Мотоциклы

EBR 1190RX – ТЕСТ

EBR 1190RX Hot-Rod

2014 г. в., 1190 см3, 185 л. с., 190 кг (снаряженная масса),
849 000 руб. (за модель 2015 г. в. с ABS)

текст: Антон Власов
фото: Евгений Бобриков 

на фото: Антон Власов, Степан Берестов

»В мире торжествующего феминизма и равноправия полов, заваленного горами цветастых сумочек, россыпями тюбиков губной помады и миллиардами микроскопических автомобилей розового цвета, осталось не так много чисто мужских вещей: крепкий односолодовый виски, станковое автоматическое оружие, закрытые стрип-клубы и… мотоциклы Эрика Бьюэлла! Даже новейший спортбайк 1190RX, выпускающийся под маркой EBR, получился не по-итальянски утонченным или по-японски продуманным, а по-американски грубым и харизматичным.

EBR 1190RX

Историю приснопамятной марки Buell впору положить на киноленту. Ведь в этой саге есть всё: отчаяние, поиски, изобретения, взросление, триумф, заговор, предательство и… счастливый конец, ставший началом новой жизни Эрика, самостоятельной и свободной. Основав компанию EBR и получив возможность инвестировать в те проекты, которые ему интересны, Бьюэлл приблизился к осуществлению американской мечты — создал первый серийный доступный супербайк, украшенный гордой надписью «Made in USA»! Впрочем, и без указания страны-изготовителя одного взгляда на новый EBR 1190RX достаточно, что-бы понять, откуда родом этот оригинальный аппарат и кто его изобрел. Если вы знакомы с продукцией ныне не существующей марки Buell второй половины 90-х — начала 2000-х годов, то в новинке EBR без труда найдете несколько «фамильных» черт, позволяющих с точностью идентифицировать мотоцикл как творение мистера Бьюэлла. Тут и передний периметральный тормозной диск колоссального диаметра, и оригинальные литые колесные диски, и необычная диагональная рама с бензобаком внутри, расположенным в специальном поясе, что впервые было реализовано на моделях Buell серии XB…

EBR 1190RX

Несмотря на уникальный дизайн, делающий модель 1190RX не похожей ни на один современный серийный спортбайк, аппарат всё равно выглядит… грубо! Но грубо не как каменный топор первобытного человека, а как американские маслкары конца 70-х: EBR 1190RX сделан просто и местами топорно, однако каждая деталь и каждый элемент всей системы строго функциональны — тут нет ничего лишнего. Никаких украшательств в итальянском стиле или японских техно-извращений — просто «рабочее железо».

EBR 1190RX


Геликон


Если упростить, то модель 1190RX — удешевленный вариант мелкосерийного и дорогого, как несколько лет проживания в пентхаусе 5-звездочного отеля, EBR 1190RS, представленного два года назад. Последний в свою очередь — это дорожная версия гоночного прототипа 1190RR, одного из первых мотоциклов Эрика Бьюэлла после основания марки EBR. И новинка американской марки во многом сохранила черты более статусных и дорогих прародителей — в том числе двигатель, доставшийся 1190RX от карбонового 1190RS практически без изменений.

Почти всю карьеру Бьюэлл делал мотоциклы с V-образными 2-цилиндровыми двигателями и преимущественно с силовыми установками Harley-Davidson семейства Sportster. Были, конечно, и модели с моторами других конфигураций, но эти «измены» не в счет. В конце эры компании Buell как придатка американского концерна Эрик всё чаще и настойчивее говорил о том, что потенциал базового V-твина «Спортстера» с 2-клапанными головками цилиндров давно исчерпан и что пора переходить к более совершенным силовым установкам. Так, в 2007 году появился один из последних мотоциклов Buell — модель 1125R, оснащенная двигателем, разработанным Эриком совместно с инженерами компании Rotax. Мотор получил название Helicon и был существенно технологичнее и производительнее, чем архаичные V-твины «Спортстеров». Спортбайк EBR 1190RX комплектуется мотором производства компании EBR, созданным на базе того самого Helicon: это всё та же V-образная «двойка» с углом развала цилиндров 72°, 4-клапанными головками, двумя верхними распределительными валами и системой жидкостного охлаждения. В версии мотора новинки EBR за счет небольшого «расширения» диаметра поршней был на 65 см3 увеличен рабочий объем цилиндров, который теперь составляет 1190 см3. Кроме того, двигатель был существенно доработан, в результате чего увеличилась производительность силовой установки: максимальная мощность мотора Helicon теперь составляет не 146, а 185 л. с., крутящий момент вырос с 111 до 137,8 Нм.

