Husqvarna Vitpilen 401 / Svartpilen 401
2018 г., масса (без топлива) 150 (Svartpilen) кг., 148 кг., 375 см³, 43.5 л. с.,
от 530 000 руб.
Текст: Степан Берестов
Фото: Владимир Тетюхин, Эдуард Кравцов, Husqvarna
>>Мотоцикл, а точнее мотоциклы, появления которых ждали непосредственно с момента создания концептов, а это почти 3 года, наконец-то вышли на рынок и удивили свежим дизайном и далеко не новым шасси от KTM Duke 390, на основе которого только ленивый не построил свою собственную модель мотоцикла…
Удивительно, но первый же появившийся Vitpilen в России, ровно как и Svartpilen, сражу же отправился в пресс-парк, благодаря чему нам и удалось замучить обе версии новинки по полной программе. Совокупный пробег на обеих моделях составил около 600 км, так что информации мы получили более чем достаточно.
Итак, Husqvarna Vitpilen 401 просто манит своим внешним видом, но как только подходишь к нему и пытаешься присесть, сразу дает хорошего плотного пендаля всеми 835 мм высоты по седлу. Да да, это Спарта! Если природа не наделила вас 180-ю см роста, берите с собой лесенку, ну или одевайте платформу, что в современных веяниях, впрочем, не возбраняется.
В противном случае, Вы просто не поставите обе ступни на асфальт, что тоже не проблема для более или менее опытных райдеров, но как же неофиты? Ведь это четырехсотка, и основной ее рынок – новички, только что получившие заветную пластиковую корочку…
Что внутри? Абсолютно все шасси (кроме подрамника) вместе с мотором и тормозами перекочевало с KTM Duke 390, но ощущения от езды на Vitpilen 401 абсолютно другие. Дело не только в полностью измененной эргономике, – нео-кафе рейсер же как никак, но и в более злой прошивке. Хотя многие и говорят, что особой разницы нет, у Хаски быстрее отклик на ручку газа и при агрессивной манере езды и резких открытиях, он всегда хочет задрать морду в воздух на первых двух передачах, а при достаточном навыке и желании можно вполне бодро ездить в wheelie, собирая изумленные взгляды окружающих.
Все 43.5 “лошадки” можно легко реализовать в городе и вполне бодро ехать в потоке, периодически наказывая те или иные мотоциклы с большей мощностью и кубатурой, но на рубеже в 130 км/ч все закончится так же резко, как и началось, а на Svartpilen-е еще раньше, из-за более прямой посадки и излишней парусности при отсутствии каких либо обтекателей. Закончится именно резвость 375-кубого мотора, разгоняться то он продолжит вплоть до 170-175 км/ч, но это будет на последнем издыхании, да и ехать на такой скорости на нем уже совсем некомфортно.
По подвеске так же вопросов нет – нерегулируемая 43 мм передняя вилка “White Power”, как нельзя теперь её называть, дабы никого не обидеть, на Vitpilen 401 настроена достаточно жестко и позволяет прописывать повороты на достаточно больших скоростях, без раскачек и прочих недостатков, чего нельзя сказать о Svartpilen-е.
Да, откровением стало то, что Svartpilen 401 – не просто такой же мотоцикл другого цвета с рулем вместо клипонов и на шашке Pirelli Rally STR, а, несмотря на одинаковый ход 142 мм, с другой внутренней “начинкой” вилки. Внешне отличить сложно, на Svartpilen-е вилка короче на 100 мм из-за других, более мягких пружин, и меньшего количества залитого в нее масла (420 мл против 455 мл). Это не сильно ощущается на асфальте, ибо валить как на “белом” вряд ли получится из-за “шашки”, а вот на грунтовке – другое дело, не эндуро конечно, но ехать более или менее комфортно, подвеска пережила даже легкую кроссовую трассу, но если подобное решится проделать кто-нибудь с более внушительной массой тела, Хаска саморасщепиться на молекулы, задний моноамортизатор так уж точно.
Вообще, Svartpilen 401 лишен многих проблем “белого брата”: благодаря рулю, сидеть намного более комфортно, руки не перегружены, соответственно, даже при агрессивной езде во всю ручку практически отсутствуют намеки на вобблинг, бороться с которым часто приходится на Vitpilen. Раздельное сиденье мягче и чуть шире и не производит впечатления деревянной лавки, установлены защита глушителя и картера, на баке расположилась непонятная пластиковая, как и защита картера, рамка для крепления каких-либо вещей разными способами, известными лишь инженерам Husqvarna.
