Представлен Harley-Davidson Pan America ST 2025
Harley-Davidson Pan America ST 2025
Как и предполагалось, в Harley-Davidson представили новую версию своей турынды Pan America из подразделения «Adventure Sport» и перевели ее в класс кроссоверов. Модификация с индексом 1250 ST, унаследовала большинство характеристик модели Pan America Special, но отличается 17-дюймовыми колесами, подвеской с уменьшенным ходом и наличием двустороннего квикшифтера Screamin’ Eagle, что для Харлея, видимо, вершина технологий.)

Внешность Pan America ST 2025 практически идентична с версией Special, но имеет укороченное ветровое стекло и лишена нижних боковых обтекателей, защитных дуг и щитков на руле.
Такой минимализм позволил существенно в рамках класса снизить массу мотоцикла, а именно сухой вес Панамы ST составляет около 246 кг, по сравнению с 258 кг у Pan America Special, что для кроссовера все-равно много. Для сравнения — BMW X1000R в СНАРЯЖЕННОМ состоянии весит 227 кг., а Multistrada RS.
При этом стартовая цена Pan America 1250 ST в США остается такой же, как и у версии для бездорожья — $19,999.
Двигатель и производительность
Pan America ST 2025 оснащен все тем же 1250-кубовым двигателем Revolution Max, что и модель Special. Harley-Davidson заявляет максимальную мощность 149 л. с. при 8750 об/мин (это немного меньше, чем у Special) и крутящий момент в 123 Нм против 127 у Pan America Special.

Такая разница в характеристиках частично объясняется изменениями в выхлопной системе модели ST: вместо вместо характерной огромной средней камеры, у ST упрощенная компоновка, а вопрос с размещением катализатора решили каким-то иным путем. Не исключено, что в обновленной Pan America Special будет такая же выхлопная система.
Шестиступенчатая коробка передач, главные, передаточные числа, а также проскальзывающее сцепление остались без изменений, что вовсе не говорит о каком-то мощном инженерном подходе к модификации…
Ходовые характеристики и подвеска
17-дюймовые литые колеса делают управление Pan America ST 2025 более отзывчивым по сравнению с версией Adventure с ее 19-дюймовым передним диском.
Вместо шин Michelin Scorcher Adventure, устанавливаемых на Pan America Special, ST получила дорожную резину Michelin Scorcher Sport, такую же, как у электрического LiveWire One.
Harley-Davidson Pan America ST 2025 подвеску с уменьшенным на 19 мм ходом спереди и сзади, что в итоге дает показатель в 170 мм. Для рынка Северной Америки модель ST оснащается системой Adaptive Ride Height (ARH), которая автоматически снижает высоту мотоцикла при остановке и возвращает ее к оптимальному значению при трогании с места. Собственно смело можно говорить о том, что европейский рынок тоже получит эту опцию.
Сиденье у ST без разделения, как на Special, при этом оно на 12 мм ниже. В сочетании с системой ARH мы получаем минимальную высоту по седлу всего навсего в 805 мм, что на 25 мм ниже, чем у Pan America Special.
Подвеска и тормоза
Подвеска представлена вилкой Showa с диаметром пера 47 мм (Balance Free Fork) и задним амортизатором Balance Free Shock с электронной регулировкой преднатяга и механической регулировкой сжатия и отбоя.

Тормозная система простенькая — радиальные суппорты Brembo M4 спереди и однопоршневой суппорт сзади.
Электроника и особенности
Модель ST предлагает три режима езды (Road, Sport и Rain), а также два настраиваемых режима. Среди помощников: угловая система ABS, комбинированные тормоза, контроль тяги и управление скольжением при торможении двигателем (drag torque slip control), анти вилли, удержание на склонах и датчики давления в шинах.

