Тест-обзор мотокомбинезона OSA Militant Pro Sport!
OSA – российский бренд мотоэкипировки, который у многих вызывает разные эмоции. Изменилась ли ситуация спустя годы, мне довелось проверить на тестовом мотокомбинезоне OSA Militant Pro Sport, но обо всем по порядку.
3 года назад мне сшили комбез OSA по индивидуальным меркам, индивидуальной расцветки и абсолютно бесплатно. Сидел он, как вторая кожа, а я его вернул. А потом ещё один такой же, и тоже вернул. Новый, белоснежный, из качественной кожи.
При этом, ни к защитным вставкам, ни к прочности материалов претензий не было. Единственной серьезной проблемой была эргономика: в комбинезоне можно было легко усесться на дорожнике с прямой посадкой, но складываться на компактном спортбайке в нем было достаточно сложно. Специфический крой комбеза не позволял свободно сгибать ноги и залегать на бак. Тем удивительнее было для меня предложение от компании OutStrip Adventure примерить новый комбинезон OSA Militant Pro Sport и протестировать его на треке.
Для тех, кто не сталкивался ранее с продукцией OSA, и не читал мой материал о её первых комбезах, скажу, что претензий к жестким, сертифицированным защитным вставкам не было изначально. Толстая (1,3 -1,4 мм) воловья кожа тоже не вызывала вопросов. Но стоило повесить комбез на вешалку, как, в отличие от популярных зарубежных моделей, рукава и штанины комбинезона выпрямлялись в коленях и локтях. То есть, для сгибания конечностей пилот был вынужден, как минимум, преодолевать сопротивление кожи. В новой модели крой комбинезона кардинально изменился. Локти и колени сшиты таким образом, что при сгибании конечности не встречают сопротивления. Существенно больше стало материала на спине. Теперь, при залегании на бак, комбез не пытается распрямить пилота обратно в вертикальное положение, и не стягивает плечевые вставки и внешние накладки назад. А смещенный вперед воротник теперь не давит на шею спереди.
Иными словами, надев комбез, и откатав 5 часов на картодроме Фирсановка (пожалуй, самая сложная, с точки зрения физических нагрузок, спортивная трасса), я не нашел к чему придраться в плане удобства. Ни одна из конечностей не обращала на себя внимание, и не вызывала дискомфортных ощущений на свешивании и перекладках.
Тем не менее у меня возникло несколько вопросов:
1. Срез рукавов и штанин достаточно широкий. У большинства популярных моделей известных производителей рукава и штанины плотно охватывают предплечья и икры по всей длине. При этом, вставки из стречевого материала заставляют комбез прижиматься к телу ещё плотнее. Эта особенность комбеза OSA не доставляет никаких проблем при пилотаже, обращая на себя внимание только в момент надевания перчаток и ботинок. Но стоит заметить, что в этот раз мне не шили комбинезон по меркам, а выдали стандартный размер.
2. Подкладка комбеза выполнена из обычного сетчатого материала, доставляя некоторые неудобства при надевании. Она может запутаться в штанинах, и приходится её расправлять и подтягивать. Но на сколько я знаю, в серии подкладка должна быть другой. Да и во время заезда на удобстве это не сказывается абсолютно.
Удивление вызвал и еще один момент. Речь идет об обратной стороне колена. При его сгибании под колено попадает кожаный материал. В то время как в большинстве комбинезонов, с которыми мне довелось сталкиваться, стрейчевая ткань охватывает почти всю заднюю часть ноги. А под сгибом колена иногда вшивается ещё более тонкий материал, дабы, упаси бог, райдер не почувствовал себя неуютно в такой дорогой и пафосной экипировке. Тем не менее, такая конструкция колена не доставляла мне никакого дискомфорта. В итоге, к своему глубочайшему удивлению, я констатировал, что во время заезда на треке, придраться к эргономике нового комбеза OSA Militant Pro Sport я попросту не могу. После двух-трех кругов по картодрому я полностью забыл о его существовании, и сосредоточился на пилотировании. Такого мне сложно припомнить даже в топовых итальянских комбезах.
Вот только после каждой сессии я выливал из ботинок почти по стакану собственного пота. Ведь впервые за последние 5 лет я выехал на картодром в невентилируемом комбезе. Зная особенности своего организма, в салонах экипировки я всегда проходил максимально быстрым шагом мимо вешалок с комбезами без перфорации. Здесь же мне выдали уже отшитый комбез, не спрашивая моих предпочтений, ни в плане опционального оснащения, ни в плане расцветки.
Поэтому, не смотря на то, что новый комбинезон OSA мне откровенно понравился, я снова упаковал его в чехол, и отнес в салон. Уж лучше пусть его хозяином станет человек, спокойнее меня относящийся к отсутствию на комбезе перфорации. А я надеюсь, что в этом сезоне буду ездить в полностью перфорированном комбезе этой же модели, пошитой по меркам.