Ski-Doo Summit T3 154 800R E-TEC – ТЕСТ
ОБЩЕЕ
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
модель 2016 г.,
799,5 см3, 163,9 л. с., 207 кг, 999 000 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: Дмитрий Гальчун, Павел Семянников
на фото: Юрий Солонович
>>Мир горных снегоходов полон самых разнообразных предрассудков и порой весьма субъективных точек зрения. Все, кто хотя бы раз окунался в эту специфическую и уникальную атмосферу длинногусеничных мощных двухтактных машин, смогут с ходу привести несколько распространенных и зачастую непроверяемых легенд и досужих мнений…
Но в хит-параде подобных мифов «грустный» и совершенно «не едущий» Summit однозначно входит в тройку лидеров. И плевать, что подобные слухи распускаются, как правило, владельцами Polaris RMK. В реальной жизни всегда найдутся индивидуумы, которые примут любые, даже самые фантастические сказки за чистую, как первая слеза новорожденного, монету. Последние несколько лет рассказы о совершенно недостижимой мощности и ультралегкости американских машин не сходили с уст каждого любителя «попилить» горные заснеженные склоны. И даже несмотря на вполне схожие технические характеристики, убедить некоторых владельцев горных снегоходов в обратном было почти невозможно. Грешным делом, и я считал, что канадским машинам не хватает энерговооруженности, да и небольшая липосакция им тоже вряд ли бы помешала. Но, как оказалось, длинногусеничные машины семейства Summit поставлялись на российский рынок с «равнинными» настройками трансмиссии, чем и был обусловлен их спокойный и абсолютно неконфликтный характер.
Ответ Чемберлену
Но в 2015 году ситуация коренным образом изменилась. На отечественных прилавках появилась новая, самая «заряженная» комплектация снегоходов Ski-Doo – T3. И первой машиной, удостоившейся нового убранства, стал новейший Summit 174 с самой длинной серийной гусеницей. Но на этом канадские инженеры и маркетологи не остановились, и следующей машиной в семействе Т3 стал классический «горный боец» с гусеницей длиной 154 дюйма. На снегоходе, естественно, установлен двухтактный двухцилиндровый мотор Rotax 800R E-TEC объемом 799,5 см3 и мощностью 163,9 л. с. Легкий, мощный, помимо своих силовых характеристик обладающий выдающейся топливной экономичностью. Именно этот двигатель сегодня ставится практически на все топовые модели канадской компании, где он и зарекомендовал себя максимально положительно. В 2015 году для снижения общей массы машины канадские инженеры уменьшили размер радиатора, что не лучшим образом повлияло на эффективность снегохода в экстремальных горных режимах. На новой модели радиатор снова прибавил в размерах, что серьезно улучшило работу системы охлаждения.
Для всех владельцев горных снегоходов BRP наличие стоковой «чеки безопасности» является приятным бонусом. Панель приборов вполне информативна и читаема практически в любых условиях
И, пожалуй, самое приятное изменение: все снегоходы в комплектации Т3 получили высокогорные настройки трансмиссии, которые оптимальны при эксплуатации машины на высотах выше 600 метров над уровнем моря. Так что про мнимую унылость семейства Summit теперь можно не вспоминать!
Специфическая техника пилотирования обуславливает такую форму передней части подножек снегохода. На Summit T3 154 установлена новая адаптивная передняя подвеска RAS 2.
