Мотоциклы

Kawasaki KX125 – ТЕСТ

2008 г. в., 124 см3, 39,5 л. с., 87 кг, от 130 000 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Никита Колобанов

на фото: Юрий Солонович

»Двухтактные внедорожные мотоциклы для меня всегда были, как говорится, «вещью в себе». С одной стороны, я, естественно, признавал за ними почетный статус прародителей всего мотосущего, но, с другой — полноценно ездить на современной two-stroke технике у меня совершенно не получалось!

Да чего уж там: не получалось раньше, не особо получается и сейчас. И если с 2-тактным снегоходом мне еще худо-бедно удалось подружиться, то до недавнего времени 2Т-мотоциклы были для меня темой очень и очень неудобной. Нет, конечно, я много ездил на такой технике (особенно класса эндуро), но полноценного удовольствия, откровенно сказать, не получал. Именно поэтому я, совершенно не стесняясь, пополнил ряды яростных апологетов 4-тактной веры и несколько последних лет был активным и фанатично настроенным участником этой секты. А это значит, что и в личном, и в тестовом пользовании всегда предпочитал проверенные и привычные современные 4Т-модели. Но волею судеб на кроссовой трассе совершенно случайно увидел ее — уже немолодую «макаку» зеленого цвета 2008 года выпуска (если кто вдруг забыл или просто не знал: «макака» — это старославянское жаргонное обозначение 2-тактных 125-кубовых мотоциклов). И, спросив у хозяина мотоцикл на экспресс-тест, был безмерно, как-то даже по-детски удивлен: Kawasaki KX125 оказался очень легким и управляемым, оснащенным вполне себе дружелюбным, пусть и с небольшой «перчинкой», двигателем!

Препарируя макаку
Оказалось, что, несмотря на возраст, «старушка» обладает вполне функциональной и продвинутой начинкой. У мотоцикла 1-цилиндровый 2-тактный двигатель с системой жидкостного охлаждения и специальным композитным напылением на стенках цилиндра. Мотор развивает впечатляющую максимальную мощность в 39,5 л. с., достигаемых при 11 500 об/мин. Коробка передач 6-ступенчатая. Также силовая установка оборудована фирменной системой мощностных клапанов Kawasaki Integrated Powervalve System (KIPS), которая предназначена для изменения высоты выпускного окна и которая не только существенно улучшает крутящий момент двигателя, но и делает возможной изменяемую степень сжатия: 8,3:1 на высоких оборотах, 10,9:1 — на низких! В системе питания установлен довольно сложный и «навороченный» карбюратор Mikuni TMX38x, использование которого в том числе сократило время реакции мотора на движение ручки «газа».

Ходовая часть тоже весьма современная. В пику своим кубатурным коллегам, щеголяющим алюминиевой рамой, у Kawasaki KX125 периметральная рама из высоколегированной стали. На KX125 установлена картриджная вилка перевернутого типа с перьями диаметром 48 мм, наделенная 16-ступенчатой регулировкой гидравлики сжатия и отбоя. Задняя подвеска — легкая и компактная рычажная система Uni-Trak с полностью регулируемым моноамортизатором. Тормоза, естественно, дисковые: один лепестковый диск диаметром 250 мм с 2-поршневым суппортом на переднем колесе и один диск диаметром 240 мм с 1-поршневым суппортом на заднем.

Into the wild
Но это лишь сухие цифры технических характеристик. Которые, увы, не дадут вам понять причину того щенячьего восторга, обуявшего меня после первой пробной поездки на мотоцикле. Как известно, 125-ку
бовые 2-тактные аппараты — это своего рода учебная парта для начинающих мотокроссменов, промежуточное звено между детскими 2-тактными 85-кубовыми машинами и взрослыми 4-тактными моделями. На практике в первую очередь это значит, что все «макаки» очень легкие. Судите сами — 87 кг сухой массы… на 39,5 полноценных японских «лошадок»! Благодаря такому соотношению аппарат Kawasaki удивительно приятен в управлении: и в колейных, и в затяжных «плоских» поворотах KX125 позволяет наклонять его так низко, насколько это вообще возможно в рамках законов физики нашей вселенной. Порой складывается ощущение, что даже центробежная сила и сила всемирного тяготения действуют на него немного по-другому! Но простое удивление сменяется шоком, как только мотоцикл оказывается в воздухе. При должных навыках езды Kawasaki может удивить в полете не только адепта 4-тактной веры. Если у вас хватило мужества и мастерства грамотно «запустить» зеленый аппарат в воздух, то лететь на нем можно далеко и довольно долго. И во время полета даже не сильно искушенный райдер будет бороться с непреодолимым желанием попробовать исполнить жалкое подобие «випа» или «скраба»…

Но всех тех, кто хочет приобрести подобный мотоцикл в качестве первого, хочу сразу предупредить о нескольких особенностях его пилотирования. Во-первых, у KX125, как, впрочем, и у любого 2-тактного мотоцикла, напрочь отсутствует такое понятие, как «торможение двигателем». То есть там, где на 4-тактной машине вы просто закрываете «газ», на 2Т-аппарате придется научиться пользоваться передним и задним тормозами. Думаете, это просто? Не скажите! По своему опыту знаю, что спортсменлюбитель, избалованный «четырехтактником», пользуется тормозными механизмами крайне неохотно, ибо на небольших скоростях ему зачастую хватает просто торможения мотором. Во-вторых, благодаря «верховому» характеру 2-тактного двигателя вам придется научиться пользоваться коробкой передач! Опять скажете, что просто? Отнюдь! Практически любой среднестатистический владелец (напоминаю, речь идет о спортсменах-любителях) кроссового мотоцикла с двигателем объемом, например, 450 см3, как правило, ездит в диапазоне от второй до третьей передачи. А у KX125 их целых шесть, и все они ой как востребованы! И не забывайте про сотрясающие мотоцикл вибрации, едкий выхлоп, необходимость смешивать бензин и масло и довольно резкий и взрывной, особенно на «верхах», характер.

Чтобы морально дорасти до двух тактов, мне понадобилось долгих шесть лет. За это время удалось поездить на огромном количестве двух- и четырехколесной внедорожной технике, не раз ломать свои кости на спортивных треках и сменить несколько 4-тактных кроссовых аппаратов в личном гараже. И никогда за всё это время я не испытывал желания потратить кровно заработанные и купить 2-тактный мотоцикл!.. Но после целого дня, проведенного на кроссовой трассе с Kawasaki KX125, такое желание стало где-то даже навязчивым. Именно благодаря этой встрече я определил для себя потенциально разумный набор внедорожных мотоциклов для личного пользования. Думаю, даже пожилая 2-тактная «макака» станет отличным дополнением к любому новому 4Т-мотоциклу в личном мотопарке. Именно благодаря этому аппарату вы сможете улучшить и отточить свои навыки внедорожной езды… Но не стоит покупать его в сильно зрелом возрасте в качестве первого мотоцикла: до Kawasaki KX125, совершенно точно, нужно дорасти, как морально, так и физически. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button