Мотоциклы

Kawasaki J300 – DEMO

2014 модельный год, 299 см3, 28 л. с., 191 кг (снаряженная масса),
276 900 руб. (296 800 руб. за версию с ABS)

текст: Антон Власов 
фото: Kawasaki 

»Всё когда-то бывает впервые. Вот и компания Kawasaki решилась на создание своего первого макси-скутера, ориентированного на ёмкий европейский рынок. Чтобы не начинать с чистого листа, японский концерн взял за основу модели весьма успешный «макси» тайваньской марки Kymco, популярный Downtown 300i. И хотя «на выходе» у Kawasaki получилась почти точная копия исходника, «зеленые» инженеры (а больше — дизайнеры) всё же привнесли в скутер то, чего немного не доставало машине Kymco…

Европейский рынок макси-скутеров перенасыщен: почти у каждого крупного мотопроизводителя есть несколько моделей этого класса. Поэтому одной из первостепенных задач для команды разработчиков J300 было «нарисовать» аппарату яркий дизайн, который позволял бы при одном только взгляде на новинку японского концерна безошибочно идентифицировать ее именно как детище Kawasaki. Отсюда и многочисленные общие черты внешности макси-скутера с дизайном спортбайков и нейкедов «зеленой» марки: «острое» ветровое стекло, крупные раскосые фары со светодиодными габаритными огнями, угловатый стоп-сигнал, как у мотоциклов Kawasaki Z-серии, задний подкрылок, прикрепленный к маятнику, и множество деталей, покрашенных в черный. В итоге получился истинный представитель обширной семьи Kawasaki, с агрессивный дизайном и узнаваемыми чертами.

Фундаментальный принцип Kawasaki, который гласит, что мотоцикл в первую очередь должен доставлять удовольствие от езды, в полной мере относится и к модели J300 — пусть это и не мотоцикл, а скутер. Именно поэтому в качестве основы для разработки аппарата был выбран 299-кубовый Downtown 300i, а не один из более кубатурных «макси», которые пусть и быстрее, мощнее, престижнее, но по fun-фактору во многом проигрывают маневренным машинам класса «250–300 см3». Новинка Kawasaki комплектуется 1-цилиндровым 299-кубовым двигателем с системой жидкостного охлаждения, выдающим достойную для такого рабочего объема максимальную мощность 28 л. с. при 7 750 об/мин, а также крутящий момент в 28,7 Нм при 6 250 об/мин. Это мотор «квадратной» архитектуры, у которого диаметр поршня почти равен его ходу (72,7×72 мм), за счет чего у силовой установки макси-скутера Kawasaki хорошая производительность на низких и средних оборотах, наиболее востребованных при городской езде.

Система питания — самый современный инжектор от Keihin, с 16-битным процессором, постоянно контролирующим качество и количество впрыскиваемой в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, основываясь на показаниях многочисленных сенсоров. В расчет берутся температура охлаждающей жидкости двигателя и воздуха во впускном тракте, положение 34-миллиметровой дроссельной заслонки и коленчатого вала, давление на впуске, скорость движения скутера… За счет столь «интеллектуального» подхода, а также в силу небольшого рабочего объема цилиндра силовой установки J300 у новинки Kawasaki весьма скромный аппетит до ежегодно дорожающего бензина. А потому расположенного в «полу» скутера 13-литрового топливного бака хватит, чтобы на одной заправке преодолеть больше 350 км!

Конструкция ходовой части типичная для машин этого класса: стальная трубчатая рама, телескопическая вилка с перьями диаметром 37 мм и маятниковая задняя подвеска с двумя простыми амортизаторами с возможностью преднатяга пружин. Традиционно для мототехники марки Kawasaki у макси-скутера тормозные диски лепесткового типа: спереди диаметра 260 мм и 2-поршневая скоба, сзади —240 мм плюс 2-поршневой суппорт. Будет доступна и версия с ABS. В отличие от многих конкурентов, у J300 колесные диски разного диаметра и при этом небольшого размера: 14″ переднее колесо и 13″ —заднее. За счет этого у скутера отличная маневренность на невысокой скорости, что делает новинку Kawasaki отличным выбором для езды по насыщенному трафику мегаполисов. Скутер не был бы скутером, если бы не плеяда карманов, бардачков и прочих багажных емкостей, которые наделяют аппараты этого типа столь привлекательной утилитарностью. И Kawasaki J300, несмотря на дерзкий дизайн сил эдак на 150, также не лишен этих маленьких радостей домохозяйки. Под сиденьем райдер с удивлением обнаружит вместительный «трюм», который легко поглотит полноразмерный интегральный шлем и портфель формата А4. Приятная особенность —поднимающееся вверх сиденье, по совместительству выполняющее функцию крышки багажного отсека, держится на газонаполненном амортизаторе, как крышки багажников автомобилей, плюс внутри автоматически загорается светодиодный фонарь подсветки, что очень упрощает погрузку, разгрузку и просто ковыряние в «рундуке».

Если вы решили перевезти на J300 вещи подруги, которые уже заняли подседельную емкость и всё равно никуда не помещаются, то к вашим услугам багажная платформа на «хвосте» аппарата, куда можно привязать сумку или рюкзак, либо установить один из трех опционных кофров. Плюс в передней части макси-скутера Kawasaki есть запираемый на ключ перчаточный ящик, внутри которого предустановлена 12-вольтовая розетка. Завершает образ «маминой помощницы» складывающийся багажный крюк в передней панели — на него можно повесить, например, пакет с продуктами весом максимум 3 кг. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button