ИНМОТО ТЕСТ: Обзор Harley Davidson SPORTSTER S 1250 2021
В Милуоки наконец-то поняли, что рынок изменился, что им не то что на пятки, а прямо на голову уже наступили абсолютно все, что их портрет клиента из брутального бородатого байкера, поглощающего пиво ведрами, заедая его десятком бургеров, превратился в современного пользователя, который в состоянии не только подвернуть штанишки, но и отличить добро от зла, качество от фекалий, провести сравнительный анализ конкурентов и выбрать лучшее из хорошего, а не оглядываться на идеологические корни и расово верную архитектуру.
Текст: Степан Берестов
Фото: Роман Романишин ( https://www.instagram.com/roman_romanishin/ )
Хочется начать с того, что практически с момента официальной премьеры Harley Davidson SPORTSTER S 1250 я ходил немного на нервах, так как позволил себе изречь в адрес нашего друга Андрея фразу:
“Ну все, теперь можешь смело продавать свой XDiavel!”.
И все бы ничего, но уже через неделю он радостно сообщил мне о том, что тысячу раз пересмотрел наше видео и еще пол сотни других, внес залог и заказал Harley Davidson SPORTSTER S 1250, по сути — кота в мешке, о котором я лестно отозвался, глядя в спецификацию и проанализировав его компоненты…
Видео обзор Harley Davidson SPORTSTER S 1250 2021:
Настал день “Х”, мотоцикл приехал… Облазив его от и до, пошевелив тут и там, мне поплохело, и совсем не от счастья и радости за друга, а от качества сборки рекомендуемого аппарата… Напряжение висело в воздухе, а после его запуска я думал, что хуже уже не будет, но… но об этом чуть позже!
А вот что я скажу сразу, так это то, что за совет мне теперь совсем не стыдно, ведь как только я выехал на нем, сразу стало ясно — ребята из Милуоки проделали колоссальную работу, хоть им и потребовалось на это почти 65 лет!
Да да, именно так, ведь само семейство “Sportster” появилось аж в 1957 году, а его архитектурная идеология так или иначе сохранялась аж до модели Sportster Forty-Eight XR1200, производящегося с 2008 года по сей день в разных модификациях.
Ключевое отличие нового Harley Davidson SPORTSTER “S” 1250 от своих одноименных братьев — это он сам. В Харли наконец-то поняли, что рынок изменился, что им не то что на пятки, а прямо на голову уже наступили абсолютно все, что их портрет клиента из брутального бородатого байкера, поглощающего пиво ведрами, заедая его десятком бургеров, превратился в современного пользователя, который в состоянии не только подвернуть штанишки, но и отличить добро от зла, качество от фекалий, провести потребительский сравнительный анализ конкурентов и выбрать лучшее из хорошего, а не оглядываться на идеологические корни и расово верную архитектуру.
Итак, новый Спортстер построен полностью на новой платформе, основой которой является новый мотор Revolution® Max 1250T, который под личиной боббера отдает 122 силы на недосягаемой до этого отметке в 7500 об/мин. и 127 Нм момента, доступных с 6000 об/мин.
На первый взгляд может показаться, что в городе это будет не очень комфортно, ведь мотор надо постоянно крутить, а так важные в пробках низы отсутствуют. На деле все совсем по другому — это, конечно, не воздушник, на котором можно ползти в стоячей пробке на 4 передаче, но и совсем не спортбайк.
Это, все-таки, V-Twin, причем с очень неплохо подобранными передаточными числами, так что прокатившись по самому центру города, могу сказать, что дискомфорта от постоянного щелканья коробкой нет — передаточные числа подобраны очень хорошо.
Мотоцикл едет сразу, всегда, и так, как вам надо. Все происходит интуитивно, без плевков в сторону коробки. Кстати о КПП… Именно этот узел сразу дает понять, что разрабатывая новый мотор, а вы не поверите, теперь на Harley Davidson коробка не пристегнута отдельно, а находится внутри силового агрегата, инженеры изрядно потрудились.
Хил шифтер (переключатель под пятку) — забудьте! Ловить нейтраль больше не надо, она просто там, где и должна быть, ровно как и все остальные передачи. Их больше не надо забивать молотком, не надо ходить в зал и уделять лишнее внимание упражнениям на ноги, надо просто привыкнуть к очень длинному ходу лапки, и щелкнуть вниз или вверх, и все.*
*Конечно, сравнительно с остальными мотоциклами H-D… Если сравнивать с европейцами или японцами, то американская КПП проигрывает по всем фронтам.
Но работа КПП в этом мотоцикле не главное. Мотор? Тоже нет. Да он, безусловно, хорош, он едет, едет бодро и сможет показать, кто здесь папа многим и даже большинству. Но вторая, и, наверное, главная ахиллесова пята всех Харлеев — управляемость.
