YoutubeМотоциклыТесты и обзоры

ИНМОТО ТЕСТ: KTM 890 Adventure R — Из коробки на ралли!

ИНМОТО ТЕСТ: KTM 890 Adventure R — Из коробки на ралли!

KTM 890 Adventure R 2021

Цена в РФ: от 1 489 900 руб.

Мир туристических эндуро широк и разнообразен… Или однообразен? Это вопрос достаточно спорный, ведь абсолютно у всех представителей класса есть свои армии фанатов — какие-то больше, какие-то меньше…

Тем не менее, реальность такова, что делиться весь этот мир (не вникая в кубатуру) всего на две половины:

  1. Чистые утили, которые просто скучно едут везде и не доставляют особого геморроя своим владельцам
  2. КТМ

Да, мы любим КТМ и не стесняемся говорить об австрийцах, как есть, но попавший к нам в руки KTM 890 Adventure R 2021 оказался немного другим, чем его предки, и говорить, как есть будет точно не стыдно!

890 Adventure, да еще и в версии “R”, точно может претендовать на звание одного из лучших среднекубатурных туристических эндуро, но и его есть за что ненавидеть. Возможно, я старовер, и ситуация, когда в КТМ устанавливается не V-Twin или, учитывая реалии с экологической истерией, не V4 для меня неприемлема, а здесь все именно так. И возможно, именно по-этому я не ездил ни на 790 Duke, ни на 790 Adventure…

Да, все дело именно в новом рядном двухцилиндровом моторе, у которого не тот форм фактор, не та отдача, не тот звук, в общем — все не то!

ИНМОТО ТЕСТ: KTM 890 Adventure R — Из коробки на ралли!

LC8c

Так я думал и я был прав! Несмотря на все усилия инженеров из Маттигхофена, несмотря на развернутые шейки коленвала на 285º, что бы сделать его похожим на свои V-Twin-ы хотя бы по звуку, несмотря ни на что, новый, а точнее доработанный параллельный твин LC8c не может похвастать ни присутствием хорошей тяги на низах, ни добротным звуком породистого мотора.

Мотор конечно же подтянули и теперь это 889 см³ отдающие 105 л.с. на 8000 об/мин и 100 Нм, доступные в полном объеме на 6500 об/мин, то есть в середине диапазона. Здесь сразу хочется сказать, что как бы я не относился к параллельным твинам, этот достаточно неплох.

ИНМОТО ТЕСТ: KTM 890 Adventure R — Из коробки на ралли!

На низких оборотах его конечно не хватает, просто плавно разгоняется в натяг при повышенных передачах и низкой скорости, то есть постоянно работать коробкой не приходится, но хотелось бы больше. Но как только шкала тахометра приближается к 4-5 тыс. оборотов он просыпается и становиться очень бодрым и отзывчивым. Здесь надо сказать, что KTM 890 Adventure R 2021 обладает самым веселым табуном из 105 голов, по крайней мере по ощущениям.

Он отлично набирает скорость будь то разгон со 120, 150 или 180 км/ч — неважно, мотоцикл просто выстреливает вперед, и недостатка мощности при обгонах вы ощущать точно не будете.

Зато, и это очевидно, благодаря своей конструкции, мотор обладает всеми недостатками рядных двоек и главный из них — мелкие вибрации, от которых после 2-3 часов непрерывной езды хочется убрать руки с руля и управлять KTM 890 Adventure R силой мысли…

На самом деле этот невыносимый зуд появляется только на скорости 140-150 км/ч, а это чуть больше крейсерской в 130 км/ч, так что жить с этим можно. На других оборотах мелкие вибрации так же присутствуют, но почти не ощущаются ни на руле, ни на подножках, так что в повседневной жизни, а также на бездорожье никакого дискомфорта не будет.

ИНМОТО ТЕСТ: KTM 890 Adventure R — Из коробки на ралли!

OFF ROAD

Кстати про бездорожье. KTM 890 Adventure R сделан совсем не для расслабленных путешествий, он сделан для хардкора, для тех, кто устал колесить по асфальту и хочет настоящих приключений там, куда они смогут доехать бодро, а не доползти, размахивая часами лопатой.

Наш KTM вооружен, как самалийский пират! У него на борту Ø 48 мм вилка WP XPLOR-USD и моноамортизатор без прогрессии XACT WP PDS с ходами по 240 мм, способными поглотить все и вся и даже больше. На самом деле этой подвеске с лихвой хватит, что бы оправдать ожидания любого покупателя модели, если только он не профессиональный раллист. Другими словами, она заточена именно на жесткую внедорожную эксплуатацию и да, комфорт — не ее стезя, зато любой рельеф и прыжки она отрабатывает на ура!

Впрочем, именно “R” версия как раз про это. Уже “из коробки” вы можете сразу отправиться на любые российские соревнования без доработок подвески и мотора, ну а если вам ее недостаточно, то вы точно либо кандидат, либо мастер спорта.