Информационно-развлекательная система
Мотоцикл оснащен 6,8-дюймовым цветным сенсорным TFT-экраном. Система поддерживает Bluetooth-подключение и навигацию через фирменное мобильное приложение Harley-Davidson, чего в наше время явно недостаточно, и хотя бы Apple CarPlay маст хэв….
Цветовые решения и доступность
Harley-Davidson Pan America 1250 ST 2025 года будет предложен в трех цветовых вариантах: Billiard Gray (серый), Vivid Black (черный) и Brilliant Red (красный), и поступит к дилерам уже весной 2025 года. Что же касается ценообразования — в Европе мотоцикл стартует с отметки в 20500 Евро, ну а в России он будет стоить вокруг 3500000 рублей.
Сравнительные характеристики Pan America 1250 S и Pan America 1250 ST 2025:
Характеристика | 2025 Harley-Davidson Pan America 1250 S | 2025 Harley-Davidson Pan America 1250 ST |
---|---|---|
Двигатель | Revolution Max 1250 | Revolution Max 1250 |
Клапаны | Привод цепью, DOHC, гидравлические саморегулируемые толкатели, переменное газораспределение (VVT), четыре клапана на цилиндр | Привод цепью, DOHC, гидравлические саморегулируемые толкатели, переменное газораспределение (VVT), четыре клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра x ход поршня | 105 мм x 72 мм | 105 мм x 72 мм |
Объем двигателя | 76.3 куб. дюйма (1,252 куб. см) | 76.3 куб. дюйма (1,252 куб. см) |
Степень сжатия | 13.0:1 | 13.0:1 |
Топливная система | Электронный последовательный впрыск топлива (ESPFI) | Электронный последовательный впрыск топлива (ESPFI) |
Воздушный фильтр | Нисходящий впуск, настроенные воздушные каналы, фильтр с возможностью очистки | Нисходящий впуск, настроенные воздушные каналы, фильтр с возможностью очистки |
Выпускная система | 2-в-1-в-1, каталитический нейтрализатор в коллекторе | 2-в-1-в-1, каталитический нейтрализатор в коллекторе |
Система смазки | Полусухой картер | Полусухой картер |
Мощность | 150 л.с. при 9000 об/мин (заявлено) | 149 л.с. при 8750 об/мин (заявлено) |
Крутящий момент | 127 фунт-футов при 6750 об/мин (заявлено) | 123 фунт-футов при 6750 об/мин (заявлено) |
Конечный привод | Цепь, передаточное отношение 19/48 | Цепь, передаточное отношение 19/48 |
Сцепление | Механическое, 8-дисковое, влажное, с функцией ассиста и антипробуксовки, 1090N | Механическое, 8-дисковое, влажное, с функцией ассиста и антипробуксовки, 1090N |
Коробка передач | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая |
Рама | Несущая конструкция из высокопрочной низколегированной стали, сварные соединения MIG, алюминиевые вставки | Несущая конструкция из высокопрочной низколегированной стали, сварные соединения MIG, алюминиевые вставки |
Маятник | Изготовлен из цельного алюминия | Изготовлен из цельного алюминия |
Передняя вилка | Перевернутая 47 мм с электронным полуактивным управлением демпфирования, опционально регулируемая высота | Перевернутая 47 мм с электронным управлением преднатяга и ручной регулировкой сжатия/отскока, стандартная система регулировки высоты (ARH), ход 6.7 дюймов |
Задний амортизатор | Моноамортизатор с системой подвески через рычаги, электрорегулируемый преднатяг, полуактивное демпфирование (опция ARH), ход 7.5 дюймов | Моноамортизатор с системой подвески через рычаги, электрорегулируемый преднатяг, полуактивное демпфирование (ARH в стандарте), ход 6.7 дюймов |
Передний тормоз | Радиально установленные четырехпоршневые суппорты, диск 320 мм | Радиально установленные четырехпоршневые суппорты, диск 320 мм |
Задний тормоз | Плавающий однопоршневой суппорт, диск 280 мм | Плавающий однопоршневой суппорт, диск 280 мм |
Переднее колесо | Литое алюминиевое, 19 дюймов, черный | Литое алюминиевое, 17 дюймов, черный |
Заднее колесо | Литое алюминиевое, 17 дюймов, черный | Литое алюминиевое, 17 дюймов, черный |
ABS | Стандарт | Стандарт |
Шины | Michelin Scorcher Adventure, радиальные шины | Michelin Scorcher Sport |
Размер передней шины | 120/70R19 60V | 120/70 ZR 17 58W |
Размер задней шины | 170/60R17 72V | 180/55 ZR 17 73W |
Угол наклона вилки / трейл | 25° / 4.3 дюйма | 25° / 3.7 дюйма |
Колесная база | 62.4 дюйма | 61.8 дюйма |
Макс. угол наклона | 42° влево, 42° вправо | 32° влево, 32° вправо |
Осветительные приборы | Адаптивная LED-фара Daymaker (с 6 независимыми LED-сегментами), LED-фонарь и указатели поворота | Адаптивная LED-фара Daymaker, LED-фонарь и указатели поворота |
Объем топливного бака | 17,5 л | 17.5 л |
Приборная панель | TFT-дисплей диагональю 6.8 дюйма, показывает скорость, передачу, одометр, уровень топлива, часы, запас хода и др. Возможность синхронизации с телефоном (звонки, музыка, навигация через приложение H-D). | TFT-дисплей диагональю 6.8 дюйма, показывает скорость, передачу, одометр, уровень топлива, часы, запас хода и др. Возможность синхронизации с телефоном (звонки, музыка, навигация через приложение H-D). |
Высота сиденья | 830 мм (с низкой позицией ARH) | 805 мм (с низкой позицией ARH) |
Дорожный просвет | 6.9 дюйма | 6.7 дюйма |
Снаряженная масса | 258 кг | 246 кг |