Ни для кого не секрет, хотя я уже вижу приближающиеся камни на горизонте, что абсолютно все Harley Davidson до панамериковской эпохи рулятся отвратительно. Их надо заправлять в поворот, они “ломают” руль на маленьких скоростях, а при резких перекладках создается ощущение езды на римской колеснице, когда лошади уже повернули, а ты все еще едешь прямо…
Здесь в игру вступает новая рама треллис, конечно, новая она только лишь для американцев из штата Висконсин, которые однажды зашли в интернет и узнали, что из труб можно сварить не только дуплекс. По сути, треллис — это два подрамника, между которых жестко закреплен мотор, и жестко — здесь ключевое слово!
Мотоцикл получился по-настоящему собранным и сбитым, что естественным образом отразилось на его управляемости только в лучшую сторону. Удивительно, но даже 160 переднее колесо не делает Спортстер каким-то увальнем. Он достаточно хорошо реагирует на резкие перекладки, неплохо стоит в дуге, да и вообще, если честно — это первый Харлей, к которому у меня минимум вопросов по эксплуатационным показателям.
Даже подвеска, характеристики которой по началу вызвали только боль во всех частях тела, на удивление — работает. Да, ход заднего моноамортизатора всего 52 мм. И тут сразу возникает резонный вопрос:
“А что не хард тейл?!”
Передняя подвеска в виде 43 мм вилки перевернутого типа от Showa с полным набором регулировок тоже вообще не способствует абсолютно никакому комфорту. Ход там конечно больше, чем у моноамортизатора, но 92 мм — это за гранью добра и зла.
Тем не менее, в том числе благодаря прогрессии, подвеска все же работает. Большинство неровностей отрабатывается вполне терпимо, ну а всем знакомые стыки на мостах проглотить она уже не сможет.
Вы не получаете удар в какую-то конкретную точку, позвоночник например, а просто в целом происходит удар в весь мотоцикл сразу, но при этом его не подбрасывает и не переставляет. Так что можно смело сказать, что подвеска максимально энергоемкая, насколько это возможно с такими показателями.
Продолжая про ходовую часть, нельзя не уделить время тормозам. Где где, а здесь экономить не стали, установили суппорты Brembo в круг, спереди одинокий радиальный 4 поршневой M4 вкупе с диском 320 мм, ну а сзади стандартно плавающий 1 поршневой суппорт и диск 260 мм.
Да, исторически так сложилось, что у клиентов Harley Davidson есть генетическая память, которая четко и ясно внушает им, что 1 тормозной диск это очень плохо, ну а даже если их 2, то тормозов все равно не будет, потому что так завещано праотцами марки.
Так было, но не теперь. Передний тормоз работает отлично и достаточно быстро, эффективно и прогнозируемо останавливает 228 кг. снаряженной массы нового Спортстера. А вот задний тормоз, напротив, работает отвратительно, а точнее — не работает вовсе.
Формально он конечно есть, но по факту есть всего 2 варианта развития событий:
- вы нежно давите на лапку, и ничего не происходит
- увеличиваете давление, и в ту же секунду начинает трещать АБС
Короче говоря, эффективность заднего тормоза, ровно как и обратная связь от этого узла, неумолимо стремятся к 0. Конечно, вопрос это решаемый и, скорее всего, банальная замена колодок сделает свое дело.
На самом деле, хочется сказать, что касательно ходовых качеств Harley Davidson SPORTSTER S 1250 практически не вызвал у меня вопросов и даже превзошел мои ожидания, а вот что касается качества исполнения — это уже другой вопрос.
Я понимаю, да, на дворе уже почти 2022, все конкуренты давно выпустили массу интересных мотоциклов, и надо было срочно с этим что-то делать, да еще и премьера попала на пандемийный год.
Тем не менее, это не повод делать “…и так нормально…”, особенно, когда это Harley-Davidson. Новый Спортстер хорош и по дизайну, но при ближайшем рассмотрении качество исполнения этого дизайна вызывает массу вопросов. Стоит подойти к нему поближе, и в глаза сразу бросается масса всего, чего точно не хотелось бы видеть на мотоцикле за 1.5 млн.
Везде использован максимально дешевый пластик, подножки водителя очень напоминают пеги от мопеда Альфа, страшненький худощавый радиатор прикрыт только сбоку, а сверху гордо светит кривыми сварными швами, да и его качество в целом, вызывает у меня вопросы.
Рычаги тормоза и сцепления выполнены из максимально дешевого сплава, а регулировочное колесико чуть не осталось у меня в руках при первом же знакомстве. Но больше всего странным мне показалось основание рычагов — оно сделано из материала, который ну очень напоминает пластик.
Если смотреть на мотоцикл справа, а именно эта сторона красуется на всех фото и видео, то мы видим красивый мотор с ярко выраженными декоративными элементами, могучий выхлоп, монументальную крышку корзины сцепления и так далее.