Снегоходы даже в «стоке» едут весьма и весьма бодро, как минимум не хуже своих ближайших конкурентов. На Summit T3 154 установлена новая адаптивная передняя подвеска Response Angle Suspension 2 (RAS 2). Как вы помните, старая конструкция грешила не всегда адекватной управляемостью при прохождении поворотов на неровной поверхности и во время приземлений после прыжков. Для борьбы с этими проблемами канадские инженеры оптимизировали форму А-образных рычагов и изменили место их крепления, а верхнее шарнирное соединение было приподнято на 12 мм. Благодаря всему этому паразитное схождение лыж осталось в прошлом. Теперь, несмотря на любые препятствия, возникающие перед снегоходом, лыжи всегда стремятся опираться на снег всей своей рабочей поверхностью. Также благодаря измененной геометрии снегохода мгновенный центр тяжести сдвинулся максимально к центру тяжести машины, что весьма положительно отразилось на управляемости. Все эти инженерные ухищрения привели к тому, что по сравнению с предшественником подвеска RAS 2 «похудела» на 800 граммов. На снегоходе установлены лыжи Pilot DS 3 с увеличенной высотой киля. Напомню, что специальная форма позволяет им погружаться глубоко в снег, что практически невозможно для лыж классической конфигурации.
Также разработчики предусмо трели возможность установки специальной накладки, увеличивающей ширину экстремально узкой передней части лыж Pilot DS 3. Задняя подвеска снегохода – системы tMotion, которая придает траку дополнительную степень свободы в поперечном направлении. Кроме настроек трансмиссии Т3 отличает от «стока» новая гусеница PowderMax 3 шириной 40,6 см и длиной 392,0 см с грунтозацепами высотой 3 дюйма (76 мм). Она выполнена по технологии FlexEdge, и ее особенность в том, что края трака шириной 406 мм – гибкие. При этом основное тело гусеницы армировано стержнями из стекловолокна, укрепляющими ее центральную часть шириной 300 мм. Оставшиеся «мягкие» края трака могут дополнительно загибаться при езде по склону. Благодаря новым отверстиям, появившимся на поверхности гусеницы, и изменению формы опорных пластин у нее рекордно низкая в классе масса. А для того чтобы освободить место для огромных грунтозацепов, пришлось сместить приводной вал и удлинить цепную передачу.
ГОРНЫЕ РЕАЛИИ
Теперь поговорим о ходовых характеристиках новинки. Начнем с мощности. На сегодняшний день двигатель Rotax 800R с системой E-TEC является одной из самых современных и высокотехнологичных силовых двухтактных установок. И горные настройки трансмиссии в комплектации Т3 серьезно меняют характер снегохода. Интересно, что и раньше любой его обладатель при помощи регионального дилера легко мог достичь того же эффекта после совершенно скромных финансовых вливаний. Но по какой-то неведомой мне причине данный тюнинг был несильно распространен в среде владельцев Summit. Также мне посчастливилось опробовать снегоход с тюнинговой системой выхлопа. По субъективным ощущениям Т3 после этого не самого дорогого тюнинга обретает весьма резкий, взрывной характер. Благодаря системе TMotion задняя часть горных снегоходов тяжелее, чем, например, у американских визави. Это привело к появлению еще одного мифа – о плохой проходимости канадской машины. После посещения школы Брета Расмуссена я для себя эту проблему решил! Дело в оригинальном стиле пилотирования, как нам объяснил профессор, на снегоходах summit из-за оригинальной развесовки на склоне нужно сильнее смещаться вперед, для чего на защитном пластике даже сделаны специальные углубления, а подножки довольно сильно выдаются в сторону двигателя.
Как только райдер меняет стиль управления, все мнимые проблемы улетучиваются. Кстати, я своими глазами наблюдал, как инструктор школы rrs Нэйт Смут совершенно спокойно исполнял акробатические этюды на склонах гор в Шерегеше на Ski-Doo Freeride, ничуть не смущаясь длинной гусеницей и серьезной массой машины. В общем, если сложить все преимущества машин в комплектации т3, мы получим собирательный образ отличного, сбалансированного, мощного горного снегохода. Имеющего прекрасную и богатую стоковую комплектацию и, что самое важное, едущего не хуже, а порой и лучше прямых конкурентов по своему классу. Очень красивого внешне и обладающего задиристым, боевым характером. Я совершенно не призываю читателя покупать ту или иную технику, я просто хочу, чтобы справедливость восторжествовала и, несмотря на распространенные в обществе заблуждения, любителями горного катания делались адекватные, а главное, честные выводы!