Квадроциклы

РМ 800 – Тест

Russian edition

Фото: Роман Романишин.

РМ 800, модельный год 2016, 800.0 см³,

 408 кг., цена 455 000 руб.

>>Времена повального ханжества и лицемерия в квадромире, неумолимо уходят в прошлое. И тут, пожалуй, нет ничего удивительного! Ведь после введения утилизационного сбора дорогую технику западных производителей может позволить себе далеко не каждый любитель внедорожных приключений!

И вот уже поутихли несмешные и неумные шутки о полноприводной мототехнике, которая собирается или если угодно – производится на территории нашей многострадальной родины. А некоторые, особо изворотливые граждане еще несколько лет поливающие отечественные бренды  сермяжным навозом, теперь усиленно хвалят ее с вольных просторов соцсетей. Но я пожалуй не об этом! Сегодня, мне бы хотелось рассказать свои личные, пусть и субъективные ощущения от знакомства с флагманом модельного ряда Русской Механики  – РМ 800.

 

Мимикрия

   Первое что бросается в глаза, хммм…внешне отечественный квадроцикл подозрительно напоминает ODES ASSAILANT 800. Я бы даже сказал, он является копией, этого вполне востребованного на западе мотовездехода. Плохо это или хорошо решать покупателю, но на мой взгляд ODES далеко не самый плохой пример для подражания. Если вдруг кто не знает, эта китайская компания около 10 лет является одним из лидеров азиатского квадростроения на территории США, да и Европы, пожалуй, тоже. Так что подобное внешнее и техническое сходство я бы скорее записал в преимущества РМ 800, чем в недостатки.

         На первый взгляд отечественная вариация ASSAILANT 800 является вполне традиционным полноприводным мотовездеходом. Скелетом РМ 800 служит пространственная рама из стальной трубы, на которой смонтирована классическая двухрычажная независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами. Ход передних составляет – 190 мм, задних – 200 мм. соответственно. Минимальный дорожный просвет – весьма внушительные 295 мм. Все вполне привычно и просто.

Но в массе банальных технических решений, внушительной такой изюминкой является, конечно же, силовая установка. Технические характеристики V-образного четырехтактного двигателя объемом 800 куб. см, мощностью 60 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 73 Н·м выглядят как-то совсем не по «китайски». Въедливые читатели смогут увидеть в нем вариации на тему хорошо известного квадропублике мотора Rotax, но, как говорится – тем лучше! Ведь ровняться на лидеров индустрии, а не аутсайдеров – это вполне выигрышная стратегия. Кстати очень похожий агрегат, правда выпускаемый под брендом Gaokin, сегодня используют и прямые конкуренты Русской Механики – компания Веломоторс. Мощный и моментный двигатель агрегатируется полноприводной трансмиссией с электрической блокировкой дифференциала.

         Внешне, полноценно двухместный квадроцикл выглядит солидно и дорого. При габаритных размерах 2340 мм. в длину, 1210 мм. в ширину и 1480 мм. в высоту, весит он 408 кг. в «сухом» состоянии. Передний багажник выдерживает около 40 кг. полезного и не очень груза, а задний около 80. Плюс ко всему мотовездеход может буксировать прицеп массой до 250 кг. В стоковой комплектации: электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, защита рук водителя и фаркоп. Ну а для пассажира предназначено двухместное комфортабельное разноуровневое сиденье со спинкой и рукоятками. Кстати, именно машины, рассчитанные на двух седоков, особо популярны в нашей стране, так что в путешествиях на РМ 800 вы можете быть не одиноки.

 

Правда жизни

         Если тебя, дорогой читатель интересует: как же едет этот квадроцикл, то скажу, что по соотношению цена/качество – едет он весьма неплохо. И по субъективным ощущениям, лучше чем любой среднекубатурный «квадрат» более брендовых конкурентов. Что ни говори, а V-образный двигатель – это сила! Я бы даже сказал, что при динамичном пилотировании, подвески РМ 800 не успевают за его энерговооруженностью. Мощности на пересеченной местности, как вы понимаете, тоже хватает с головой. Рыбинская 800-ка успешно штурмует даже весьма запущенные участки российского бездорожья. В общем квадроцикл ведет себя, как и положено мощному, 60-ти сильному и моментному мотовездеходу – прогнозируемо скучно! То есть неплохо разгоняется и с удовольствием месит своими колесами, любую доступную грязь.

         Но, что бы не говорили счастливые и не очень владельцы этой машины, EPS, сиречь электроусилитель рулевого управления ему просто необходим. Как впрочем и любым подобным транспортным средствам. Во первых, поворачивать 26 дюймовые колеса гораздо приятнее с чьей-то помощью. А во вторых, в случае с электрическим помощником, обратная связь при скоростном прохождении пересеченной местности существенно демпфируется оберегая руки водителя. Но не смотря на отсутствие EPS – РМ 800  типичный и, надо отметить, довольно удачный представитель своего семейства «квадроциклус большекубатурус».

         В качестве эпилога, попытаюсь ответить на виртуальные вопросы потенциального владельца РМ 800:

–         Прет? О да, едет он весьма неплохо!

–         Жрет? Конечно, 92 бензин!

–         А сколько стоит? Ну, совершенно точно, дешевле своих конкурентов!

–         Ломается? Естественно, равно как и все остальные квадроциклы, независимо от бренда.

–         Качество производства и сборки? Огрехи видны невооруженным взглядом и это возможная расплата за «много квадроцикла за мало денег».

 

         Сможет ли победить слон – кита? Или кто сильнее – Терминатор или Чужой? Задаваться вопросом, насколько русско-китайский квадроцикл лучше или хуже того же Can Am Outlander настолько же бесперспективно, как и пытаться ответить на первые два вопроса. На одной чаше весов интернациональная выверенность и технологичность конечного продукта и 1 499 000 рублей и – азиатская кондовая вторичность, но уже за 455 000 рублей на другой. Стоят ли достижения канадского технического прогресса 1 044 000 рублей, решать конечно же вам. Но как быть, если лишнего миллиона нет и скорее всего не предвидится? Выбирать из того, что вам «по карману». Из ближайших конкурентов Stels ATV 800G Guepard и его 534 000 рублей и CF MOTO X8 Basic за 568 900 рублей. С точки зрения цены – РМ 800 – однозначный лидер! Он дешевле квадроцикла из Жуковки на 79 000 рублей, а его чисто китайский визави окажется дороже на 113 900 рублей.

         Кто-то скажет, что несомненный плюс CFMOTO – его надежность. И будет в чем то прав. Но мифы о его полнейшей неубиваемости скорее плод работы PR отдела компании дистрибьютора. А вот разница в цене – весьма существенна. На стороне продукции Веломоторс, несомненно более выигрышный дизайн и наличие различных комплектаций. Но со своей стороны РМ 800 может похвастать наличием именитого праотца, конкурентной ценой и наличием разветвленной дилерской сетью в нашей стране. Так что при выборе учитывайте все эти факторы, помня о среднестатистических, схожих технических проблемах всех китайских мотовездеходов!

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button