Слева же картина совсем иная. Если посмотреть на фото выше, все прекрасно видно, без лишних объяснений. Здесь не стесняясь сэкономили на красивых накладках на ГБЦ, да и вообще на каких либо накладках, сэкономили на всем, чем только можно было сэкономить…
В ближайшем рассмотрении мотоцикл выглядит неготовым или даже разукомплектованным, и это очень печально.
Внимание к деталям — это точно не про Спортстер 1250…
Спешка не обошла стороной и приборную панель. Да, в общем и целом она неплохо выглядит. Идея интегрировать цифровой интерфейс в аналоговый круглый корпус не нова, но это не делает ее менее хорошей. А делает это само качество интерфейса.
Мотоциклы H-D никогда не отличались хорошей начинкой мультимедия, и новый Sportster S 1250 — не исключение. Единственная хорошо читаемая цифра на дисплее — скорость.
Все остальное написано настолько мелко, что всматриваться бессмысленно. Просто знайте — индикатор топлива длиной 1.5 см, и он зеленый, а учитывая 11.8 литровый бак, именно он стоит во главе угла.
Но больше всего негодования вызвало не расположение индикаторов и мелкий шрифт, а наплевательское отношение к своему потребителю. Проваливаемся в меню через левый пульт, на котором под эти действия отведено аж целых 7 (СЕМЬ!) кнопок, бежим по достаточно понятному и удобному меню, ищем настройку режима, и что мы видим?
Мы видим абсолютно наплевательское отношение к себе через призму внедорожного режима в меню настройки отдачи крутящего момента, неактивному, но существующему пункту про электронную подвеску и регулируемый клиренс, а так же самодиагностику, которая на новом мотоцикле выдает ошибки по некоторым блокам.
Но есть и хорошее — что бы их сбросить, не нужно ехать к официалам, есть опция обнуления, которая сейчас в тренде.
Другими словами, в Милуоки не заморачивались, или заморочились, но не успели. На самом деле — это неважно, лично я считаю, что такие огрехи просто недопустимы ни для H-D, ни для кого бы то ни было.
Взять интерфейс от турэндуро, просто залить его в боббер и при этом не почистить пункты меню — даже в русском матерном я не нашел для этого явления точного определения…
Ровно как не нашел я его ни для отсутствия пыльника на подшипнике переднего колеса, ни для боковой подставки, сделанной ребенком из листовой стали при помощи дедовского сварочного аппарата, ни для хвостового обтекателя, натирающего изнутри пластиковую накладку на выхлоп, да и для самого выхлопа, а точнее, его звука, такого определения тоже нет.
Дело даже не в звуке самого выхлопа (здесь все портят экологи со своей заботой о деревьях, растущих вокруг угольных шахт), а в звуке, который издает мотор в совокупности с ним во время запуска.
Мотор работает очень шумно, издавая массу неприятных и режущих слух звуков, ну а выхлоп, выхлоп по-просту начинает дребезжать, а сам его звук не вызывает ничего, кроме зевоты.
Здесь думаю тоже можно и нужно было еще поработать, ведь у всех сейчас Евро 5, но запуская что-то другое, рука автоматически не тянется за мусорным баком.
Руку к этому скрежетанию приложили на конвейере — хомуты, которые держат термоэкран выполнены таким образом, что начинают дребезжать друг об друга. Решение простое — как в старые добрые времена, надо взять мотоцикл за 1.5 млн. рублей и прямо из салона отвезти в гараж, где вооружившись смекалкой и подручными средствами необходимо будет самостоятельно проложить все проблемные места.
Но есть в этом всем и хорошее! Любому владельцу нового Спортстера 1250 не нужно будет думать, как скоротать время, а главное, куда потратить деньги зимой, а великое множество мастерских с радостью возьмутся его доработать.
Кстати говоря, каталог оригинальных допов довольно скудный, а вот специализированные компании уже начали предлагать на H-D Sportster S различный тюнинг.
Подитожив, я могу точно сказать, что новый Спортстер 1250 2021 — это отличная заявка на победу! Но ключевое слово здесь – “заявка”! Как отреагирует рынок, а главное — потребитель, мы узнаем чуть позже.
Хотя почему-то мне кажется, что покупателей H-D не сильно будут смущать косметические недоработки завода, ведь они поколениями самостоятельно доделывали мотоциклы из Милуоки.
