Снегоходы

Тайга Барс 850 – ТЕСТ

2012 г. в., 846 см3, 80 л. с., 330 кг, 360 000 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

»Утилитарные снегоходы сегодня — товар ходовой. Несмотря на кажущуюся специфичность и неуклюжесть этой техники, спрос на нее устойчив круглый год. И покупают «утили» не только суровые геологи и оленеводы в мохнатых собачьих унтах и вязанных под горло свитерах — ореол распространения «утилитарников» вовсе не ограничивается просторами Крайнего Севера.

Самый обычный «утиль» можно встретить как на буровой вышке в окрестностях Салехарда, так и в коттеджных поселках, щедро оккупировавших престижное Рублево-Успенское шоссе. И, как правило, среднестатистическому владельцу совершенно не важно, с какой максимальной скоростью передвигается его снежная машина и какое количество регулировок имеют амортизаторы подвески. Здесь в ходу другие критерии выбора: надежность и неприхотливость силовой установки, удобство водителя и пассажира, топливная экономичность и наличие полноценной ветрозащиты. Особенно ценится проходимость машины, ее всепролазные и внедорожные характеристики. В глубоком снегу всем вышеперечисленным требованиям максимально отвечают машины класса Super Wide Track (SWT), то есть оборудованные гусеницей шириной 600 мм. В реальном мире такие модели можно пересчитать по пальцам одной руки: BRP Skandic SWT 600ACE, Lynx 69 Yeti 600 ACE, 69 Yeti 600 Army и 69 Alpine 1200. Именно они благодаря
ширине своего гигантского трака стали довольно популярны в местах, где проходимость машины важнее ее комфорта. Но в России тоже есть свой герой, который может, не стесняясь, похвастать шириной своей гусеницы,— это «Тайга Барс 850».

Снегоход создан на базе уже хорошо известной потребителю машины, Tayga 550 Patrul SWT, а в качестве силовой установки использован 4-тактный двигатель немецкой компании Weber. Силовая установка объемом 850 куб. см с жидкостным охлаждением и системой смазки «сухой картер» выдает, по уверениям производителя, около 80 л. с. И отличается неплохими мощностными показателями, а также высокой топливной экономичностью. К примеру, расход бензина Аи-92 составляет всего 15–17 литров на 100 км пути! При этом двигатель может разгонять «Барс» до максимальных 120 км/ч. Для эксплуатации машины в суровых российских условиях снегоход агрегатировали усиленной КПП с увеличенной тяговой способностью и немалым запасом прочности. Хотелось бы отметить, что, согласно требованиям российских нормативных актов, наряду с электростартером в штатной комплектации в обязательном порядке присутствует и ручной. Для имплантации нового мотора в изначально «двухтактную» раму пришлось разработать новые крепления двигателя и предусмотреть места под систему охлаждения, смазки и увеличенный бензобак. Были изготовлены новые крепления для защитных пластиковых панелей и сиденья новой, более удобной формы.

На снегоходе установлена передняя телескопическая подвеска с ходом 145 мм. Задняя —с рычажной системой, позволяющей оптимизировать процесс гашения колебаний, и с горизонтально расположенным амортизатором с ходом 330 мм. Гусеница размера 3937×600×225 мм производится ЗАО НПО «Композит», а широкие лыжи —от лидера индустрии, компании Camoplast. «Барс» у «Русской Механики» получился довольно массивным. В длину 2960 мм без лыж и 1130 мм в ширину. Высота с учетом ветрового стекла составила 1390 мм. Никаких эргономических огрехов у снегохода мною замечено не было. К тому же в целом аппарат неплохо собран. В новых моделях, наконец-то, заменили скользкий материал обшивки сидения и оснастили подножки стальными зубчиками и перфорацией. Правда, отверстия расположили на редкость непродуманно: через их первый ряд на ноги водителя в большом количестве летит снежная пыль и талая вода. В остальном снегоход удобен при езде как стоя, так и сидя. Место пассажира оборудовано дополнительными ручками (к сожалению, без обогрева) и спинкой. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: из-за не совсем удачной конструкции спинки у снегохода до конца не откидывается сиденье. Проходимость «Барса» на широкой гусенице очень неплоха! Особенно в глубоком снегу. К тому же машина достойно (спасибо Weber’у!) разгоняется. 

Единственное замечание —слишком тяжелая задняя часть. Если снега немного, то неслабо чувствуется ее инертность, из-за чего при сбросе «газа» и резком торможении «корма» снегохода начинает жить своей жизнью. Но эффект пропадает при толщине снега больше 20–30 см. В качестве утилитарного всепроходимого универсала конкуренцию «Барсу», пожалуй, мало кто составит —хотя бы из-за его внедорожных характеристик. И конкурентной цены в 360 000 рублей: аппарат стоит гораздо меньше западных аналогов. За эту сумму потенциальный покупатель получает большой, проходимый и мощный снегоход, оборудованный двигателем импортного производства. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button