EBR 1190RX


Двигатель EBR 1190RX короткоходный и довольно быстро набирает обороты, что выгодно отличает этот мотор от V-твинов производства Harley-Davidson, ранее устанавливаемых на мотоциклы марки Buell. Ха-
рактер у доработанного Helicon тоже принципиально другой: несмотря на V-образную 2-цилиндровую схему, обычно подразумевающую «ровные» линейные характеристики во всем диапазоне оборотов, силовая установка 1190RX работает, скорее, как рядная «четверка» — причем мотоцикла класса Supersport! У двигателя американского спортбайка начисто отсутствуют «низы», есть довольно вялая «середина», и только после 6500 об/мин 1190-кубовая «двойка» внезапно просыпается и вплоть до красной зоны тахометра демонстрирует нетипичный для V-твинов подрыв. При спокойной городской езде (что на литровом спортбайке — вообще из серии фантастики…) такой характер мотора не особо мешает, но при трековом использовании аппарата, на что он, собственно, и рассчитан, столь «двухпозиционный» двигатель не делает жизнь пилота проще. Там, где ты рассчитываешь, что объемный V-твин «вытянет», американская «двойка» неожиданно отказывается динамично ускорять мотоцикл! Например, на выходе из медленных поворотов, где я по привычке удерживал ленту электронного тахометра 1190RX в зоне средних оборотов… и терял драгоценные миллисекунды, поскольку по завершении маневра мотору новинки EBR требовалось какое-то время, чтобы преодолеть рубеж 7000 об/мин, после которого V-твин переходил в фазу «форсажа».

EBR 1190RX

Tuning


К концу тестового дня на подмосковной трассе Moscow Raceway пришел к выводу, что для того, чтобы показать лучшее время круга на EBR 1190RX, потребуется либо изменить стиль пилотирования, либо…
модифицировать сам мотоцикл. В первом варианте, видимо, нужно перестать рассчитывать на виртуальную тягу 1190-кубового V-твина и почаще пользоваться коробкой передач — например, те самые медленные повороты проходить на первой ступени трансмиссии! При таком подходе двигатель Helicon будет постоянно работать на повышенных оборотах, что уберет временной лаг на выходе из медленных «шпилек», а также позволит на длинных прямых доходить до высшей шестой ступени КПП, а не заканчивать разгон на пятой из-за того, что просто не хватило времени «докрутить» двигатель. Второй вариант улучшения результатов на EBR 1190RX более радикальный, но и более эффективный. Причем речь идет не о глубокой модификации аппарата, требующей серьезных сумм, немало времени и еще больше — желания, а о простой доработке мотоцикла, бюджет которой сможет «поднять» любой потенциальный владелец американского спортбайка. Всего три простые задачи:

1) демонтировать и сдать
в пункт приема металлолома поистине гигантскую выпускную систему EBR 1190RX, оснащенную каталитическим нейтрализатором отработанных газов американской спецификации, из-за чего эта деталь «раздулась» до размера холодильника «Бирюса»


2) установить прямоточную выпускную систему

3)перенастроить, а еще лучше — заменить «родной»
блок управления мотором, чтобы минимизировать
недостаток производительности двигателя на низких
и средних оборотах, а также добавить немного по-
родистых аризонских мустангов на высоких.

EBR 1190RX

Уверен, после выполнения этих «оздоровительных процедур» мотоцикл вы просто не узнаете. Не помешали бы мотоциклу квикшифтер, которого в базовой комплектации EBR 1190RX нет, а также нормальное проскальзывающее сцепление. Вообще, на оснащении модели Эрик, конечно, сэкономил, уподобившись японским мотопроизводителям, которым стоит сказать «спасибо» и за то, что на их спортбайках в «базе» есть хотя бы двигатель… Всё, что вы получаете из «бонусов» при покупке модели 1190RX,— это проскальзывающее сцепление «гражданской» конструкции, которое практически не работает в условиях трекового использования аппарата, и весьма примитивный трекшн-контроль, не учитывающий угол наклона мотоцикла (тоже, считайте,«городской» вариант).

При этом в списке опционного оборудования преимущественно «хохлома» в виде подножек, ручек, фирменного чехла, карбоновых накладок и прочих крышечек бензобака. Из действительно полезного — набор передних тормозных колодок с пометкой Race use only ($ 199), моноамортизатор Ohlins TTX ($ 1 599) и нормальное проскальзывающее сцепление марки Suter ($ 1499). И даже с этими «вкусностями» EBR 1190RX не приблизится к высоким стандартам европейских спортбайков, «упакованных» гоночными ABS, сложными системами стабилизации, разными режимами работы двигателя и прочими высокими технологиями, которые, надо признать, реально работают. В этом смысле американский аппарат по концепции схож с культовым Honda CBR1000RR Fireblade, построенным по аскетичному самурайскому принципу Total Control, суть которого в том, что (по задумке авторов проекта) мотоцикл настолько послушен и предсказуем, что ему не требуются никакие электронные помощники… И, что удивительно, во многом это действительно так! Управляемость —пожалуй, лучшее качество EBR 1190RX. Мотоцикл легко и быстро перекладывается в шиканах, немного удивляя нехарактерной для 1190-кубового американского спортбайка прытью и по скорости реакции на действия пилота напоминая одного из признанных лидеров класса —BMW S1000RR. Производитель скромно умалчивает величину колесной базы модели 1190RX, однако, по всем признакам, она невелика, что в том числе и наделяет мотоцикл хорошей маневренностью.

