Экипировка

Туристическая экипировка BMW – ОБЗОР

  GELÄNDE

/STRASSE

текст и фото:
Антон Власов

>>Компания BMW ежегодно расширяет ассортимент фирменной экипировки, добавляя в каталог полностью новые модели и освежая хорошо известные старые. Однако самой узнаваемой и популярной защитной одеждой от баварского производителя была, есть и, уверен, будет именно экипировка эндуро-серии GS, которая по культовости может поспорить с одноименными туристическими мотоциклами немецкой марки!

Шлем
BMW GS
37 850 руб.

Универсальный шлем, который может быть использован как для езды по городу, так и для вылазок на бездорожье. Собственно, в этом концепция BMW GS полностью совпадает с идеей одноименных вседорожников. Всего доступны три конфигурации шлема:

1) с козырьком и визором

2) без козырька, но с визором

3) с козырьком и без визора.

В первомварианте это типичный эндуро-шлем для использования в смешанном, назовем его так, ездовом цикле, вторая инкарнация – для скоростной езды по асфальту, когда требуется наилучшая аэродинамика, а третья версия рассчитана под использование кроссовой маски вместо визора, а потому – самая внедорожная. Оболочка шлема выполнена из композитного материала, состоящего из базового многослойного пластика и усиления карбоном. Внутри – сегментированная вставка из пенополистирола с хорошими амортизационными свойствами плюс полностью съемная подкладка (боковые «щечки» и центральная часть). У модели BMW GS не простой визор, а с двойным стеклом (по сути, это традиционный визор, но с предустановленным Pinlock – само собой, съемным). Внешний визор обладает защитой от царапин, а внутренний «экран» не запотевает.

Коммуникационная
система BMW
22 980 руб.

В отличие от предшественника, BMW GS 2015 года подготовлен для установки фирменной коммуникационной системы, а потому она удивительно гармонично вписалась в экстерьер шлема и органично внедрилась в «интерьер». Впрочем, несправедливо обезличенно писать «установилась», поскольку вопросом инсталляции «железок» занимался знакомый владелец мотоцикла BMW, у кого уже был опыт проведения этой непростой операции. Если бы я взялся за это дело сам, не уверен, что миссия была бы выполнена… А потому, если вы заказываете коммуникационную систему BMW, трезво оцените свои силы и способности в тонкой механике, радиофизике и немного – в ядерной энергетике.

 


У BMW весьма продвинутая коммуникационная система, созданная с использованием первоклассных компонентов. Так, например, центральная плата производства немецкой компании Peiker Acustic, специализирующейся на выпуске профессионального звукового оборудования. Есть подозрение, что и другие части гарнитуры BMW, в том числе стереодинамики и микрофон, – также авторства фирмы Peiker… Никель-металл-гидридный аккумулятор емкостью 1900 mAh принадлежит FDK Corporation – японской фирме, основанной полвека назад. К слову, у коммуникационной системы очень достойные показатели автономности: производитель заявляет о 10–12 часах работы на одном заряде батареи!

Функционал также радует: общение с пассажиром в режиме интеркома, прослушивание музыки с плеера или музыкальной системы мотоцикла, получение инструкций с GPS-навигатора, разговор по мобильному телефону… При этом у гарнитуры BMW очень широкий рабочий диапазон температур: от –20 до +50°C! Вес девайса – около 150 г.

С присущим немцам перфекционизмом позаботились инженеры BMW и о хорошей шумоизоляции модели GS (что редкость для эндуро-шлемов): помимо точной сборки и высочайшего качества изготовления на акустический комфорт райдера работает и съемный дефлектор в подбородочной части шлема. Разумеется, есть противопылевой фильтр, который легко вынимается и промывается водой. По информации компании BMW, шлем GS провел немало времени в аэродинамической трубе, где специалисты работали над его обтекаемостью, а также над повышением эффективности системы вентиляции. С козырьком и визором модель весит около 1450 г, что очень неплохо для шлема этого класса!

Перчатки
BMW Rallye 3
5 090 руб.

Rallye 3 – облегченные перчатки, лишенные подкладки, что по умолчанию смещает баланс их качеств в сторону внедорожной езды. Однако это не кроссовые «тряпочки», в которых защиты меньше, чем в резиновых хирургических перчатках, а неплохо оснащенный, но при этом легкий вариант. Я бы даже сказал, что по уровню защиты модель Rallye 3 почти дотягивается до стандарта коротких городских перчаток! Костяшки пальцев прикрыты жесткой накладкой, которая изнутри «отделана» специальным вспененным материалом, гасящим энергию удара.

