BMW K1600GT – ТЕСТ
Вояжёр
2013 г. в., 1649 см3, 160 л. с., 306 кг,
более 200 км/ч, от 1 077 000 руб.
текст: Александр Баркалов
фото: Никита Колобанов, BMW
на фото: Александр Баркалов
»Уже много лет компания BMW Motorrad является мировым законодателем мод в сегменте туристических мотоциклов. Причем достижения немецкого производителя одинаково заметны как на ниве вседорожных аппаратов, так и в классе машин Grand Tourismo, созданных, чтобы колесить по великолепным европейским автобанам. Позиция лидера индустрии обязывает оставаться на пике технологий, поэтому каждый раз с выходом новой модели компания всё выше поднимает планку требований. Не стал исключением и спортивно-туристический мотоцикл K1600GT, который еще до момента своего появления на свет в 2010 году претендовал на роль непревзойденного туристического лайнера.
Новая страница
Первое появление туристических BMW K1600GTL и K1600GT состоялось на кёльнской выставке Intermot в октябре 2010 года. Модели хоть и были внешне похожи, но предназначались для различных покупательских аудиторий и имели ряд принципиальных отличий: если более дорогой и комфортный GTL был создан, чтобы составить конкуренцию признанному лидеру сегмента люкс-туреров всех времен и народов —Honda GoldWing, то более поджарый и стремительный GT явно «метил» на место лучшего спорт-туриста. K1600GT, поступивший в продажу спустя полгода после мировой премьеры, стал не просто эволюционным продолжением K1300GT с увеличенным объемом двигателя, новым дизайном и набором опций. «1600-й» оказался абсолютно новой моделью, разработанной инженерами компании BMW с чистого листа. Внешность мотоцикла, безусловно, указывает на близкое родство с другими туристическими моделями баварского концерна, но обвинить K1600GT в отсутствии индивидуальности язык не поворачивается. Несмотря на всю свою массивность, крупный передний обтекатель удачно уравновешен развитыми боковыми панелями, что придает мотоциклу гармоничный и законченный вид, а водителю сулит надежную защиту от ветров и дождей. При беглом взгляде на K1600GT взгляд непроизвольно останавливается на головной оптике, украшенной светодиодными габаритными огнями, именуемыми в народе «ангельскими глазками». Еще большим восхищением к передней фаре немца проникаешься после знакомства с работой ксеноновой адаптивной оптики, которая является отдельным предметом гордости парней из BMW: она освещает дорогу не только на прямых участках, но и при входе в поворот! Отслеживая траекторию движения мотоцикла и его положение относительно плоскости дороги, умная оптика самостоятельно направляет пучок света
не на обочину, а непосредственно в сторону поворота. Adaptive Xenon —опция, довольно давно применяемая в мире автомобилей, но на мотоциклах абсолютная новинка, не имеющая аналогов у других производителей. В целом головной свет K1600GT не вызывает нареканий ни в городе, ни на загородном шоссе, чем выгодно отличает этот BMW от большей части конкурентов.
Конечно, «по одежке встречают…», но настоящей симпатией к мотоциклу начинаешь проникаться, лишь оказавшись на месте водителя. Вот где настоящий рай для любителя проехать тысячу-другую километров пути в один присест! Идеально проработанное расположение органов управления, просторное сиденье с регулировкой по высоте и подогревом, а также большое ветровое стекло с электроприводом создают ощущение комфорта и домашнего уюта в любых погодных условиях. Кроме того, скрасить даже самое длительное путешествие поможет фирменная мультимедиасистема, контактирующая с водителем через многофункциональный цветной дисплей. В качестве источника звука можно использовать не только радиостанции, но и один из внешних источников, будь то устройство Apple или же любой USB MP3-плеер. Для каждого из девайсов сделан отдельный разъем в специальном отсеке, предусмотрительно проложенном поролоном и расположенном на правом обтекателе мотоцикла.
Жидкокристаллический экран приборной панели изобилует множеством различных показателей, а вот тахометр и спидометр остались классическими, стрелочными.