EBR 1190RX

Якорь


За стабильность поведения EBR 1190RX, которая у последнего творения Эрика Бьюэлла также на высоте, отвечает подвеска Showa — одна из лучших в среднем классе. Разумеется, компоненты полностью регулируемые, и для трековой езды моноамортизатор и вилку системы Big Piston пришлось немного «зажать». Интересно, что задняя подвеска лишена рычажной системы, обеспечивающей прогрессию характеристик моноамортизатора, и в случае с EBR 1190RX последний напрямую закреплен к крупному маятнику. В целом ходовая часть мотоцикла кажется сбалансированной, и, если вы не профессиональный мотогонщик, потенциала шасси американского спортбайка вам уж точно хватит как для трек-дней, так и для любительских гонок. Основной «якорь» 1190RX, который не позволит вам стать на этом мотоцикле чемпионом WSBK,— та самая знаменитая тормозная система ZTL, много лет назад ставшая визитной карточкой мотоциклов марки Buell и доставшаяся аппаратам EBR по наследству. К сожалению, на треке экзотический периметральный тормозной диск, расположенный на ободе переднего колеса, работает не так эффективно, как перед модным рестораном, где один только вид тормозной системы EBR 1190RX действует на милых дам совершенно безотказно. Уже на третьем круге каждой сессии передний тормоз американского спортбайка… перегревался и терял и без того не самую выдающуюся работоспособность!

EBR 1190RX


Причин у перегрева переднего тормоза 1190RX, скорее всего, две: «гражданские» тормозные колодки (неспроста в каталоге фирменных аксессуаров EBR есть колодки с другим составом фрикционных накладок!) и непродуманная система вентиляции периметрального диска. Дело в том, что гигантского размера тормозной диск закреплен так, что находится как бы внутри колеса и не выступает за его пределы, а потому и не охлаждается потоком воздуха: если посмотреть на 1190RX в фас, тормозной диск даже не видно! При этом сам диск хоть и выполнен с продольными полостями, создающими впечатление, что он собран из двух половинок, не перфорирован, а потому после нескольких торможений с 250 км/ч перегревается и сводит на нет все титанические усилия монументальной 8-поршневой скобы.


Заготовка


Так что же такое новый американский супербайк имени Эрика Бьюэлла? Модель 1190RX — весьма противоречивый мотоцикл и как минимум один из самых оригинальных спортбайков, на которых я когда-либо ездил. Этот аппарат необычен во всем: начиная с дизайна и заканчивая многочисленными инновациями и know-how мистера Бьюэлла. Даже в пресытившейся «мотояствами» столице у 1190RX нет ни единого шанса затеряться в толпе, так что, будьте уверены, — за рулем американского спортбайка вам придется по сотне раз за день отвечать на вопросы «А что это?», «Откуда оно?» и «Где купил?» Впрочем, родная стихия 1190RX — гоночный трек, где даже стандартный EBR в состоянии «прямо из коробки» удивит многих владельцев японских, итальянских, австрийских и, возможно, немецких спортбайков. Так, например, несмотря на перегревавшийся передний тормоз, «гражданский» трекшн-контроль (который я практически отключил) и не справлявшееся со своими обязанностями проскальзывающее сцепление, за рулем 1190RX я показал время круга, схожее со своим же Best lap, установленным на BMW HP4! Для того чтобы стать хорошим трековым снарядом, последнему творению Эрика Бьюэлла не хватает нескольких элементов мозаики: заменить проскальзывающее сцепление, подобрать другие тормозные колодки (например, те, которые использует команда ьEBR в чемпионате AMA Superbike), заменить выпускную систему и перенастроить ЭБУ. Даже эти далеко не самые дорогие и сложные процедуры, расходы на которые не составляют и трети того, сколько тратят иные «уличные гонщики» на свои никогда не видевшие полотно трека спортбайки, решат или минимизируют большую часть проблем модели 1190RX. Главное, что новинка EBR обладает удачной ходовой частью, наделяющей аппарат острой управляемостью,— а это уже половина успеха спортивного мотоцикла.

EBR 1190RX

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button