, и многие другие.
Одной из особенностей шлемов Shoei всегда была удивительным образом проработанная эргономика. Кроме того, форму скорлупы и подкладки японцы всегда делали такой, чтобы шлемы подходили максимальному числу потенциальных покупателей. Вкупе с воспетым в легендах традиционным японским качеством это обеспечивало Shoei лидирующие позиции во всех сегментах мотоциклетных шлемов.
Для тех, кто ездил в предшествующей флагманской спортивной модели, X-Spirit II, третий X-Spirit покажется очень знакомым и близким по эргономике и ощущениям. Хотя, от предшественника в новом Shoei не осталось ни единого винтика. Одного лишь взгляда на него достаточно, чтобы понять: X-Spirit окончательно мутировал в сторону больших гонок. Обзор вбок уменьшился, зато улучшился обзор вверх. Форма скорлупы полностью оптимизирована для залегания на бак и свешивания. Нижний срез скорлупы в задней части теперь ещё больше задран, чтобы не мешать спортсмену запрокидывать голову. А и без того эффективная вентиляция стала максимально возможной. По этому параметру Shoei теперь входит в тройку лидеров, наряду с AGV Pista GP R и Arai RX-7V.
Обратной стороной спортивной гонки вооружений стала повышенная шумность модели. В связи с этим, а так же вспоминая об ухудшившемся обзоре вбок, можно сделать вывод о том, что шлем разработан вовсе без оглядок на требования городских райдеров.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1365г.
Цена: 38 140 руб. – монохром, 46 790 руб. – в цвете.
Цена с учетом межсезонных скидок: 35 093 руб. – в цвете.
Результат испытания по британской системе SHARP: *****
Количество размеров скорлупы: 4
Официальный распространитель: Байкленд

 
 

Shoei NXR

В отличие от предыдущего поколения шлемов Shoei, когда модели X-Spirit II и XR-1100 были максимально близки и унифицированы между собой, спортивно-городская модель NXR серьёзно отличается от топовой X-Spirit III. Форма скорлупы NXR задает новые стандарты в плане компактности. Аэродинамика и посадка больше подходит для вертикального положения за рулем. И не смотря на то, что воздух обтекает NXR с бОльшим шумом, более плотная подкладка полностью решает эту проблему. Учитывая полностью идентичный флагману обзор, Shoei NXR прекрасно подходит на роль единственного шлема в гараже, в котором можно с удовольствием ездить по городу и катать на треке.
Система борьбы с запотеванием визора: pin-lock
Система аварийного извлечения боковой набивки: присутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1400г.
Цена: 26 210 руб. – монохром, 33 180 руб. – с рисунком, 33 850  – реплика.
Цена с учетом межсезонных скидок: 22 279 руб. – монохром, от 23 226 руб. до 33 180 руб. – с рисунком, от 28 203 руб. до 33 850 руб. – реплика.
Результат испытания по британской системе SHARP: ****
Количество размеров скорлупы: 4
Официальный распространитель: Байкленд

 
 

Suomy SR Sport

Не смотря на низкую популярность шлемов Suomy в России, в наши дни, ещё совсем недавно они занимали более почетное место в «табели о рангах» наших мотоциклистов. Компания Аояма активно продавала новые модели и запчасти к ним, а на мировых треках гремела слава «Пирата» Макса Бьяджи. Сейчас «Пират» покинул полотно трека, а Аояма перестала пиарить итальянскую марку в России. В чемпионате MotoGP в Suomy SR Sport гоняется один Андреа Довициозо.
Тем не менее, в нашей стране ещё многие помнят достоинства этих итальянских шлемов. И особенно – их качественный антифог, нанесенный на внутреннюю сторону визора, и не требовавший дополнительной установки пин-лока. При этом его стойкость к царапинам и оптические свойства были достойны восхищения.
В своей последней спортивной модели, SR Sport, фирма Suomy вернулась к тому же заслуженному визору, который был установлен на модели Vandal, и в которой ещё старичок Трой Бейлис громил конкурентов на заре тысячелетия. Но из-за более компактных размеров скорлупы визор на SR Sport расположен гораздо ближе к глазам. Это обеспечивает куда лучший обзор, соответствующий современным мировым лидерам. Так же, компактность скорлупы позволяет намного активнее работать головой на треке, без риска упереться шлемом в плечи или аэродинамический горб.
Вентиляция находится на среднем для этого класса шлемов уровне. Зато, благодаря выверенной аэродинамике, SR Sport – один из самых тихих спортивных шлемов.
Из недостатков следует отметить перекочевавшую с модели Vandal систему замены визора. Если это ваш первый в жизни Suomy, то будте уверены, в течение полугода вы испортите прочным металлическим фиксатором мягкое пластмассовое крепление. Но приобретенный опыт, скорее всего, позволит вам избежать повторения этой ошибки с новым креплением, которое лучше сразу приобрести в магазине вместе со шлемом.
К сожалению, перспективы бренда на российском рынке весьма туманны, так как основной распространитель – компания Русмотоимпорт не планирует заниматься им в будущем.
Система борьбы с запотеванием визора: antifog-покрытие
Система аварийного извлечения боковой набивки: отсутствует
Щелевое проветривание: отсутствует
Фиксация визора в закрытом положении: присутствует
Масса: 1250г.
Цена: 23 800 руб. – монохром, 26 700 руб. – с рисунком, 27 000 руб. – реплика.
Результат испытания по британской системе SHARP:
Количество размеров скорлупы: 2

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button