Над «приборами» предусмотрено место для штатной навигационной системы, которая не входит в базовое оснащение K1600GT
Стандартная «музыка», конечно, далека от продвинутых Hi-End систем, но в целом неплохо справляется со своей задачей —особенно на скоростях до 100 км/ч. По мере роста скорости шумы извне смешиваются со звуками из колонок, превращаясь в причудливую какофонию. На этот случай инженеры BMW Motorrad предусмотрели функцию, позволяющую подключить медиацентр к Bluetooth-гарнитуре в шлеме и слушать музыку или команды навигатора непосредственно через наушники. Кстати, управляется аудиосистема (и не только она) с помощью многофункционального контроллера, который на момент своего появления также являлся по-настоящему уникальной опцией. По сравнению со стандартными блоками клавиш, навигационное колесо, расположенное на внутренней стороне левой рукоятки руля, имеет несколько существенных преимуществ. Во-первых, для работы с манипулятором не требуется отрывать
взгляд от дороги, а, во-вторых, рука, которой пользователь задействует контроллер, продолжает оставаться на руле, что в совокупности сказывается на пассивной безопасности вождения. Впрочем, система управления далеко не идеальна и требует некоторого времени на привыкание. Дело в том, что контроллер не только обладает высокой чувствительностью, но и работает сразу в двух плоскостях, поэтому неосторожное движение может запросто привести к смене радиостанции или переключению трека.
Большая шестёрка
Обилие инновационных функций и современный дизайн —конечно, важные, но далеко не ключевые особенности K1600GT. Пожалуй, самая интересная «деталь» этого мотоцикла —двигатель. Впервые 6-цилиндровый рядный мотор, который используется на моделях GT/GTL, был показан в 2009 году на мотошоу в Милане. Тогда силовая установка красовалась в раме прототипа Concept 6, который был построен только для того, чтобы «засветить» перед публикой новый двигатель. «Шестерка» с рабочим объемом 1649 см3 оказалась на удивление компактной и легкой: ее ширина составляет всего 555 мм, а вес вместе с генератором, впускной системой, сцеплением и коробкой передач не превышает 103 кг! Столь малая ширина достигнута прежде всего за счет сравнительно большой длины хода поршня —соотношение составляет 72:67,5 мм. При этом расстояние между осями цилиндров необычайно мало и составляет всего 77 мм. Кроме того, все вспомогательные агрегаты установлены за коленчатым валом в пространстве над коробкой передач. Как и в современных 4-цилиндровых двигателях BMW, блок имеет наклон вперед на 55°. За счет этого решения обеспечивается оптимальное расположение центра тяжести и сбалансированное распределение массы, что позволяет легко контролировать мотоцикл на низких скоростях, а на высоких наделяет его неподражаемой стабильностью.
Рядный 6-цилиндровый силовой агрегат K1600GT — настоящее произведение инженерного искусства: и выглядит отлично, и работает потрясающе!
Кроме того, наклон мотора вперед дал немецким инженерам возможность разместить впускную систему непосредственно над двигателем, что повысило ее эффективность. 6-цилиндровый 24-клапанный рядный двигатель BMW впечатляет не только размерами, но и своими техническими характеристиками. Примерно на 7750 об/мин мотор K1600GT развивает пиковую мощность равную 160 л. с., в то время как максимальный крутящий момент составляет 175 Нм и выдается на 5250 об/мин. Примечательно, что более 70 % максимального крутящего момента доступно уже при 1500 об/мин, а это позволяет вальяжно катиться на любой из выбранных передач, неизменно ощущая великолепную тягу двигателя! Достигнуть максимальной скорости можно, даже не утруждая себя переключениями с высшей шестой передачи,—настолько эластичен и гибок новый мотор BMW. Впрочем, настоящее удовольствие от использования возможностей силового агрегата наступает, стоит лишь перейти границу 5000 об/мин. Под благородный рокот выпускной системы GT начинает ускоряться по-настоящему интенсивно и, я бы сказал, впечатляюще быстро для мотоцикла таких объемов и с массой за 300 кг!
Совладать с производительным мотором помогает система динамического контроля тяги DTC. Она способна работать в трех различных режимах —Rain, Road и Dynamic. Режимы Road и Dynamic отличаются графиками открытия дроссельных заслонок: и если в первом случае он более пологий, но позволяет максимально ускоряться при резком добавлении «газа», то во втором график практически линейный. Помимо изменения режимов работы двигателя, DTC отвечает за отсутствие пробуксовки заднего колеса: считывая данные с датчиков ABS, умная система постоянно отслеживает разницу скоростей вращения колес и в нужный момент прикрывает дроссельные заслонки. Вмешательство DTC наиболее сильно ощущается именно в «дождевом» профиле, где на 20 % ограничиваются пиковые характеристики двигателя. С таким электронным помощником, как DTC, пилотирование становится легкой игрой, а грязные участки дороги, масляные пятна или проливной дождь перестают быть проблемой.
