Polaris Sportsman Touring 570 – Обзор
Антисноб
2014 г. в., 567 см3, 44 л. с, 330 кг,
442 000 руб
текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин
на фото: Юрий Солонович
»Оглядываясь вокруг, начинаю осознавать, что будущее, описываемое писателями-фантастами прошлого века, практически наступило. До колонизации Марса и летающих автомобилей нам, конечно, еще далеко, но лавинообразное развитие передовых научных и информационных технологий порой вызывает желание, так, на всякий случай, записаться в ряды потенциальных борцов с коварным компьютерным мизантропом по имени «Скайнет»…
Рынок
Сегодня портативные игровые приставки работают быстрее компьютеров NASA времен первой высадки на Луну, в свободной продаже появились электрические и гибридные автомобили и Элвис мертв уже как долгих 37 лет. А в России по-прежнему всё так же популярны большие и мощные машины, оснащенные прожорливыми большеобъемными бензиновыми двигателями. И, похоже, лихие 90-е предопределили популярность этой моды еще на долгие и долгие годы…
В наше время в обязательном комплекте успешного и обеспеченного человека помимо монструозного внедорожника теперь появился еще кубатурный и мощный брендовый квадроцикл,поражающий хозяина запредельными ТТХ, которые тот, как правило, не использует в полном объеме во время загородных «покатушек».
А вот среднекубатурная квадротехника, несмотря на востребованность, до недавнего времени оставалась в тени более популярных и мощных собратьев. Рыночная ниша этих рабочих лошадок была плотно оккупирована многочисленными и разнообразными, как диалекты китайского языка, квадроциклами из Поднебесной. Нет, конечно, в модельных рядах основных производителей такие машины присутствовали в полном объеме, но, как правило, проектировались и производились они по остаточному принципу.
То есть техника заводилась, ездила, но совершенно не поражала потенциальных владельцев ни своим внешним видом, ни эксплуатационными характеристиками. Однако затянувшийся мировой финансовый кризис и тотальное подорожание углеводородного топлива привели к тому, что лидеры квадроциклетного рынка серьезно взялись за разработку новых среднекубатурных моделей.
И сегодня на этих недорогих и функциональных машинах можно встретить практически все достижения самой прогрессивной инженерной технической мысли, причем за вполне вменяемые деньги. Цена на азиатскую технику с объемом двигателя около 600 куб. см традиционно находится в пределах 250 000–350 000 рублей.
При этом, как правило, вы покупаете самый обыкновенный китайский квадроцикл в яркой кричащей «обертке» с подвесками соответствующего же китайского качества, агрегатированный маломощной копией брендового двигателя десятилетней давности. Но в последние несколько лет на рынке стали появляться машины от именитых производителей, которые при своих несомненных технических достоинствах продаются по цене чуть больше 400 000 рублей. Что несколько приближает их к бюджетному сегменту ATV из Центральной и Юго-Восточной Азии.
Поехали
Наш сегодняшний гость — относительно недорогой среднекубатурный квадроцикл Polaris Sportsman Touring 570, полноценно двухместная полноприводная машина стоимостью всего около 442 000 рублей. Пока на рынке не появился не так давно презентованный «народный» Can-Am Outlander L, это ценовой рекорд среди «большой четверки» основных производителей ATV!
Конечно, одноклассники в лице CF-Moto, Stels и «Балтмоторс» сильно дешевле, но все-таки эта техника несколько другого качественного уровня. Несмотря на повальное увлечение V-образными двигателями на утилитарной технике, «американец» приводится в движение 1-цилиндровым 4-тактным мотором объемом 570 см3, оснащенным системой впрыска топлива и выдающим честные 44 л. с.
Эта силовая установка в тех или иных вариациях устанавливается на целый ряд техники Polaris — от чисто утилитарных SSV серии Ranger до околоспортивного «сайда» RZR. Она агрегатирована вариаторной трансмиссией с системой автоматического полного привода On-Demand True AWD с автоматической блокировкой переднего моста.
Надо отметить, что своими мощностными характеристиками двигатель не поражает, но именно 1-цилиндровая схема делает этот недостаток не настолько существенным. В нижнем и среднем диапазоне оборотов «жира» вполне хватает и для штурма среднего бездорожья, и для вполне динамичных прохватов с увесистым пассажиром на заднем сиденье Подвески также «заточены» под максимальный комфорт водителя и «второго номера».
Спереди установлены стойки Макферсон с ходом 228 мм, сзади — традиционные А-образные рычаги с амортизаторами с ходом 241 мм. Несмотря на такие, в общем-то, скромные показатели, их энергоемкости мне хватило даже для небольшого хулиганства на кроссовой трассе. Так что, будьте уверены,— в реальной эксплуатации ходовая часть аппарата точно не подведет!
Клиренс у Sportsman 570 — всего 279 мм, но для его сферы применения этого вполне достаточно. В плане эргономики никаких революционных решений я не заметил, но для такой машины это и не нужно. Главное, что сидеть, перевозить пассажира, груз и управлять квадроциклом просто очень удобно. Все органы управления находятся на своих интуитивно понятных местах и привыкания совершенно не требуют. А высокий руль позволяет с комфортом управлять машиной как сидя, так и стоя.
Если внимательно читать техническое описание, то может сложиться впечатление, что квадроцикл весьма банален и прост. И, пожалуй, это… абсолютная правда! Аппарат очень непритязателен и не обладает какими-либо выдающимися характеристиками или отличительными чертами. И в этом его основная притягательная сила. Очень надежная и неприхотливая «одностволка» едет независимо от количества седоков и разрешенного количества груза на багажных площадках.
Да, в верхнем диапазоне мотор «сдувается» и совершенно не желает работать! Но для рабочего или туристического квадроцикла этого и не нужно. Гораздо ценнее то, что старт с места и разгон до определенной скорости происходит динамично и вполне напористо. Двигатель не пугает водителя неконтролируемыми «подхватами» и резкими малопрогнозируемыми ускорениями. Так что, несмотря на небольшие досаждающие вибрации, катить на Sportsman 570 по лесным проселочным тропинкам или полям одно удовольствие.
Простые и немудреные подвески очень неплохо отрабатывают все неровности и совершенно не выматывают райдера и пассажира на любой скорости движения. Я даже сказал бы, что они, несмотря на свою традиционную конструкцию, не сильно проигрывают разрекламированной подвеске новых Outlander на платформе G2, тест-драйв которого состоялся буквально несколько дней назад. И, скажу откровенно, невзирая на все прелести новой машины BRP, «маленький» Sportsman на фоне новинки выглядел вполне пристойно. Но, пожалуй, это тема для отдельного сравнительного материала.
Приговор
В целом это очень достойный и неприхотливый квадроцикл. Дачные выезды без лишних проблем, охота, рыбалка, туризм, в конце концов,— везде Sportsman 570 придется к месту. В нем нет экзотичности и порой совершенно не нужной революционности, так присущей, например, технике BRP. И при этом он неплохо выглядит и качественно собран, в отличие от многих других коллег по цеху.
Простая, надежная, экономичная и, что немаловажно, недорогая машина на каждый день. Без ложного пафоса и снобизма! А в новом 2015 году 570-й ждет обновление: квадроцикл оснастят электроусилителем рулевого управления, увеличат объем бензобака и внесут еще несколько не сильно значимых изменений в конструкцию. Ведь, как говорится, улучшать хорошее —только портить! /