Снегоходы

Arctic Cat XF Cross Country 7000 Sno Pro – ТЕСТ

2014 г. в., 1049 см3, 128,6 л. с., 240 кг, 599 900 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Кирилл Каллапов

на фото: Юрий Солонович

»Сегодня снегоходную технику производят несколько десятков различных компаний по всему миру — у потребителя есть выбор от высококлассных машин из разнообразнейших брендовых модельных семейств и до простых и порой весьма узкоспециализированных аппаратов, произведенных небольшими мануфактурами. И это не считая появившихся в избытке снегоходных самоделок из континентального Китая!..

Но суровая правда жизни такова, что на этом рынке правят бал лишь персоналии, имеющие в своем активе собственные силовые установки. Если у производителя нет своих двигателей, ему приходится весьма несладко: сексуально-половые, весьма близкие отношения с поставщиками моторов, возможные проблемы с конструированием новых моделей и невозможность полностью контролировать качество собственного продукта — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются подобные бесприданницы. «Множество производителей в авто-, мото- или снегоходном мире используют чужие двигатели и совершенно от этого не страдают» — скажете вы. И по большей части будете правы! Но представьте себе ситуацию: ваша команда тратит десятки миллионов долларов и несколько лет каторжного труда на разработку модели, но в итоге при ухудшении качества моторов или изменении отношений с поставщиком силовых установок новое, перспективное и такое любимое детище приходится пускать под нож необходимых модификаций. Либо вообще списывать расходы на его разработку в раздел убытков… Идти на такие риски сегодня желающих не так уж и много!

Сложная система
Испокон веков на снегоходы Arctic Cat устанавливались двигатели сторонних производителей. В стародавние, почти былинные времена это были силовые установки Kawasaki, но начиная с 70-х годов прошлого столетия придворный поставщик изменился — им стала компания Suzuki. Так бы всё и продолжалось до скончания веков, но в 2014 году у Arctic Cat произошло существенное обновление модельного ряда снегоходов. Теперь у американцев пять двигателей, каждый из которых обозначается весьма запутанным четырехзначным индексом в названии снегоходов. Начнем с двигателей Suzuki: серия «9000» — это 2-цилиндровый турбированный мотор с рабочим объемом 1056 см3. У снегоходов с тем же «твином», но лишенным системы турбонаддува, на защитном пластике можно увидеть маркировку «5000». «Горники», кроссоверы и прочие спортивные аппараты, агрегатированные 800-кубовыми 2-тактными моторами Suzuki обозначаются префиксом «8000», а на модификацию «6000» устанавливается 2-тактный 600-кубовый мотор C-TEC2 собственного американского производства. Под маркировкой «7000» скрывается 3-цилиндровый 4-тактный атмосферный двигатель C-TEC4 с рабочим объемом 1049 см3. И именно эта силовая установка известна всему снегоходному миру под именем… Genesis 130! 
Вот она сенсация! Верится с трудом, но с 2014 года партнером Arctic Cat станет японская компания Yamaha! И на поставке двигателей сотрудничество производителей не закончилось: теперь в модельных рядах обеих компаний появились новые машины-близнецы, Arctic Cat XF7000 и Yamaha Viper, спроектированные на легкой и прочной американской платформе и агрегатированные надежным, проверенным временем японским двигателем, устанавливаемым на ставшую уже легендарной модель FX Nitro X-TX.

Симбиоз
Несмотря на довольно скромные мощностные характеристики (по сравнению с большекубатурными 2-тактными коллегами, разумеется), едет оборудованный новым/старым двигателем Arctic Cat XF Cross Country 7000 Sno Pro весьма достойно. Проверенный временем 3-цилиндровый 4-тактный 1049-кубовый Genesis с электронным управлением и прямым впрыском топлива выдает 128,6 л. с. при 8 794 об/мин. Этот мотор весьма универсален: плюшевая покладистость на малых оборотах и взрослый «подхват» на самом «верху». Благодаря такому характеру снегоход, оборудованный этой силовой установкой, при активном старте не пытается докопаться гусеницей до центра земли и практически не уступает своим two-stroke конкурентам в максимальной скорости и времени разгона. И при этом он остается весьма надежным и экономичным, как и подобает двигателю компании Yamaha. Снегоход построен на шасси Pro Cross с треугольным верхним каркасом Arctic Cat и туннелем из двух частей, который, кстати, специально окрашен во избежание налипания снега и намерзания льда. Шасси изначально разрабатывалось как для двух-, так и для четырехтактных двигателей. Оно получилось настолько прочным, что выдерживает даже соседство с 4-тактным турбированным мотором, не говоря уже об «атмосфернике»!


