Мотоциклы

Moto Morini Scrambler 1200 – ТЕСТ

SCRAMBLER

2013 г. в., 1187 см3, 117 л. с., 200 кг, 525 000 руб.

текст: Антон Власов

фото: Кирилл Калапов 

на фото: Антон Власов 

»Забавно, что некогда прогрессивный и, как тогда казалось, сверхсовременный тип мотоциклов, именуемых скремблерами, с течением времени безнадежно устарел, чтобы в 21-м столетии вновь стать модным и актуальным! Эти прадедушки кроссовых машин, созданные из обычных дорожных аппаратов путем нехитрых модификаций для участия в гонках типа кросс-кантри, сегодня «в тренде», и многие европейские производители тряхнули той самой дряхлеющей стариной, возродив интерес покупателей к давно позабытой технике. Итальянский скремблер Moto Morini — один из самых интересных аппаратов «старого-нового» класса!

Как и все выпускаемые сегодня компанией Moto Morini мотоциклы, модель Scrambler 1200 далеко не нова: аппарат был представлен на выставке Padova Motorcycles в 2008 году и попал в серийное производство в следующем, 2009-м. Однако к этому времени у итальянского концерна вновь начались финансовые проблемы, которые на этот раз оказались для Moto Morini роковыми: фирма была ликвидирована, выпуск техники и разработка новых моделей, разумеется, прекращены. Scrambler 1200 пробыл на конвейере очень недолго, а потому так и остался «темной лошадкой»… К удивлению многих, новые владельцы компании Moto Morini, твердо решившие возродить уже несколько раз погибавшую марку, воскресили Scrambler — и аппарат занял почетное место в небольшой модельной линейке итальянского производителя. 

 

Moto Morini Scrambler 1200 — хоть и не каноничный представитель класса, но весьма искусная копия, «облагороженная» итальянскими инженерами для удобства каждодневного использования. Несмотря на во многом схожую платформу, на которой базируются все три модели марки, скремблер ощутимо отличается и от нейкеда Corsaro 1200 Veloce, и от туристического эндуро Granpasso 1200. Разумеется, не только внешне, хотя отличия в дизайне аппаратов очевидны: у Scrambler 1200 спицованные колеса разного диаметра, «обутые» во вседорожную резину Metzeler Karoo, уникальная выхлопная система «2-1-2» и классическая круглая фара. Подводная часть айсберга — это подвески с увеличенным ходом (больше, чем у Corsaro, но меньше, чем у Granpasso), другие настройки двигателя, измененная эргономика и еще две тысячи мелочей, которые и делают все мотоциклы разными.

 

Собачий вальс
Мотоцикл оборудован тем же без преувеличения великолепным двигателем Bialbero CorsaCorta, что и два других аппарата Moto Morini. Напомню, что это классическая итальянская «двойка» с углом развала цилиндров почти 90º (если быть точнее, 87º). В версии модели Scrambler силовая установка именуется FMV912 и отличается от V-образных «двоек» нейкеда и туристического эндуро компании другими картами системы впрыска топлива и зажигания, а также иной конфигурацией выпускной системы. Разумеется, различаются у двигателей и показатели максимальной мощности и крутящего момента: мотор скремблера самый «слабый» (117 л. с. при 8 500 об/мин), но чуть более тяговитый, нежели V-твин модели Granpasso (105 Нм при 7 000 об/мин). Не знаю, как это удается итальянским инженерам, но моторы всех трех мотоциклов Moto Morini кардинально разные по характеру — хотя это один и тот же силовой агрегат с идентичной «механикой», но разной электроникой!Так, например, двигатель модели Scrambler — самый отзывчивый на движение ручки «газа», отчего, несмотря на существенно более скромную производительность, чем у «двойки» нейкеда Corsaro, мотор FMV912 кажется и мощнее, и, бесспорно, «интереснее». V-твин скремблера очень быстро набирает обороты, придавая мотоциклу почти космическое ускорение, от которого, как у космонавта на старте ракеты, кровь отливает от головного мозга и ощущается пьянящее головокружение. Всё это сопровождается угрожающим рычанием голодного волкодава (на разгоне) и захлебывающимся лаем взрослой овчарки (при перегазовках и переключениях передач). Вообще, у штатной выпускной системы Scrambler весьма «породистый» звук, отчего не возникает желания сразу после приобретения мотоцикла «вырезать» ему сиплые «голосовые связки», чтобы у объемного V-твина, наконец, прорезался достойный баритон.

