Triumph Trophy 1200 SE – ТЕСТ
2014 г. в., 1215 см3, 134 л. с., 301 кг (снаряженная масса),
240 км/ч, 945 000 руб.
текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов
на фото: Даниил Кочергин, Владимир Здоров
»Входить в контакт с англичанами всегда было непросто. Многие упрекают островную нацию в ханжестве, снобизме, чрезмерных баррикадах сдержанности, которые жители Туманного Альбиона выстроили между собой и остальным миром. В большинстве случаев это именно так: общение действительно держится на тонкой, почти неуловимой нити. Как будто прикладываешься к струйке высыхающего источника — вроде и пьешь, а напиться не можешь. Но время всё ставит по местам. И либо человек уходит, опять же, по-английски, либо сердечные двери открываются шире, и в одночасье понимаешь — перед тобой друг, с которым предстоит пройти еще множество дорог.
С британскими мотоциклами схожая ситуация: чтобы прочувствовать все нюансы и по-настоящему насладиться преимуществами этой техники, просто необходимо провести какое-то время в тесном общении с ней. В ходе которого всегда делаешь интересные, а самое главное, необыкновенные открытия… На первый взгляд, Triumph Trophy SE ничем от одноклассников не отличается. Более того, на презентации модели дизайнеры из Хинкли во главе с менеджером проекта Симоном Варбертоном не только не скрывали, но и в открытую сообщали: при создании Triumph Trophy за эталон был взят дизайн ближайшего конкурента — BMW R1200RT. И не обманули: сравнение экстерьера «туреров» приводит в замешательство — перекликающихся образов настолько много, что начинаешь подозревать англичан то ли в союзе с немцами с целью монополизации сегмента, то ли в неприкрытом плагиате. Поиск внешних отличий при этом превращается в занятную игру: у Trophy SE, например, нет стилизованной решетки BMW; головной свет, «поворотники» и… глушитель чуть-чуть другой формы; более сдержанный дизайн переднего крыла… И всё! Чтобы выявить еще что-то, нужно придирчиво работать транспортиром и штангенциркулем!
Да, совсем забыл! Самое явное различие — то место, где у BMW выдаются вбок клапанные крышки оппозитного двигателя: «исподнее» «англичанина» искусно прикрыто обтекателем. Но и здесь присутствует прямая отсылка к «немцу» — форма массивных воздухозаборников странным образом напоминает цилиндры немецкого мотора. Притом что основной массивный радиатор вогнутой формы расположен по классической схеме — перед силовой установкой.
Зачем англичане так рьяно стремятся зарыть Ламанш и приблизиться к успешному немецкому проекту, непонятно. То ли руководство Triumph посчитало, что с крыльями фаворита компания, недавно пережившая болезненное падение, сможет быстрее набрать потерянную высоту, то ли это неприкрытый и весьма агрессивный вызов. Для тех, кто хоть чуть-чуть знаком с историей этих стран,— ответ на поверхности… В духе произведений Алистера Маклина, в тихую гавань европейских «туристов» закрался диверсант с Туманного Альбиона. И он отлично снаряжен. Настоящий взрыв эмоций обеспечивает «бомба», которую «английский шпион» с немецкой внешностью получил от тренированного для более тяжелых условий «брутального» вояки Triumph Tiger Explorer — 3-цилиндровый 134-сильный двигатель с рабочим объемом цилиндров 1215 см3, обладающий прекрасной эластичностью. Главное «орудие» аппарата было адаптировано и доработано: так, например, мотор получил систему управления «газ по проводам» и удлиненную шестую передачу в КПП. Двигатель настроен таким образом, что почти во всем диапазоне оборотов рядная «тройка» выдает одинаковый крутящий момент. Как следствие — мотоцикл динамично ускоряется на любой передаче и с любых оборотов, что очень удобно как в городском трафике, так при обгонах попутного транспорта на загородных трассах. Также приятно, что напрочь отсутствует необходимость усиленно работать лапкой КПП: даже на последней, шестой, ступени трансмиссии аппарат способен довольно бодро разгоняться с 60 до 180 км/ч! При этом никаких «отклонений» в поведении, вроде тряски на «низах» или ощутимой вибрации на высоких оборотах, замечено не было.