Передняя подвеска снегохода Arctic Race Front Suspension, смонтированная на Pro Cross, обеспечивает машине традиционную для американских снегоходов отточенную управляемость. Широко расставленные двойные поперечные рычаги наделяют аппарат неплохой устойчивостью, в том числе и в поворотах. За демпфирование отвечают амортизаторы Fox Float 3 со свободным ходом 254 мм. Расстояние между лыжами можно регулировать в диапазоне от 1067 мм до 1092 мм. Лыжи шириной 152 мм оборудованы однолезвийным коньком и весьма неплохо «заточены» под езду в горах. Задняя скользящая подвеска FasTrack с трехточечной осевой системой с амортизаторами заднего рычага Fox Float 2 и переднего Arctic Cat (IFP) и ходом подвески в 368 мм. На снегоход устанавливается гусеница Cobra совершенно «горных» размеров: длиной 3581 мм, шириной 381 мм, с высотой грунтозацепа 40,6 мм. Интрига сезона заключается в том, что потенциальному покупателю сегодня доступны два практически идентичных снегохода под разными марками: Arctic Cat XF 7000 Cross Country Sno Pro и его брат-близнец Yamaha SR Viper XTX SE. Модели очень похожи как внешне, так и по своим техническим характеристикам. 
Отличие лишь в настойках подвески и в элементах трансмиссии: в американском снегоходе она собственной разработки и производства. Так что можно покупать новинку и при этом оставаться приверженцем либо американской, либо японской марки.

Ходовые испытания
На мой взгляд, трансплантация «сине-белого» мотора в тело модели XF пошло ей только на пользу. Во-первых, машина весит всего 240 кг, что для «снежика», оборудованного 4-тактной силовой установкой, не так уж и много. Во всяком случае, это на 14 кг меньше, чем у аналогичной модели с мотором Suzuki. Во-вторых, двигатель Genesis мощнее «сузучьего» и отличается своими сбалансированными тактико-техническими характеристиками. 4-тактный снегоход с отличной ходовой частью, гусеницей «горного» размера и не самой большой массой в своем классе может стать неплохим преемником легендарной модели Nytro. Традиционный бундокинг и медленное вертикальное перемещение на сильно заснеженных склонах на такой машине, конечно же, сущее мучение: для полноценной трюковой горной езды снегоход слишком тяжел. Массивная передняя часть и специфическая развесовка заставляют райдера сильно попотеть даже при езде традиционными траверсами по склону.

Но во время прямолинейных заездов на гору он даже где-то интереснее своего двоюродного брата FX Nitro X-TX! Жесткий наст, весенний напитанный водой снег, замерзшие грейдеры и мягкий снег средней глубины —везде XF Cross Country 7000 Sno Pro едет весьма достойно. Но всё же эта модель, совершенно однозначно, не для глубокого снега: в «пухляке» передняя часть снегохода начинает ощутимо «рыскать» из стороны в сторону, да и глубоко засесть на тяжелой машине проще простого. Появление такой двуликой модели, мне кажется, пойдет на пользу обоим производителям. Что ни говори, но Arctic Cat получит реально одну из самых надежных японских силовых установок, а Yamaha сможет воспользоваться наработками американцев в конструировании более легких, прочных и управляемых снегоходных платформ, чем та же Yamaha традиционно пренебрегала, сосредотачиваясь на утилитарно-туристическом сегменте. Насколько такой симбиоз будет работоспособен, покажет время. А пока ждем
первого снега, чтобы проверить в деле Yamaha SR Viper XTX SE!/

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button