Harley-Davidson FXSB Softail Breakout | ТЕСТ-ОБЗОР
Мистер Мускул
Harley-Davidson FXSB Softail Breakout:
2013 г. в., 1690 см3, 62 л. с., 322 кг (снаряженная масса), от 1 094 000 руб.
текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов
на фото: Даниил Кочергин
»В начале 60-х годов прошлого века, когда бензин в США стоил около одного рубля за литр (в пересчете на современные деньги), экологический контроль если и не отсутствовал совсем, то находился в зачаточном состоянии, а регулирование безопасности движения на дорогах не поспевало за растущим количеством авто, в эволюции мотоциклов наметился еще один вектор развития. «Чем больше, тем круче» — лозунг автомобильного течения Muscle Car незаметно перетек в плоскость двухколесной техники.
Политически подкован!
Популярность стиля Muscle Car пошла на спад еще в начале 70-х, когда по экономике США ударил первый и самый серьезный топливный кризис. Из-за повышения цен на бензин расход топлива легкового авто (зачастую рядового семейного автомобиля со стандартным (!) объемом двигателя 6,5 л), сравнимый с расходом седельного тягача, стал больно бить по карману обычного американца.
К тому же правительство серьезно ужесточило экологические нормы и нормы безопасности, и машины, в которых наряду с двигателем мощностью от 250 л. с. устанавливались барабанные тормоза (ради удешевления конструкции), выпускать было уже нельзя.
Я недаром настолько сильно углубился в автомобильную историю. Дело в том, что Muscle Motorcycle — это, можно сказать, производное от Muscle Car, и исполнение многих стилистических и технических нюансов у обоих видов техники схожее.
Образчик стиля
Сегодня, как и всё хорошо забытое старое, вновь появляется интерес к «накачанным» авто и мотоциклам, но интерес этот является, скорее, лишь узкой нишей для ценителей, нежели повальным увлечением в масштабах национального производства.
По прошествии чуть меньше половины века с момента отказа от установки на большинство серийных американских автомобилей монстроподобных двигателей V8, являющихся неизменным атрибутом любого Muscle Car, в мотоциклетных линейках различных компаний появляются аппараты, способные без ограничений носить одноименную приставку.
Один из ярких представителей семейства Muscle Motorcycles — новый Harley-Davidson FXSB Softail Breakout, в раму которого внедрен внушительного размера 1690-кубовый Twin Cam 103, выдающий почти автомобильный крутящий момент с самых «низов». Но не только двигатель новинки американского концерна отсылает нас в эру динозавроподобных творений автопрома США.
Дизайн мотоцикла каждым элементом напоминает, что его стихия — это спринтерские заезды на четверть мили, о чем свидетельствует не только низкий и вытянутый силуэт модели, но и использование на Breakout самого широкого в модельной линейке Harley-Davidson заднего колеса — покрышки шириной 240 мм!
У Harley-Davidson FXSB Breakout по-дрегстерски длинная колесная база (1710 мм), самое низкое сиденье в линейке и черный прямой руль, к которому человеку среднестатистических габаритов приходится тянуться чуть больше, нежели кажется на первый взгляд. Не сказал бы, что это доставляет неудобств…
Напротив! Посадка с наклоном вперед полностью соответствует предназначению мотоцикла: пулей ускоряться по гладкому как зеркало асфальтовому покрытию. Усиливает образ нестандартная рама Softail с расширенным под заднее колесо маятником.
Вообще, если смотреть на мотоцикл сбоку, невозможно не выделить в профиле изгиб, напоминающий бутылку Coca&Cola,— тоже, кстати, прямое свидетельство истиной «мускулистости» мотоцикла (боковина Coca-Bottle — понятие, родное для каждого знатока маслкаров!).
Многое Breakout взял и от бобберов: например, обрезанные крылья колес и минимализм приборной панели, которая состоит из единственного спидометра, «впаянного» в проставки руля. Однако, в отличие от аскетичных бобберов, у FXSB Breakout есть всё для комфорта райдера.
Диван для эгоиста
Только стоит присесть на большое мягкое сиденье Breakout, как становится кристально ясно, что на этом мотоцикле можно проехать без устали многие мили. Размеры и форма кресла настолько эргономичны, что, пересаживаясь после на другие мотоциклы, удивляешься преследующему повсюду дискомфорту —недаром говорят, что всё познается в сравнении!
