Квадроциклы

Yamaha Viking 700 – ТЕСТ

 

Положительная

мутация

2013 г. в., 686 см3, 49 л. с., 608 кг, около 806 000 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин 

на фото: Юрий Солонович

 

»Сегодня в погоне за кошельком резко обедневшего мирового покупателя производителям внедорожной техники приходится серьезно шевелить многомиллионными извилинами своих инженерных исследовательских центров. И постоянно искать новые, коммерчески привлекательные технические решения.

 

Вот задумайтесь, насколько изменились за последние несколько лет привычные всем мотовездеходы класса side-by-side. Из сугубо утилитарного транспорта «крестьянского» вида эти маленькие грузовички мутировали совершенно непостижимым образом и сегодня щеголяют «заряженными» силовыми установками, гоночными подвесками и даже, вопреки названию класса, разным количеством пассажирских мест. В продаже можно встретить как традиционные двух-, так и трех- и даже четырехместные машины! В этой «гонке вооружений» успели отметиться практически все производители четырехколесных утилитарных машин. Средства массовой информации последних лет так и пестрили хвалебными эпитетами в отношении того или иного бренда: «самый мощный» и «самый быстрый», «самый красивый» и «самый большой»… И только компания Yamaha нечасто баловала поклонников новинками: две популярные и неплохо продаваемые линейки утилитарной техники этой марки до недавнего времени вполне устраивали японцев. Но, похоже, они, наконец-то, отказались плестись в обозе современного квадростроения!

 

Так появился новый и в чем-то даже революционный для японской компании продукт — мотовездеход Viking 700. В отличие от привычного всем Yamaha Rhino, новая модель… трехместная! С новым двигателем, смонтированным в новом же шасси. Причем, в отличие от всем хорошо знакомого «носорожика», Viking 700 предназначен как для выполнения утилитарных задач, так и для активного отдыха. Для подобной техники японцы даже придумали новый термин: «Многоцелевая Внедорожная Техника Отдыха»!

 

Технические деликатесы
С выбором донора для силовой установки новинки инженеры долго не колебались: за основу был взят старый знакомый 686-кубовый 4-тактный 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель от квадроцикла Grizzly с системой впрыска топлива и работающий в паре с вариатором CVT. Но перед имплантацией в новое тело мотор пришлось основательно модернизировать. Новая форма камеры сгорания, новые кованый поршень и головка цилиндра, новый профиль кулачков распредвала, адаптированная выпускная система… Благодаря такому классическому инженерному колдовству японские инженеры оптимизировали процесс сгорания топливно-воздушной смеси и увеличили мощность силовой установки во всем диапазоне оборотов. Естественно, после этого характер мотора несколько поменялся: теперь отдача мощности и крутящего момента 49-сильного двигателя происходит плавнее и ровнее. Силовая установка Viking 700 отвечает самым жестким экологическим требованиям и оборудована катализатором отработанных вы-
хлопных газов. Для улучшения развесовки машины, охлаждения двигателя и для большего удобства обслуживания мотора силовая установка теперь расположена под грузовой платформой, прямо за сиденьями. Для обслуживания и ремонта объемной «одностволки» достаточно просто поднять кузов вездехода!

 

Также инженеры серьезно поработали над трансмисси ей машины, что позволило улучшить динамику разгона Viking 700 и оптимизировать отдачу мощности и крутящего момента на средних и высоких оборотах. На новой модели применяется центробежное сцепление, что увеличило надежность и срок службы вариатора по сравнению с его клиноременным коллегой. Новая система подачи воздуха улучшает работу двигателя в режиме «газ» в пол», для чего был спроектирован новый короб воздушного фильтра увеличенного объема с большей поверхностью фильтрующего элемента. Он, кстати, расположен под сиденьем, что существенно упростило обслуживание.

 

Внимание к мелочам
Но, конечно, изменение силовой установки и вариатора — не главное в новинке. Самое интересное — это новая компоновка вездехода. Салон Viking 700, как я уже упоминал, трехместный: его ширины вполне хватает для того, чтобы с относительным комфортом разместиться трем взрослым людям. Интересно, что спинка центрального сиденья наклонена на пять градусов назад — таким элегантным способом удалось уменьшить вероятность соприкосновения плечами всех трех седоков. Также была добавлена регулировка сиденья водителя вперед и назад (по 45 мм в любую сторону от стандартного положения). Приборная панель теперь комплектуется большим перчаточным ящиком, четырьмя (!) подстаканниками и специальным двухуровневым поручнем. Позаботились инженеры и об удобстве водителя. Слева от рулевого колеса расположен новый переключатель режимов работы переднего дифференциала «on-command». Теперь это огромная и очень удобная «крутилка», позволяющая выбирать режимы работы трансмиссии практически «вслепую». Остальные органы управления (зажигание, рычаг переключения передач, рычаг стояночного тормоза…) объединили в одну зону и расположили на приборной панели справа от рулевого колеса.

Ходовые испытания
Новый «Викинг» стал гораздо выше, шире и длиннее своего предшественника Rhino. Выросли также колесная база и дорожный просвет. Вкупе с обновленным, более мощным двигателем это добавило вездеходу… проходимости! За счет увеличения колеи и более плавного, но при этом форсированного двигателя, японский «воин» пролазит там, где застревает его полноприводный собрат Grizzly. Знающие люди поймут мое удивление! Автомобильные колеи, залитые жидкой скользкой грязью — пожалуйста! Глубокие броды и затяжные песчаные подъемы? Да не вопрос! Yamaha Viking 700 реально проезжает практически везде! Но сказать, что по скоростным характеристикам он приближается к «заряженным» Arctic Cat Wildcat или Can-Am Maverick — значит сильно покривить душой. Зато поспорить с прямыми конкурентами в лице, например, Polaris Ranger XP мотовездеход Yamaha вполне способен!

 

За рулем японской новинки удобно, все органы управления находятся именно там, где нужно, да и педальный узел скомпонован без особых замечаний — быть может, только смущает странная и неудобная форма педали «газа». Пол в салоне плоский и даже в массивных кроссовых мотоботах дискомфорта не ощущаешь. Прибавьте сюда традиционно стабильное качество Yamaha, и вы получите отлично сбалансированный аппарат практически на все случаи жизни. Чисто утилитарное использование? Большой кузов, наличие дополнительного пассажирского места и целая линейка нового фирменного дополнительного оборудования (от защитной крыши и стекол до многочисленных кофров и лебедок) позволят подготовить Viking для любой работы. Хотите немного погонять? Думаю, при правильном подходе хорошо знакомое «железо» позволит «прокачать» side-by-side Yamaha для этих целей. Так что новинка весьма и весьма интересная. И в сезоне 2014–2015 ей вполне под силу серьезно изменить представление потенциальных покупателей о том, что же такое мотовездеход двойного назначения. Со всеми достоинствами, присущими технике этого японского производителя. /

 

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button