Fast Living 53 – Кувалда
»Мы привыкли восхищаться произведениями американской и итальянской кастом-культуры, безоговорочно принимая работы заграничных мастеров в качестве эталона и образца для подражания. Однако отечественные кудесники болгарки и гаечного ключа порой способны удивлять ничуть не меньше, рождая на свет по-настоящему занимательные машины.
Кастом-байк московского ателье Fast Living 53 построен на базе большого неоклассика Kawasaki ZRX1200R. Точнее будет сказать, заново собран из обгоревших после падения отдельно взятых узлов и деталей. История мотоцикла многогранна и весьма запутанна. Когда-то он принадлежал близкому другу и напарнику одного из основателей Fast Living 53, но после его трагической гибели во время тренировок на треке, Kawasaki остался пылиться в дальнем углу мастерской. Спустя некоторое время было принято решение вернуть разрушенный мотоцикл в первоначальное состояние, но в какой-то момент вектор восстановительных работ сменил направление. Путем компилирования различных узлов и деталей, имевшихся под рукой, постепенно начал складываться будущий образ мотоцикла. Для сотрудников FL 53 в работе над проектом самой непростой задачей, пожалуй, стала инсталляция ходовой части Yamaha YZF-R6 в инородное тело большого Kawasaki. Если передняя вилка подошла «зеленому» с минимальными переделками, то установка заднего маятника с прогрессивной подвеской потребовала основательной доработки.
Но банальной трансплантологией отечественные кастомайзеры не ограничились, добавив в стандартные детали немного гоночных генов: стоковый моноамортизатор был заменен на аналогичный узел Ohlins профессиональной серии TTX, а в передней вилке появились картриджи Andreani Group. Правда, после нескольких испытаний вилке пришлось вернуть стандартную начинку — итальянские компоненты сделали мотоцикл чрезмерно жестким. Венчают ходовую часть кастома кованые колеса Magaltech, разработанные специально для YZF-R6. Максимальной мощности в 122 л. с. и крутящего момента 112 Нм, заключенных в исполинском моторе ZRX1200R, парням из Fast Living 53 показалось достаточно, поэтому двигатель решено было оставить без изменений. Единственное, что потребовало вмешательства,— это система охлаждения, поскольку ее расширительные бачки в заводском варианте исполнения находились под «хвостом», который был безжалостно купирован в ходе переделки. Чтобы 1164-кубовый мотор Kawasaki мог дышать полной грудью, был установлен воздушный фильтр нулевого сопротивления, а выпускная система заменена на полный комплект Akrapovic.
Покончив с монументальными работами, мастера московской кастом-студии взялись за проработку более мелких элементов конструкции — ведь не зря поговаривают, что истинная красота кроется в деталях.
Головная оптика была позаимствована у американского «коллеги» — Harley-Davidson Sportster, а роль стоп-сигнала исполняет едва заметная светодиодная лента, спрятанная в «хвосте» мотоцикла. Когда работы подошли к стадии модернизации органов управления, то все элементы, начиная от подножек и заканчивая рычагами, были заменены на продукцию знаменитой марки Accossato. В стремлении создателей сделать облик своего детища максимально аскетичным мотоцикл полностью лишили не только панели приборов, но и всевозможных переключателей, а единственная сохранившаяся кнопка отвечает за работу электростартера. Замок зажигания также был убран с глаз долой, поскольку ему не нашлось места на лаконичной гоночной траверсе. По тем же причинам на мотоцикле не нашлось места для переднего крыла и подкрылка. Финальным штрихом, завершающим внешний вид кастома, стало сиденье, обшитое алькантарой, покоящееся на крошечном «островке» подрамника, оставшегося после процедуры ампутации задней части.
Важно отметить, что Fast Living 53 — это не только мастерская по сборке мотоциклов, но и гоночная команда, за плечами которой не один год участия в чемпионате России по шоссейно-кольцевым мотогонкам и прочим соревнованиям. Поэтому в желании ребят создавать мотоциклы, которые не только хорошо выглядят, но и отлично ездят, нет ничего удивительного. Как говорит один из основателей мастерской, избыток крутящего момента в сочетании с «коротким» передаточным отношением превратил мотоцикл в летающую кувалду. Едва тронувшись, можно смело включать высшую передачу — мотор без особого возмущения начнет ускорять мотоцикл. На любых оборотах двигатель тянет с паровозной тягой, а ручка «газа» существует лишь для регулировки силы «пинка под зад». Но голая мощность и внушительные ускорения — далеко не все достоинства мотоцикла. Уже сейчас ZRX1200R неплохо чувствует себя на гоночном треке, и в планах команды сделать его управляемость по-настоящему «вкусной».