Элекроцикл Triumph TE-01 на подходе!
Наверное сейчас уже не осталось ни одного уважающего себя мотопроизводителя, у которого нет в разработке электроцикла, и Triumph — не исключение!
Сегодня парни из Хинкли приоткрывают завесу тайны и, честно говоря, электрический Triumph TE-01, над которым ведется серьезная работа, может действительно удивить всех.
Работая с целым рядом компаний партнеров, включая Williams Advanced Engineering, Integral Powertrain и Warwick Manufacturing Group (WMG), в Triumph создали прототип, который способен бросить вызов тому, что мы думаем об электрических мотоциклах…
Британцы заявляют, что Triumph TE-1 будет весить чуть больше 220 кг, будет производить 174 л. с. и сможет проехать около 190 км в режиме “full gas”, прежде, чем вы судорожно начнете искать розетку.
Что же — это совсем неплохо! Кроме того, заряжаться от 0% до 80% он будет всего за 20 минут, а это всего лишь чашка кофе на электро АЗС, которых в РФ почти не существует, но мы не про это…
“То, что мы хотели сделать, – это изучить, как можно создать электроцикл, который сможет убедить прожженного петролхеда не просто посмотреть в сторону электробайков, а всерьез задуматься на эту тему”, – говорит Стив Сарджент, директор по продуктам Triumph.
“Чтобы сделать это, мы должны понять клиента, как он использует свои мотоциклы, и что он хочет от них.”
Проект Triumph TE-01 был создан, благодаря огромным коллективным усилиям множества компаний, которые не только обладают колоссальным инженерным опытом, но и финансируются правительством, что сильно облегчает участь и разработчиков, и инженеров.
Каждый из участников проекта сосредоточился на определенной области, где у них уже есть опыт, Triumph — шасси, Williams — батарея, Integral Motor и WMG — компьютерное моделирование и расчеты.
Williams Advanced Engineering уже имеет опыт проектирования и изготовления аккумуляторов для всего от велосипедов Brompton до самолетов Airbus. Для Triumph TE-01 Уильямс создал аккумулятор, в котором используется новая архитектура, а также автомобильный контроллер и программное обеспечение.
“Мы взяли много наших технологий из некоторых серий автоспорта, таких, как Формула Е, и использовали технологию уже следующего поколения, чтобы смочь соответствовать параметрам, необходимым клиенту Triumph”, – говорит Дирр Ардаш, старший менеджер Williams Advanced Engineering.
“Самой большой проблемой для нас, – рассказывает Ардаш, – стало то, что Триумф сильно настаивал на правильной развесовке, которая необходима для хорошей рулежки мотоцикла.”
Но ведь важна не только развесовка, но и сам вес. И здесь за дело взялся колектив Integral Powertrain, уже создавший мотор для VW I.D.R, который установил новый рекорд на соревнованиях Pike’s Peak Hill Climb.
I.D. R прошел легендарную трассу за 7 минут 57 секунд, закрепив I.D. R в книгах по истории автоспорта. VW направил I.D. R, чтобы побить рекорд на подъеме на гору Тяньмень в Китае и сделал это со временем 7 минут 38 секунд. VW I.D. R также является рекордсменом и на Нюрбургринге, со временем круга 6 минут 5 секунд.
Хотя два колеса — это новый мир для “Integral”, их двигатель для Triumph TE-01 претендует на эталон для современных электроциклов, ведь он производит почти 175 л. с., а весит всего 10 кг., 10!
“Мы начали проектировать довольно легко, но нам быстро стало ясно, что мотор должен быть очень компактным, чтобы максимально увеличить пространство для батареи внутри мотоцикла”, – говорит Эндрю Кросс, главный технический директор Integral Powertrain.
WMG (University of Warwick) будет знакомо многим мотоциклистам по проекту Aurora Electric Superbike, хотя сама компания и существует уже больше 40 лет.
Благодаря их опыту в проектировании, они создали компьютерную модель, которая обладает всеми характеристиками Triumph TE-01 и способна проходить почти любые тесты почти в любых условиях.
Это раньше сначала делали прототип, а потом тестировали его, зачастую ценой жизни испытателей, теперь же процесс развернулся — тестируется компьютерная модель, а на выходе — готовый продукт с уже устраненными недостатками!
“Раньше, когда вы разрабатывали что-то новое, вы собирали это, а затем тестировали, но если вы хотите внести какие-либо изменения, вы должны начать все сначала”, – говорит Фил Уиффин, руководитель отдела передовых технологий WMG.
“Мы можем имитировать райдера, мотоцикл, окружающую среду и цикл движения. В Триумф смогли определить свои цели, и с помощью моделирования мы могли бы понять, какими должны быть технические характеристики, чтобы добиться нужного результата.
Сразу видно, осуществимо ли то, что вы хотите построить. Симулятор может передавать информацию датчикам, ЭБУ и другим системам, чтобы все они “думали”, что находятся на настоящем мотоцикле, который движется по настоящей дороге. В результате вы можете сделать сотни изменений быстро и без затрат.”
Проект Triumph TE-01 будет нацелен на быструю эволюцию инновационных решений для электрических силовых установок в течение следующих двух лет с целью разработки легкого, компактного электропривода, который будет сердцем нового поколения мотоциклов Triumph.
А поколение это, а точнее модельный ряд, совсем не за горами. Британцы планируют показать готовый прототип уже в октябре этого года! А это значит, что уже буквально в 2023 году мы можем увидеть серийный Triumph TE-01 в продаже. Сомневаетесь? Ну что же — посмотрим, что Triumph покажет в Милане на EICMA 2021. Следите за новостями!
*** Друзья, по техническим причинам нам пришлось удалить свой YOUTUBE канал и создать НОВЫЙ!
Так как раскрутить канал с нуля очень непростая задача, мы просим вас поддержать канал ИНМОТО подпиской, а выходящие на нем видео лайками и комментариями!
Спасибо всем за поддержку, мы благодарим вас за то, что Вы нас читаете и смотрите, до новых встреч на сайте и на YOUTUBE!
Ссылка на подписку:
https://youtube.com/channel/UCVUro2TZVxkhdEN4nC1VSjA?sub_confirmation=1