Harley-Davidson Dyna Street Bob – ТЕСТ
Monkey ’s Dream
2013 г. в., 1585 см3, 75,5 л. с., 305 кг
(снаряженная масса), 776 552 руб.
текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов
на фото: Даниил Кочергин
»Меня уже несколько лет посещали мысли проверить на собственном опыте, возможно ли передвигаться по дорогам нашей родины на ортодоксальном боббере, и если возможно, то как это отразится на душевном состоянии, кармане и, собственно, целостности человеческого организма? Конечно, основная масса представителей класса — машины, находящиеся в частном владении, взять которые на полноценный тест невозможно. Но есть и заводские экземпляры — например, один из эталонных бобберов современности, Harley-Davidson Dyna Street Bob.
Old School — New School
Это самый доступный из «биг твинов» марки: цена на мотоцикл для российского покупателя начинается от € 14 634. Мне на тест достался экземпляр, который при помощи aftermarket деталей Harley-Davidson был практически доведен до каноничного New School боббера. Внешне такие мотоциклы почти не отличаются от аппаратов старой школы, кроме, наверное, наличия широкого и высокого руля, утрированного до значений Ape Hanger (дословно с англ.— «обезьянья вешалка»), ну и, конечно, присутствия переднего дискового тормоза (на старых бобберах эта деталь выбрасывается на свалку за ненадобностью). В остальном Dyna Street Bob твердо держит марку уличного бойца постдепрессивной Америки: «подстриженные» крылья, 12-дюймовое переднее и 17-дюймовое заднее колеса, спицованные диски, выкрашенные в черный цвет, и каноничное сиденье-«лягушка», в нашем случае стеганное белой нитью в крупный ромб. Первое впечатление от посадки на Street Bob одинаково сильное, наверное, у всех, кто примерялся к высокому 16-дюймовому хромированному рулю «американца». Буря эмоций и глотание воздуха, подобно рыбам, выброшенным на берег, формируется в итоге в простой и лаконичный, но от этого не менее эмоционально насыщенный, вопрос: «А как на этом ездить?».
С включением тумблера зажигания (ключ зажигания отсутствует — вместо него электронная метка, что очень удобно) и нажатием кнопки электростартера трехсоткилограммовая туша сочным фирменным звуком и вибрацией (тоже, кстати, брендовой), заметной даже на родном мотоциклу континенте, в прямом смысле слова стряхивает недавнее оцепенение. Вибрирует «боб» так, что ходуном ходит вся передняя часть мотоцикла, включая (такое я видел впервые!) обод переднего колеса… Не говоря уже о широченном руле. Благо эта особенность сама по себе не назойлива (то есть, взявшись за рукоятки, вы успокаиваете тремор, а не пускаетесь в экстравагантный танец вместе с мотоциклом) и вообще перестает быть заметной с повышением оборотов двигателя. Кстати, на мотоциклах серии Dyna силовой агрегат закреплен на сайлентблоках, что значительно смягчает неизбежные вибрации огромного длинноходного V-твина. После «по-харлеевски» звонкого щелчка включения первой передачи и с началом движения пропадает вся неуверенность пилота перед рулем Ape Hanger. Привыкание к весьма экстравагантному положению, когда кисти рук райдера расположены выше его макушки, происходит очень естественно, можно сказать, почти незаметно, и уже через пару километров ты понимаешь, что не всё так плохо, и ездить с «обезьяньей вешалкой» не только вполне удобно, но и даже весьма эргономично (наверняка, сказываются корни…).
Обезьяна на дороге!