К сожалению, при всех достоинствах столь удобного и дорогого «насеста», неизменного для всех моделей линейки Softail, есть один прискорбный недостаток: сиденье изготовлено из натуральной кожи, а потому в дождь оно насквозь промокает, а вместе с ним становится мокрым и райдер. Что, согласитесь, немного неловко, поскольку с мокрыми штанами изображать брутального наездника невероятно сложно.
В базовой комплектации Harley-Davidson Breakout оборудован пассажирским сиденьем, которое при желании можно легко снять. Стоит отметить, что на мотоцикле, по всем параметрам разработанном для одного, второе сиденье выглядит весьма саркастически —его размеры хоть и сделают приятный комплимент любой женщине, подчеркнув утонченность ее стана, однако, рассчитывать на диванный комфорт явно не стоит.
На тестовом аппарате дополнительно была установлена спинка для пассажира, что заметно повышает шансы «второго номера» получить приятные ощущения от поездки. Спинка быстросъёмная, так что в случае необходимости из двухместного круизера Breakout может преобразиться в эгоистичный дрегстер.
Где-то кони пляшут в такт
За время тестовых испытаний аппарата довелось немного поездить с пассажиром. Из-за низкого центра тяжести Breakout и широкого заднего колеса, заметно прибавляющего мотоциклу устойчивости, езда вдвоем совершенно необременительна.
Тем более что тяговитый двигатель присутствия лишних килограммов тоже не заметил… И всё же, на мой взгляд, Twin Cam 103 способен на куда лучшие показатели, чем продемонстрировал Breakout! При внушительной снаряженной массе аппарата в 322 кг мотоцикл не обладает той динамикой разгона, какую ждешь от представителя рода Muscle Bike.
Нет здесь ни сумасшедшей предельной скорости, ни выдающегося ускорения от 0 до 100 км/ч… Всё весьма стандартно и, как говорится, «без огонька». К тому же в ходе теста был обнаружен еще один неприятный момент: несмотря на установленную производителем в выпускной системе заслонку, открывающуюся по достижении определенных оборотов и, по задумке, улучшающую тягу мотора на «низах», Breakout при попытке ускорения с оборотов менее чем 2000 в минуту начинало трясти, как корабельный дизель времен Первой мировой войны!
Приходилось лихорадочно выжимать сцепление и переключаться на пониженную передачу либо раскручивать двигатель.
Окончательное понимание того, что дрегстерских впечатлений мне не видать, пришло при проверке мощностных показателей мотоцикла на динамометрическом стенде. Огромный V-Twin показал всего 62 л. с.! Зато продемонстрировал 122 Нм при 2900 об/мин, что не намного меньше, чем заявляет производитель (130 Нм при 3000 об/мин).
Исключительно ради спортивного интереса попробовали слить старое топливо (когда-то кем-то где-то залитое) и заправить тестовый Breakout проверенным качественным бензином… В итоге плюс 2 л. с. и 2 Нм — мелочь, а приятно! Еще десяток сил прибавит установленная и правильно настроенная выпускная система — благо потенциал у 1690-кубового мотора фантастический.
Форма
На дороге FXSB Softail Breakout послушен, как новобранец в военкомате: несмотря на большую колесную базу и немалую массу мотоцикла, ни намека на скручивание шасси! Немного раздражали 3-сантиметровые упоры на подножках, из-за которых Breakout нельзя наклонять больше чем на 23,4°, хотя по ощущениям мотоцикл способен «ложиться» намного ниже без потери стабильности.
При нескромных габаритах и внешней неповоротливости аппарат отлично управляется на невысокой скорости и для 2,5-метровой машины обладает впечатляющей маневренностью. Эта приятная особенность Breakout полностью раскрывается при преодолении автомобильных заторов. 6-ступенчатая коробка передач Cruise Drive внятно и четко отрабатывает каждое переключение.
Высшая, шестая, ступень КПП энергосберегающая, а потому при движении с крейсерской скоростью 120–130 км/ч двигатель работает в экономичном режиме. Кстати, на Harley-Davidson FXSB Softail Breakout есть и круиз-контроль… правда, он механический и родом, скорее всего, из середины прошлого века, что весьма странно для мотоцикла стоимостью свыше миллиона рублей.
В целом впечатления от новинки американского концерна положительные, однако очень обидно, что кричащая каждым изгибом «мускулистость» аппарата на деле оказалась лишь формой без содержания.
Если не принимать во внимание эту фиктивность и довольствоваться только дизайном мотоцикла, то Breakout станет прекрасным напарником и в ночных покатушках по искрящемуся огнями ночному городу, и в многокилометровом евротуре с любимой. /