 

Нижняя часть каждой перчатки «украшена» кожей кенгуру, а в особо проблемных местах, испытывающих повышенные нагрузки при падении райдера с мотоцикла, использован защитный материал SuperFabric. Не забыли дизайнеры BMW и о вентиляции, особо актуальной при езде по бездорожью: предусмотрены воздушные каналы в верхних защитных накладках, а между «пальцами» использован продуваемый сетчатый материал.

Мотоботы
BMW Gravel
20 990 руб.

Хотя компания BMW позиционирует модель Gravel именно как эндуро-сапоги, я бы отнес эту обувь к промежуточному классу, который скорее ближе к вседорожному туризму, чем к преодолению сурового бездорожья. Потому что для настоящего эндуро в каталоге баварского мотопроизводителя есть модель Rallye GS Pro, намного более защищенная, высокотехнологичная и… узкоспециализированная. Мотоботы Gravel – это разумный компромисс между достойным, но не максимальным уровнем «бронирования» и высоким комфортом, что позволяет использовать эти мотоботы при самых разных сценариях поездок.


Основной материал – мягкая, но довольно толстая (2,4–2,6 мм) воловья кожа, пропитанная гидрофобным материалом. Кроме того, в борьбе с водной стихией помогает дышащая мембрана из Gore-Tex. Защитных вставок и элементов тут, конечно, не так много, как в Rallye GS Pro, однако и мягкими домашними тапочками эти боты тоже не назовешь: защита большой берцовой кости и лодыжек, выполненная из особого пеноматериала, усиленные зоны в области мыска и пятки, толстая и прочная резиновая подошва… Есть накладки из полиуретана, чтобы левый мотобот не стирался при переключении передач мотоцикла, а правый… видимо, для симметрии.

Текстильный костюм
BMW Rallye 3
Куртка – 44 590 руб.
Штаны – 35 790 руб

Текстильный костюм Rallye 3 – визитная карточка коллекции фирменной экипировки BMW из года в год! Именно эндуро-костюм Rallye 3 чаще других моделей из каталога баварской компании мелькает на улицах городов и нередко встречается в самых дальних странах – конечно же, пыльный, потрепанный, но непобедимый… Даже по первому ощущению это очень качественный и прочный костюм, популярность которого явно оправданна. Куртка и штаны Rallye 3 продаются по отдельности, но это вещи из категории «два сапога пара» и рассматривать их, на мой взгляд, стоит как единую систему. Оба элемента костюма сделаны из прочного высокотехнологичного синтетического материала Cordura, и оба они плотно «нашпигованы» первоклассными протекторами NP2 – по уровню защиты «текстиль» Rallye 3 вне конкуренции! Защитные вставки есть даже на бедрах, что нечасто встречается у эндуро-штанов. Rallye 3 – всепогодный и, я бы даже сказал, всесезонный костюм, в котором можно ездить как в самую беспощадную жару, так и при отрицательной температуре воздуха.

 

Есть съемная мембрана, именуемая C.A.R.E., которая обладает гидроизоляционными свойствами, непродуваема, но при этом «дышит». А на случай уже упомянутого пустынного пекла у куртки…можно отстегнуть рукава, трансформировав ее в жилет! С вентиляцией у костюма BMW тоже все в полном порядке: чтобы отыскать все многочисленные каналы и заслонки, мне даже потребовалась помощь руководства пользователя! Но, как это обычно бывает, вся прелесть качественных вещей – во внимании к деталям. Так, например, на левом рукаве куртки есть небольшой кармашек с прозрачным верхом – сюда можно положить мобильный телефон, ключи или еще какую-то мелочь первой необходимости. Сзади предусмотрен отсек для гидратора с отверстием-клапаном для вывода питьевой трубки, плюс там же, на «спине», – два крупных кармана, куда поместится даже несколько полулитровых бутылок воды.

На внутренней стороне штанин – красивые кожаные накладки с тиснеными надписями «BMW Motorrad», а с внешней – светоотражающие полоски (которые есть и на куртке). Ну, и, разумеется, куртку и штаны можно состыковать молнией в единый скафандр.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button