Клиренс у KTM 890 Adventure R так же зашкаливает, а заплатить за 263 мм клиренса придется невысоким райдерам. Высота по седлу 880 мм и я со своими метр 75 еле еле достаю до земли, что доставляло бы достаточно проблем на особенно сыпучем и неровном грунте если бы не…

Да, это лучшее решение, которое можно было придумать! Если бы не топливный бак, основные резервуары которого расположены очень низко по бокам, что делает 200 с копейками кг. 890 Adventure R максимально сконцентрированным в одной точке снизу.

Именно это создает эффект “неваляшки”, который не дает бросить мотоцикл на землю при сильном наклоне на месте и легко позволяет выравнять его, просто оттолкнувшись ного. Да, на первый взгляд резервуары подвержены разного рода повреждениям, но пока что ни у кого, даже у доморощенных тестеров по всему миру, не удалось серьезно повредить бак, который вдобавок еще и защищен достаточно прочными пластиковыми накладками. Короче — KTM, браво!

SMART

Как и полагается, 890 Adventure R снабжен, ну или может быть снабжен всем арсеналом электронных помощников КТМ, кроме разве что активного радара, который пока ставиться только на 1290 S. Наш тестовый аппарат был оснащен абсолютно всем, но к цене стока вам придется доплатить около 80 тыс. кровно заработанных, для того что бы наслаждаться четкой работой квикшифтера с блиппером и режимом Rally, который сильно облегчает жизнь на бездоре, позволяя настроить кучу параметров, начиная с подачи мощности и до отключения АБС на задней оси.

Электроникой управляет проверенный блок Bosch 9.1 MP, который и руководит умным трекшеном MTC и угловой ABS последнего поколения, который не только не дает колесам блокироваться в повороте, но и предотвращает распрямление траектории при паническом нажатии на рычаг.

Приборная панель проще, чем могла бы быть за эти деньги, но претензий к ней особо нет. Разве что данные по запасу хода и температуре мотора могли бы выводиться крупнее. Кстати о запасе хода, реальный расход на асфальте при динамичной езде действительно около 4.5 л/100 км., что позволяет проехать 350+ км на 1 заправке при 20 литровом баке.

По пультам и их управлению говорить уже нечего. Они такие же неудобные, как и на 1190, хотя сам левый пульт другой — добавили больше механики, что явно отразиться на надежности в лучшую сторону. В остальном это теже 4 кнопки, через которые вы должны попасть в выпадающее мелкое и длинное меню, где надо выбрать кучу всего, что бы настроить режимы и т.д.

Впрочем, можно настроить быстрые кнопки параметров, но только две, а что бы понять, как это сделать, нужно иметь ученую степень по информатике. Это не минус, это нюанс, к которому уже давно все привыкли и просто терпеливо ждут изменений.

КОМФОРТ

Впрочем, терпеть — это то, что клиенты и обладатели КТМ умеют лучше всего, и австрийцы, видимо, это знают! Сиденье на 890R максимально некомфортное. Уже через час езды вы начнете ерзать по нему, что бы найти удобную позу, а еще через час вы поймете, что это невозможно и просто продолжите терпеть, как завещал создатель.

Потом, вернувшись домой, вы зайдете в каталог POWER PARTS, приготовите мешочек золота и продолжите терпеть дальше, потому что купить вы сможете только еще более жесткое, заточенное чисто под бездор сиденье, которое вдобавок будет еще и выше на 25 мм.

В ИТОГЕ

В итоге, я бы с удовольствием купил бы себе 890 Adventure именно в “R” версии, ибо ни смотря ни на что, он идеально подходит для интересных путешествий любого формата и особенно актуален для России и стран СНГ, где еще на несколько поколений хватит нетронутых мест, где на нем можно погонять в свое удовольствие, а не упражняться в дисциплине “тяни-толкай”. А самое главное, он стоит абсолютно всех денег, которые за него просят.

Так что — терпите, господа, KTM 890 Adventure R пока лучший в классе, и это факт!

Технические характеристики KTM 890 Adventure R 2021:

Двигатель
Число тактов
4
Количество цилиндров
2
Количество клапанов на цилиндр
4
Конфигурация
Рядный
Рабочий объем
889 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня
90,7×68,8 мм
Максимальная мощность
105 л.с.
Обороты максимальной мощности
8000 об/мин
Максимальный крутящий момент
100 Н•м
Обороты максимального крутящего момента
6500 об/мин
Тип впуска
Инжектор
Рекомендуемое топливо
АИ-95
Система охлаждения
Жидкостная
Система запуска
Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач
Механическая
Количество передач
6
Сцепление
Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача
Цепь
Размеры и масса
Высота по седлу
880 мм
Колесная база
1528 мм
Дорожный просвет
263 мм
Сухая масса
196 кг
Емкость топливного бака
20 л
Ходовая часть и тормоза
Рама
Стальная пространственная
Подвеска
Передняя
Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески
240 мм
Задняя
Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески
240 мм
Тормоза
Впереди
Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр
320 мм
Сзади
Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр
260 мм
ABS
Шины
Впереди
90/90 R21
Сзади
150/70 R18
Диски
Впереди
2,5×21
Сзади
4,5×18
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива
Смешанный цикл
4.5 л/100 км
Производство
Страна производства
Австрия
Теги

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button