Лишь после 7 000 об/мин двигатель мелкой дрожью подножек намекает пилоту, что пора сбавить скорость. А чтобы даже не самый опытный райдер без проблем справился с внушительным «поголовьем» 3-цилиндрового мотора, мотоцикл оснащен системами ABS и трекшн-контроля, работающими корректно. А вот «крутить» мотор до отсечки не позволяет ни совесть, ни атмосфера, которую создает британский турер. Triumph Trophy SE сравним с небольшой прогулочной яхтой, которая, несмотря на впечатляющий потенциал силовой установки, располагает к взвешенной и неторопливой езде. За рулем «англичанина» начинаешь за собой замечать, что стараешься найти побольше причин, чтобы продлить время в дороге, а каждую встречу с Trophy SE ловишь себя на том, что грезишь о путешествиях —туристическая ДНК просматривается практически во всех деталях мотоцикла. Мотоцикл оснащен электронно-регулируемой подвеской, настройка которой происходит «с кнопки» (и снова привет BMW). Всего три режима работы ходовой части (Sport, Comfort и Standart) плюс четыре степени преднатяга пружин (для одного человека, двух, одного человека с багажом и двух с багажом) — итого получается двенадцать вариантов. Изменять настройки, разумеется, можно прямо на ходу, что очень удобно: скажем, завершив серпантин в режиме Sport, вы тут же устанавливаете программу Comfort, подстраивая шасси мотоцикла под слегка «уставший» асфальт очередной федеральной трассы. При правильном подборе настроек Trophy SE одинаково хорошо управляется и на горной дороге, и в городском трафике. Не боится мотоцикл и скоростного прохождения поворотов.
Но главный талант мотоцикла —это высочайший уровень комфорта. За рулем Trophy SE отмечаешь: эргономику водительского места английские мастера довели до совершенства! Найти даже чайную ложку дегтя в этой бочке меда просто невозможно. При маневрировании на небольшой скорости человеку среднего роста нет нужды чрезмерно изгибаться, подстраиваясь под амплитуду руля,—максимальный угол поворота (почти велосипедный!) достигается лишь движением рук. Водительское сиденье регулруется по высоте в диапазоне 800–820 мм, а значит, на светофорах и других кратковременных остановках держать баланс трехсоткилограммового мотоцикла будет нетрудно как высокому пилоту, так и райдеру, чей рост приближен к среднему. Учитывая регулируемое по высоте ветровое стекло и развитый боковой пластик, ветрозащита у британского турера также на высоте… И многое, многое другое, что делает Trophy SE поистине универсальным и очень комфортабельным аппаратом. Как и все «яхты» подобного уровня, Triumph Trophy SE оборудован аудиосистемой. Звук выводится через два динамика общей мощностью 40W. Система имеет трехполосный эквалайзер и может «питаться» музыкой из следующих источников: радио, USB- разъем, iPhone/iPod или девайсов, подключающихся по Bluetooth-протоколу.
В стандартной комплектации мотоцикл оснащен боковыми кофрами объемом 31 л каждый. Примечательно их крепление: динамическая система Triumph Dynamic Luggage System позволяет кофрам немного смещаться по вертикали, обеспечивая, таким образом, подвижность крепления и, как следствие, его надежность и лучшую развесовку груженого мотоцикла при прохождении поворотов. В качестве опции аппарат может быть укомплектован центральным кофром внушительной емкости 51 л. Помимо «тяжелой артиллерии» Trophy SE оборудован закрывающимся перчаточным ящиком, в котором располагается стандартная розетка на 12V и USB-порт. Вторая, но уже меньшая по диаметру розетка в помощь пассажиру разместилась под площадкой центрального кофра. Triumph Trophy SE получился очень миролюбивым аппаратом, способным стать верным спутником как в городских условиях, так и в продолжительном путешествии. Подкупает не только отличная сбалансированность и универсальность модели, но и оригинальность: в конце концов, BMW R1200RT — это уже массовый продукт, а британский турер, почти ни в чем не уступающий баварскому бестселлеру,— это всё еще эксклюзив. Причем по той же цене. /