Снегоходы

Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec – ТЕСТ

2014 г, 799,5 см3, 163 л. с, 287 кг, 719 000 руб.

текст: Юрий Солонович

фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

»В 1934 году в рамках конкурса по созданию боевого берегового бомбардировщика в США был спроектирован культовый Boeing Flying Fortress. Именно «Летающая крепость» стала первым серийным американским цельнометаллическим тяжёлым четырёхмоторным самолетом, который, благодаря своей смертоносной эффективности и уникальной способности возвращаться на аэродром базирования даже с серьезными повреждениями, обрел статус легенды. Именно В-17 стал одной из самых заметных и ключевых фигур в истории мирового самолетостроения середины прошлого века. Пожалуй, у нашего сегодняшнего героя есть все шансы повторить судьбу «Летающей крепости» и стать единственной в своем роде машиной, определяющей направление развития всей индустрии на долгие годы вперед!

В поисках новых покупателей и рынков сбыта мир снежных машин постоянно меняется. Сегодня смешение устоявшихся стереотипов и стилей, броуновское движение инженерной мысли и появление новых, никому ранее не известных видов снегоходов — вполне обыденное явление. К тому же за последние годы искушенных и избалованных райдеров стало трудно чем-либо удивить. Наблюдая за производственными поисками новых возможностей классической снегоходной техники, публика повидала многое: универсальные аппараты двойного назначения и утилитарные машины, построенные на самых прогрессивных спортивных платформах, невиданные доселе эргономические изыски и сложнейшие инженерные решения, применяемые на современных «спортах» и «горниках»… Но снегохода, подобного Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec, на рынке еще, пожалуй, не было! Он совместил в себе все самые практичные утилитарные характеристики тяжелой и надежной широкогусеничной Wide Track машины и мощный и взрывной двухтактный характер спортивных моделей Lynx и Ski Doo.

Конструкция

Финский снегоход построен на традиционной для «утилей» Lynx платформе LXU. В общих чертах она напоминает канадскую разработку REV–XU — естественно, со своими оригинальными особенностями. Рама, спроектированная в Рованиеми, отличается от стального «скелета» снегоходов Ski Doo более mмонументальным строением и адаптирована под установку фирменной финской подвески PPS 5900 A (Pauli Piippola Suspension), изначально пришедшей из мира снегоходного кросса. За демпфирование задней подвески отвечают задние амортизаторы KYB 36/46. Спереди подвеска снегохода смонтирована на традиционных А-образных рычагах и регулируемых амортизаторах KYB 36R.

Еще одна визитная карточка LXU —скошенные ребра тоннеля, которые позволяют даже при использовании WT (Wide Track) гусеницы шириной 500 мм обеспечивать неплохой уровень комфорта, особенно во время езды стоя! Длина трака составляет 3923 мм, а высота грунтозацепа —44 мм. Такие практически «горные» значения дают возможность Xtrim Commander ехать по снегу любой глубины и степени «пухлости».

Но чтобы раскручивать такую огромную гусеницу, требуется двигатель с настоящим «мужским» характером. И, естественно, такая установка в семействе снегоходов концерна BRP нашлась! Это уже ставший легендарным 2-тактный 2-цилиндровый мотор Rotax 800R E-TEC с рабочим объемом 799,5 см3 и мощностью 163 л. с. Легкий и мощный двигатель обладает выдающейся топливной экономичностью и расходует всего 11,2 л/100 км. Снегоход, оборудованный таким мотором, может проехать 325 км на одной заправке бензобака! Сегодня эту выдающуюся силовую установку можно встретить практически на всех топовых спортивных машинах Ski Doo и Lynx. Чтобы стоически переносить повышенные нагрузки, система охлаждения мотора оборудована дополнительным радиатором и вентилятором. Также для придания Xtrym Commander настоящих утилитарных характеристик, в трансмиссии модели предусмотрена понижающая передача, позволяющая с легкостью буксировать тяжелые нарты и сани, а также штурмовать самые крутые заснеженные склоны.

В деле

Первый же выезд на Lynx Xtrim Commander показал, что машина у финнов получилась весьма и весьма интересной. На малых оборотах двигателя снегоход ведет себя как самый обыкновенный широкогусеничный «утилитарник». Тяжелый и неповоротливый. Чрезмерная курсовая устойчивость, продиктованная гигантской длинной гусеницей, и излишний (особенно по сравнению со спортивными моделями) вес!

Но стоит только нажать на курок «газа», и машину как будто подменяют: пушечные ускорения, резкие и не всегда контролируемые разгоны совершенно четко дают понять —под капотом серьезная и «взрослая» силовая установка. Благодаря симбиозу широкого трака и мощного спортивного мотора Lynx автоматически выигрывает в номинации «Покоритель пухляка». Ехать по глубокому снегу на этом снегоходе —одно удовольствие. Xtrim Commander совершенно спокойно штурмует как заснеженные поля, так и глубокие засыпанные коварным снегом балки и лесные овраги. И, несмотря на свою излишне прикладную массивность, аппарат отлично чувствует себя на заснеженных склонах. При должном умении на нем совершенно спокойно можно «ходить» траверсами и применять в реальной жизни навыки горного «бундокинга»! Еще одно, пожалуй, нетипичное для «утиля» использование: снегоход неплохо прыгает, не взирая на свою массивность. Мощности силовой установки с лихвой хватает для полноценного разгона, а легендарная PPS адекватно отрабатывает приземления.

Если рассуждать здраво, то, если бы не довольно серьезная цена в 719 000 рублей, Xtrim Commander 800 E-Tec мог бы стать самым универсальным снегоходом в мире. Благодаря широкой и длинной гусенице Lynx может выполнять любые хозяйственные задачи: от поездки на рыбалку/охоту до транспортировки саней практически неограниченного веса. При этом мощный и технологичный двигатель позволяет снегоходу не пасовать не только при туристическом, но и (назовем его так) при спортивном использовании. Скажу честно, выбирая снегоход для каждодневного использования, например, в горных районах Сибири, Урала или Кавказа, я бы крепко задумался о поиске дополнительных средств, чтобы купить не простой и скучный «утилитарник», а новую «Летающуюкрепость» —Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec. /

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button