 


Одна из ярких особенностей мотора Moto Morini Scrambler — очень «резкая» настройка системы впрыска топлива, что, с одной стороны, наделяет аппарат «веселым» характером, но с другой — существенно усложняет управление мотоциклом в крутых поворотах, где задачей № 1 для пилота становится точное дозирование «газа». Учитывая, что итальянский скремблер комплектуется весьма «зубастыми» покрышками от Metzeler, степень сцепления которых на асфальте стремится к абсолютному метафизическому нулю, пилотировать норовистую машину, например, на серпантине — волнительное занятие… Добавляет остроты ощущений и чрезмерно легкий ход рукоятки «газа», которая свободно вращается даже от легкого дуновения ветерка.

Шашки наголо!
Вообще, главная загадка этого и без того необычного мотоцикла — зачем стопроцентно «асфальтовому» аппарату покрышки, предназначенные для тяжелых туристических эндуро?.. Единственное логичное объяснение этому феномену, которое я смог придумать,—стиль. Действительно, какой же скремблер без вседорожной резины? Правда, шины Metzeler Karoo этой модели Moto Morini, как кирзовые сапоги бойцу спецподразделения: вроде бы подходят, но явно из другой «оперы»… Помимо того что «зубастые» немецкие покрышки существенно ухудшают управляемость Scrambler, они еще и снижают уровень комфорта за рулем, навязчиво гудя при качении по твердой поверхности. «Отведать» вседорожную резину на мягком грунте у меня возможности не было… Потому что в Европе просто негде колесить по полям и лесам —это строжайше запрещено! И это главный парадокс использования шин Metzeler на дорожном мотоцикле Moto Morini. К счастью, по уверению тест-пилота итальянского производителя, покупатель волен выбрать и другие покрышки при заказе техники. Если сделать скидку на особенность поведения резины, то модель Scrambler, как, впрочем, и все выпускаемые сегодня мотоциклы марки Moto Morini, обладает легкой и даже азартной управляемостью! Чему способствуют колесная база универсальной средней величины (1480 мм), жесткая подвеска и всё та же изящная стальная рама фирменной итальянской конструкции «птичья клетка».

 

И колеса разного диаметра тут не помеха. Интересно, что Scrambler весьма располагает к пилотированию в стиле супермото (благо эргономика мотоцикла позволяет), однако я придерживался каноничного свешивания с последующим размазыванием коленного слайдера о гладкий итальянский асфальт —в редакции SuperBike по-другому не принято. 

Четыре «за»
Разумеется, в каждой хвалебной оде есть несколько строчек, от которых милые дамы обычно краснеют. Есть свои нюансы и у Moto Morini Scrambler. Например, отсутствие ABS даже в списке опционного оборудования, хотя именно скремблеру, «обутому» в далеко не самую «цепкую» резину Metzeler Karoo, антиблокировочная тормозная система нужна как никакой другой модели! Также надо быть готовым к тому, что на мотоцикле, лишенном какой бы то ни было ветрозащиты, при движении со скоростью даже 120 км/ч будет, мягко говоря, некомфортно. При этом установка по-настоящему эффективного ветрового
стекла нарушит целостность образа модели, и это будет уже не стильный скремблер, а пародия. По словам одного из нынешних соучредителей компании Moto Morini, самая продаваемая модель марки — это… именно Scrambler! И если кого-то сей факт удивляет, то меня — нисколько. Причин у популярности мотоцикла, скорее всего, несколько. По крайней мере, я вижу несколько аргументов в пользу итальянского скремблера. Во-первых, это, конечно, характер и харизма Scrambler — и этим модель не отличается от двух других аппаратов Moto Morini.

 

Во-вторых, все-таки стиль, уникальный и узнаваемый, но при этом не кичливый, а, на мой вкус, отлично вписывающийся в эклектичную среду большого города. Третья причина полюбить Scrambler — удобство городского использования, и с этой точки зрения модель даже удобнее стопроцентно «уличного» нейкеда Corsaro Veloce, поскольку у последнего небольшой угол поворота руля, немного «напряженная» посадка пилота и избыточно «бодрый» двигатель. Ну и в-четвертых — это, конечно, цена: Scrambler — самая доступная модель Moto Morini! Притом что мотоцикл построен на той же великолепной базе, что и два других аппарата марки, выбор итальянского скремблера можно считать более чем разумной покупкой. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button