На обеих моделях установлены тормоза ByBre (By Brembo) с двухконтурным ABS, который, кстати, можно отключить, являющиеся бюджетным подразделением Brembo. Один передний тормозной диск с диаметром 320 мм и 4-ех поршневым суппортом вполне справляется со своей задачей и легко останавливает 147 кг веса что на асфальте, что на грунте, переживать по поводу их эффективности не стоит (задний тормоз стандартно однопоршневой с диском 230 мм).
Самым большим разочарованием стала приборная панель. Да, в монохромной, как калькулятор, приборке есть много различных индикаторов и напомоминалок, и “Kill switch”, и индикатор передачи, и расход топлива, и остаточный пробег, блинкер и много чего еще, включая, естественно, цифровые спидометр и тахометр, но всего этого Вы просто не увидите из-за абсолютной ее нечитаемости не только в солнечный день, а вообще в любой.
И только ночью хоть что-то становится видно, и то, для того чтобы взглянуть на нее, нужно полностью переместить взгляд с дороги, плюс она не регулируется по углу наклона, так что в общем и целом – это косяк, и за 530 000 деревянных австрийцы могли поставить что-то более вменяемое вместо дисплея от игры “Электроника”.
В общем и целом и Vitpilen 401 и Svartpilen 401 мне понравились, да, стоят дороже чем прародитель, недружелюбная высота по седлу отметает серьезный пласт новичков, камеры в колесах (исходя из “Spare Parts”), которые точно рано или поздно заставят изрядно попотеть, убогая приборная панель из прошлого века, зеркала заднего вида, просто взятые со склада забытых запчастей – все это, конечно, накладывает свой отпечаток, но чумовой дизайн, всеосвещающая LED фара, подсветка пультов, пока еще австрийская сборка и прочие мелочи подкупают. Так или иначе, мы покупаем глазами, так что хватайте скорее скопленные пол мульта и бегите в дилерский центр, я бы взял черный!
Технические характеристики | Husqvarna Vitpilen 401 | Husqvarna Svartpilen 401 |
Двигатель | Одноцилиндровый, четырехтактный | Одноцилиндровый, четырехтактный |
Водоизмещение | 375 куб. см | 375 куб. см |
Диаметр цилиндра / Ход Поршня | 89/60 мм | 89/60 мм |
Мощность | 43.5 л.с. @ 9.000 об./мин. | 43.5 л.с. @ 9.000 об./мин. |
Крутящий момент | 37 Нм @ 7000 об./мин. | 37 Нм @ 7000 об./мин. |
Сжатие | 12.6:1 | 12.6:1 |
Стартер / Батарея | Электро стартер/12V 8Ah | Электро стартер/12V 8Ah |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая | 6-ти ступенчатая |
Впрыск | Bosch EFI ( 46 мм) | Bosch EFI ( 46 мм) |
Головка блока цилиндров | 4 V/DOHC | 4 V/DOHC |
Моторное масло | 15W-50 | 15W-50 |
Главная передача (кол-во зубьев) | 15:45 | 15:45 |
Охлаждение | жидкостное | жидкостное |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне | Многодисковое, в масляной ванне |
EMS | Bosch EMS | Bosch EMS |
Шасси | ||
Рама | Пространственная, хром-молибденовая стальная | Пространственная, хром-молибденовая стальная |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа “WP” 43 мм | Вилка перевернутого типа “WP” 43 мм |
Задняя подвеска | Моноамортизатор “WP” | Моноамортизатор “WP” |
Ход подвески (передняя, задняя) | 142 мм / 150 мм | 142 мм / 150 мм |
Передний тормоз | ByBre, четырехпоршневой суппорт, тормозной диск 320 мм | ByBre, четырехпоршневой суппорт, тормозной диск 320 мм |
Задний тормоз | ByBre, однопоршневой суппорт, тормозной диск 230 мм | ByBre, однопоршневой суппорт, тормозной диск 230 мм |
ABS | Двухканальная Bosch 9.1 | Двухканальная Bosch 9.1 |
Колесные диски (передний/задний) | Спицованный алюминиевый диск , 3 х 17″;
4 х 17″ |
Спицованный алюминиевый диск , 3 х 17″;
4 х 17″ |
Резина | Metzeler M5 110/70-R17; 150/60-R17 | Pirelli Scorpion Rally STR 110/70-R17; 150/60-R17 |
Колесная база | 1357 +/-15,5 мм | 1357 +/-15,5 мм |
Дорожный просвет | 170 мм | 170 мм |
Высота сиденья | 835 мм | 835 мм |
Емкость топливного бака | 9,5 л | 9,5 л |
Снаряженная масса | 148 кг | 150 кг |