Единственное, к чему привыкнуть я так и не сумел, это то, что тебя, не скрываясь, везде очень пристально разглядывают. И для видавшей виды столицы, и для окрестностей города Урюпинска (где в ходе теста мы с «бобом» тоже побывали) такие мотоциклы — диковинка. Оно и понятно: важные мужчины, обремененные бизнесами и миллионными прибылями, Street Bob не купят, потому что он недостаточно комфортен (а, может, и потому, что это самый дешевый из больших Harley-Davidson), а молодежь, основной покупатель подобных аппаратов в Штатах, не зарабатывает в нашей стране столько, сколько государство требует для оплаты ввозных пошлин. Наверное, со временем эта проблема решится, а пока факт остается фактом — покупая подобный мотоцикл, приготовьтесь к тому, что будете постоянно в центре внимания. И виной тому, помимо грабительской таможенной политики РФ и агрессивной обезьяньей посадки, цветовая схема мотоцикла. Крылья и топливный бак боббера выкрашены в фирменный цвет Hard Candy Big Red Flake — ярко-красная краска-металлик очень крупной зернистости, которая просто обворожительно сияет на солнце. Она почти на пределе восприятия контрастирует с чугунной фактурой огромного черного двигателя, крышка коробки передач которого украшена фирменным хромированным черепом.
Muscle
Кстати, о двигателе. В настоящее время для установки на Harley-Davidson Dyna Street Bob их доступно два: Twin Cam 96 и Twin Cam 103. Однако уже со следующего года 96-й мотор будет снят с производства. На тестовом мотоцикле был установлен именно 96-й силовой агрегат, и мне посчастливилось положить в копилку ощущения от работы этого двигателя, особенное породистое звучание которого усиливалось выпускной системой Screamin’ Eagle. По современным меркам, огромный харлеевский V-twin не отличается выдающимися мощностными показателями — всего 75 л. с. Однако из-за гигантского рабочего объема цилиндров мотора балом правят не лошадиные силы, а практически автомобильный крутящий момент — 131 Нм при 3250 об/мин!
Для сравнения, у мотора гипербайка Suzuki GSX1300-R Hayabusa показатель крутящего момента выше всего на 20 Нм… Паровозная тяга американского V-твина чувствуется постоянно. При старте на любом покрытии, кроме совершенно сухого асфальта идеального качества, райдер должен аккуратнее работать с «газом» — в противном случае заднее колесо неизбежно срывается в юз! На скорости от 100 до 140 км/ч 1585-кубовому Twin Cam 96 абсолютно без разницы, сколько вы весите и какова сила встречного ветра. При открытии «газа» ускорение будет одинаковым и при условии, что мотоциклом управляет 40-килограммовый дистрофик в абсолютный штиль и на дороге под горку, и если за рулем Steet Bob окажется 100-килограммовый чемпион мира по рестлингу, активно сопротивляющийся ураганному ветру, дующему с вершины горы, куда мчится мотоцикл… Правда, абсолютное отсутствие ветрозащиты и посадка в позе одинокого паруса, белеющего от страха на скоростях свыше 140 км/ч, позволяет «простреливать» совсем непродолжительные отрезки времени. К тому же удержаться в режиме установки мировых рекордов на мотоцикле с откровенно слабыми подвесками, не цепляясь изо всех сил за спасительную «обезьянью вешалку», невозможно, что неудобно и довольно опасно.
Виновные «Газели»
Из-за низкого центра тяжести для своих габаритов Steet Bob феноменально легко управляется. Совершать маневры в условиях недостатка пространства, будь то автомобильные заторы или узкие городские улочки, в режиме до 90 км/ч — одно удовольствие. На скоростях свыше из-за большого веса «боба» в дело вступает центробежное сопротивление, и при повороте приходится подламывать мотоцикл на кроссовый манер, однако эта операция проходит очень комфортно, и ощущение контроля над аппаратом не покидает ни на минуту. А вот с углом наклона нужно быть аккуратнее: его максимальное значение вправо всего 30°, влево — 31°. Несмотря на кажущуюся грузность аппарата, ширина Harley-Davidson Dyna Street Bob невелика — 915 мм (со «стоковым» рулем). Установка руля Ape Hanger немного добавляет сантиметров, но самое неприятное заключается в том, что этот руль поднимает самое широкое место мотоцикла как раз на уровень зеркал заднего вида автомобилей семейства «Газель» и им подобных — проехать в пробке между двух микроавтобусов, стоящих на одном уровне, становится проблематично./