Шлем AGV Pista GP – ОБЗОР
VR46
AGV Pista
от 49 000р.
текст: Степан Берестов
65 лет компания AGV производит одни из лучших в мире мотошлемов. За это время были разработаны сотни моделей, и целых четыре года ушло на разработку нового флагмана спортивной линейки марки!
Да, именно в 2009 году итальянские инженеры взяли в рабство небезызвестного Валентино Росси и заставили его принять непосредственное участие в создании шедевра. Впервые шлем начали создавать в обратном порядке: сначала была разработана форма подкладки, в качестве материала для которой выбрали микропористую дышащую лайкру с санитарной обработкой, затем изготовлена сминаемая часть, гасящая силу удара при падении, и, наконец, создана карбоновая скорлупа, прошедшая 28-часовые испытания в аэродинамической трубе и имеющая на момент выхода модели в продажу четыре размера. Так что если ваша черепная коробка по форме соответствует голове «доктора», то шлем будет сидеть идеально.
Голову Валентино Росси итальянские инженеры подвергли трехмерному сканированию (возможно, это как-то повлияло на его успехи в чемпионате MotoGP…), и только после этого начали проектирование скорлупы шлема
Вместе с AGV Pista GP в коробке вы найдете пленки для быстрой очистки визора, пинлок и беруши от компании 3М — это, видимо, такой тонкий намек на то, что шлем шумный. Так это или нет, я проверил очень скоро после того, как получил «каску» в распоряжение — во время очередных тестов на трассе Moscow Raceway. Для трека шлем подошел идеально: отличный обзор, практически невесомый (1250 г) и, да, конечно, шумный… Но совсем в другом преломлении.
Для наилучшего поглощения силы удара при практически неизбежной для всех гонщиков встрече с асфальтом сминаемые части шлема имеют переменную плотность. Энергопоглощение при ударе увеличено на 36 %! Тепловые испытания показали, что система вентиляции работает безупречно и превосходит результаты своего предшественника на 193 %
Посторонние шумы практически отсутствуют — надо полагать, из-за хороших аэродинамических характеристик. Турбулентный поток с ветрового стекла мотоцикла обтекает шлем, не создавая завывания ветра и прочего раздражающего шума, что позволяет отчетливо слышать звук работы мотора даже на предельных скоростях. После целого сезона самой разнообразной эксплуатации шлема как в городе, так и на гоночных трассах, могу с уверенностью сказать, что AGV Pista GP — действительно первоклассный шлем. Удобный, очень легкий, в чем-то инновационный, с продуманной системой смены визора…— это стопроцентно качественный продукт, который, правда, и стоит соответственно.
В отличие от верхних, нижние вентиляционные каналы закрыть можно и в движении, но если при покупке продавец не уточнил вам, как это делается, то самостоятельно дойти до этого знания можно месяца эдак через два… И то, случайно. Механизм расположен с внутренней стороны шлема и прикрыт пыльником.
Отличия этой модели от конкурентов не заканчиваются увлекательной историей создания или оригинальным дизайном — новый флагман компании AGV поднял планку качества по всем показателям, начиная от аэродинамики и заканчивая безопасностью! Безусловно, AGV Pista GP — один из лучших интегралов на рынке.