Квадроциклы

Arctic Cat Wildсat 1000i H.O. – ТЕСТ

Вторая

лига

 

2012 г. в., 951 см3, 78,6 л. с., 592 кг,
от 800 000 руб. на вторичном рынке 

текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

>>Изначально утилитарные фермерские полноприводные мотогрузовички давно мутировали в накачанных стероидами мускулистых и подтянутых спортсменов. Конечно, в модельных рядах всех мировых производителей остались простые и непритязательные деревенские работяги, но на слуху у заинтересованной публики именно они – быстрые и прыгучие четырехколесные атлеты. 

Основная борьба на рынке спортивных мотовездеходов традиционно развернулась между американцами из Polaris со своим семейством RZR и канадскими инженерами концерна BRP с модельным рядом Maverick. Так уж исторически сложилось, что японским производителям совершенно не интересен сегмент подобной экстремальной техники, так что ни один из островных производителей не выпускает ничего подобного. А где же довольно популярная в США марка Arctic Cat, спросите вы? Вот тут-то и кроется основная интрига! Пока Polaris и BRP увеличивают мощность своих силовых установок, турбируют двигатели и оптимизируют подвесочные системы, инженеры Arctic Cat, похоже, никак не могут выйти из летаргического сна… После дебюта в 2011 году модели Wildсat у компании в этом направлении не появилось практически никаких революционных изменений. Были выпущены модификации Wildсat Sport и Wildсat Sport Trial, ничем особенным не удивившие мировую квадрообщественность. Благодаря этому на вторичном рынке появилось немало американских мотовездеходов по вполне вменяемым по меркам класса ценам.

Кокпит пилота выполнен в фирменном стиле Arctic Cat: грубые рубленые формы без каких-либо дизайнерских изысков. Американская техника без подстаканников невозможна и немыслима!..

Широкая кость
В отличие от конкурентов, Wildсat изначально был cпроектирован очень длинным (3048 мм) и низким (1670 мм), но ширина машины осталась на общепринятом уровне – 1626 мм. При этом у модели самая большая колесная база – 2286 мм, что позволяет Wildсat до сих пор оставаться одним из самых стабильных аппаратов в классе. Силовой установкой мотовездехода служит «литровый» V-твиндвигатель EFI H.O., давно устанавливающийся на квадроциклы и прочие мотовездеходы компании. Правда, для имплантации в тело модели Wildcat мотор основательно доработали: у него новые система непосредственного впрыска топлива, «спортивные» головки цилиндров, «мозги», выхлопная система, оптимизированный забор воздуха… Увы, выдающимися мощностными характеристиками двигатель Arctic Cat похвастаться не может: всего 78,6 вялых американских «лошадей», которым приходится тянуть довольно увесистую «тушку» весом в 592 кг. Кстати, в новой модели Wildсat Sport мощность силовой установки была увеличена до 91 л. с., что все равно сильно меньше, чем у ближайших конкурентов.

В передней подвеске с ходом 432 мм трудятся амортизаторы Walker Evans. Задняя независимая многорычажная подвеска с гигантским ходом колес в 457 мм справляется с любыми препятствиями.

 


Подвески «американца» достойны отдельного рассказа. Передняя вполне традиционна, на сдвоенных А-образных рычагах, а вот сзади установлена независимая многорычажная конструкция. Амортизаторы – Walker Evans с выносными резервуарами и двойными пружинами, ход колес – гигантский: 432 мм у передних и 457 мм у задних! Все эти инженерные изыски позволяют ходовой части Wildсat «съедать» абсолютно все, что встречается на пути машины. Управлять аппаратом очень помогает электроусилитель руля, который работает адекватно и весьма прогнозируемо, корректно изменяя усилие в зависимости от режима движения.

Геометрия шасси делает Arctic Cat Wildcat одной из самых стабильных машин в классе. В небольшой кузов модели вполне поместятся запасное колесо, необходимые запчасти и запас топлива.


Ложка дегтя
Из-за огромной колесной базы и низкого центра тяжести «кот» поразительно устойчив. Любые повороты Wildсat проходит как по рельсам – четко и полностью подконтрольно. Скажу откровенно, в этом американский мотовездеход до сих пор лидер в своем классе! Подвески работают великолепно, и не важно, что под колесами Wildсat: поваленное дерево или поперечная канава на заброшенном колхозном поле, – амортизаторы отлично «отрабатывают» любые неприятности. Но все же мне показалось, что шасси машины «заточено» под более или менее ровные рельефы типа песчаных дюн или мелкогравийных раллийных маршрутов. Для классической внедорожной «пересеченки» или кроссовой трассы хода подвесок излишне велики, из-за чего теряется четкость и острота пилотирования, а отклик вездехода на рулежку становится слишком «размазан». Для полноценного управления на скорости пилоту приходиться крутить «баранку» размашисто и смело – в противном случае Wildсat отказывается ехать по правильным траекториям. Основная проблема этой машины в том, что при всем великолепии ходовой части ее энерговооруженность самая низкая в классе. И для того чтобы участвовать в гонках, «кота» приходится подвергать безжалостному тюнингу: устанавливать прямоточные глушители, «заливать» другие карты систем зажигания и впрыска топлива, менять медлительный и ненадежный вариатор…

Что совсем не бесплатно. Конечно, несмотря на самую низкую в классе мощность, на Wildсat можно ехать довольно быстро – хотя бы за счет его поразительной устойчивости. Также благодаря низкому центру тяжести и общей геометрии на прыжках машина довольно стабильна и не пытается в воздухе «клюнуть» носом. Но надо признать, что для серьезных соревнований мощности и потенциала силовой установки катастрофически не хватает. Если покупать Wildсat на вторичном рынке, для гонок его придется серьезно дорабатывать. Хотя в активе старой модели вполне бюджетная цена – в среднем «кот» стоит дешевле RZR и Maverick на 100 000 рублей, что в реалиях подготовки спортивного болида весьма существенно. Но, несмотря на все преимущества, сегодня Wildсat – скорее, игрок второй лиги, который по большинству параметров проигрывает спортивным мотовездеходам Polaris и BRP.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button