Run, baby, run
Большим достижением и визитной карточкой немецкого концерна являются фирменные подвески Duolever/Paralever, которые также нашли применение и на новейшем спортивно-туристическом K1600GT. В связке с компактным двигателем, являющимся частью несущей конструкции, обе системы обеспечивают беспрецедентный уровень комфорта за рулем мотоцикла. За точную настройку подвесок и их адаптацию к любому стилю пилотирования и степени загрузки K1600GT отвечает электронная система регулировки ESA II. Райдеру доступны три программы: Comfort, Normal и Sport. В первом режиме BMW K1600GT становится настоящим домашним диваном, мягким, уютным и таким же ленивым, как и его хозяин, вернувшийся домой после нелегкого трудового дня. В поворотах появляется ощутимая раскачка, а контроля явно недостает. «Комфортный» режим идеально подойдет для длительной поездки по прямой дороге. Если же ваш маршрут изобилует скоростными виражами и медленными шпильками, то самое время попробовать режим Sport, который преображает мотоцикл, превращая его в остро управляемый спорт-турер. Жесткость подвесок в сочетании с комфортной, но не диванной посадкой, позволяет пилотировать GT в действительно активном стиле. Мотоцикл живо отзывается на работу корпусом и контрруление, охотно вваливаясь в повороты. Так что не удивляйтесь, если где-нибудь на серпантине в Альпах вдруг начнете стирать об асфальт упоры подножек! Подвески в режиме Normal представляют собой нечто среднее между «спортивными» и «комфортными» настройками.
Эта программа идеально подойдет как для каждодневной эксплуатации, так и для путешествий с пассажиром и багажом. Отдельного упоминания достойна полуинтегральная тормозная система BMW Motorrad Integral ABS. 332 кг снаряженной массы потребовали установки максимально эффективных тормозов: два радиальных 4-поршневых суппорта, обхватывающих 320-миллиметровые диски спереди и 320-миллиметровый тормозной диск, работающий в паре с 2-поршневой плавающей скобой, сзади. С таким арсеналом при поддержке ABS, которая работает на удивление корректно и четко, большой мотоцикл играючи останавливается даже со скоростей «за 200». При этом торможение происходит настолько интенсивно, что вы, сами того не желая, оказываетесь вплотную прижаты к топливному баку. Важно отметить, что благодаря анти-клевковой системе даже при самых агрессивных замедлениях характерный клевок передней части мотоцикла практически исключен — K1600GT просто приседает всем своим телом без ущерба для курсовой устойчивости.
Совершенство
Трудно объективно оценивать мотоцикл, который очаровывал тебя с первой и до последней минуты общения, но я попытаюсь. BMW K1600GT —великолепный образец спортивно-туристического аппарата, находящийся на пике высоких технологий. Огромное количество электроники делает жизнь владельца GT комфортной и безопасной, развитое пластиковое «оперение» практически полностью изолирует райдера и пассажира от неблагоприятных условий внешней среды, а мультимедийная система поддерживает моральный дух и развлекает в самых длинных поездках. Фирменная багажная система позволяет увести диван, чемодан, саквояж и прочий необходимый в путешествии скарб. Но главная изюминка модели —новый мотор. Мощный и невероятно гибкий 6-цилиндровый двигатель позволяет неспешно катиться на высшей передаче, наслаждаясь пейзажами и заодно экономя топливо, и в то же время в любой момент готов молниеносно откликнуться на движение ручки «газа», взорвавшись потоком динамики и крутящего момента. Не удивлюсь, если в ближайшие несколько лет BMW K1600GT так и останется на вершине олимпа под названием «Gran Turismo», в любой ситуации оказываясь на голову выше конкурентов. И уж точно могу быть уверенным, что GT никогда не наскучит своему владельцу! Разве что в городе этому большому BMW будет немного тесновато, но для мегаполиса у баварского завода есть другие, более подходящие модели./