Подробные характеристики Harley-Davidson Sportster S 2021:
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
ДЛИНА
2270 мм
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
90 мм
УГОЛ НАКЛОНА
30
ВЫЛЕТ ВИЛКИ
148 мм
КОЛЕСНАЯ БАЗА
1520 мм
ПЕРЕДНЯЯ ШИНА, ХАРАКТЕРИСТИКИ
160/70TR17 73V
ЗАДНЯЯ ШИНА, ХАРАКТЕРИСТИКИ
180/70R16 77V
ШИНЫ, ТИП
Серия Dunlop® Harley-Davidson, радиальные
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА
11,8 л
ОБЪЕМ МАСЛА (С ФИЛЬТРОМ)
4,5 л
СУХАЯ МАССА
221 кг
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА
228 кг
ДВИГАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЬ
Revolution® Max 1250T
ДИАМЕТР
105 мм
ХОД ПОРШНЯ
72,3 мм
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ
1252 куб. см
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ
12.0:1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Электронная система последовательного впрыска топлива (ESPFI)
СИСТЕМА ВЫХЛОПА
Система выпуска «2 в одном» для двух труб; глушитель с катализатором
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ
EC 134/2014
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ 3
125 Нм
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ (ОБ/МИН)
6000
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
90 кВт
УГОЛ КРЕНА, ВПРАВО (ГРАД)
34
УГОЛ КРЕНА, ВЛЕВО (ГРАД)
34
СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАСХОДА ТОПЛИВА
Директива ЕС 134/2014
РАСХОД ТОПЛИВА
5,1 л/100 км
ПРИВОД
ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
Привод, передаточное число 49/89
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 1-Й ПЕРЕДАЧЕ
12.21
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 2-Й ПЕРЕДАЧЕ
9.022
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 3-Й ПЕРЕДАЧЕ
6.994
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 4-Й ПЕРЕДАЧЕ
5.641
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 5-Й ПЕРЕДАЧЕ
4.731
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 6-Й ПЕРЕДАЧЕ
4.131
ШАССИ
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
Перевернутая вилка 43 мм с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины. Алюминиевые траверсы вилки.
ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
Устанавливаемый на тяге задний моноамортизатор с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга гидравлической пружины
ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО, ТИП ПОКРЫТИЯ
Алюминиевый сплав, с матово-черным покрытием
ЗАДНЕЕ КОЛЕСО, ТИП ПОКРЫТИЯ
Алюминиевый сплав, с матово-черным покрытием
ТОРМОЗ, ТИП СУППОРТА
Спереди: четырехпоршневой моноблочный суппорт с радиальным креплением Сзади: плавающий однопоршневой суппорт
ЭЛЕКТРИКА
СВЕТ (В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ НОРМАМИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ СТРАНЫ), СВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Полностью светодиодная фара с фирменной системой регулировки ближнего и дальнего света. Полностью светодиодный задний габаритный сигнал/стоп-сигнал с фирменными световыми приборами
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
TFT-дисплей с видимой областью 4 дюйма, где отображаются спидометр, одометр, тахометр, часы, сведения о включенной передаче, уровне топлива, пробеге, температуре окружающей среды, круиз-контроле и километраже, а также предупреждения о низкой температуре, опускании боковой подножки и опрокидывании, поддерживает сопряжение с телефоном по Bluetooth для доступа к телефонным звонкам, музыке и функциям навигации (ТОЛЬКО при установке приложения H-D)
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
РАЗМЕР ЭКРАНА
109 мм
ТИП
Цветной TFT-дисплей
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАРНИТУРЫ (ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ)
Bluetooth
ЯЗЫКИ
Английский (США/Великобритания), Арабский, Китайский (упрощенный/традиционный), Чешский, Датский, Нидерландский, Финский, Французский (Канада/Франция), Немецкий, Греческий, Венгерский, Итальянский, Японский, Корейский, Норвежский, Польский, Португальский (Португалия/Бразилия), Индонезийский, Русский, Словацкий, Испанский (Мексика/Испания), Шведский, Турецкий, Вьетнамский, Тайский
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В РЕЖИМЕ HANDS FREE — ЧЕРЕЗ BLUETOOTH-СОЕДИНЕНИЕ
Да
ЯЗЫКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ГОЛОСА: ТОЛЬКО ФУНКЦИИ ТЕЛЕФОНА
В зависимости от телефона
ЯЗЫКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ГОЛОСА: РАДИО/ПРОИГРЫВАТЕЛЬ/НАВИГАЦИЯ
В зависимости от телефона
ЯЗЫКИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ СИСТЕМОЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТА В РЕЧЬ (TTS)
В зависимости от телефона
ИНТЕРКОМ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ-ПАССАЖИРА
Функция работает только с гарнитурой
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭКРАН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА, ДАВЛЕНИЕ МАСЛА И EITMS)
TPMS, температура двигателя, напряжение аккумуляторной батареи, температура окружающего воздуха
USB
Зарядка и обновление ПО для приборов, USB-C, 5 В, 3 A
BLUETOOTH
Да
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ BLUETOOTH И LTE
Н/П
Сведения о ценах
ЦЕНЫ
VIVID BLACK
1,519,000 руб
ЦВЕТ
1,549,000 руб