Мотоциклы
Тренды

Harley-Davidson Street 750 – ТЕСТ/ОБЗОР

Дальновидный

ХОД

 

Harley-Davidson Street 750:

2015 г. в., 749 см3, 56 л. с.,

206 кг, от 605 000 руб.

текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов 

на фото: Даниил Кочергин 

>>Мировую общественность невероятно взбудоражил тот факт, что в линейке оригинальных мотоциклов Harley-Davidson появилась модель, разработанная и произведенная в Индии – стране, далекой от самобытности марки и от американской мечты ровно настолько, насколько Штаты далеки от мировой победы коммунизма.

Как же так? Неужели любимый бренд готов поступиться традициями ради завоевания (не факт, что успешного) доли рынка в сегменте среднекубатурных мотоциклов и, как следствие, ради банального увеличения прибыли? И если не это цель, то что же?

Я лично знаю нескольких преданных клиентов и почитателей H-D, по мнению которых, маленький по габаритам Harley-Davidson Street 750 отбросил непомерно большую тень на всю компанию в целом…

Время покажет, правы ли были те, кто порицал решение о начале производства Harley-Davidson Street 750, или же это не более чем обыкновенное ворчание консерваторов. Пока же с уверенностью можно сказать только одно: действительно, с появлением Street 750 марка Harley-Davidson уже не будет прежней. Новинка – совершенно нетривиальный для компании формат.

Она особенна во всем, начиная с габаритов и заканчивая настройкой «V-твина» с жидкостным (!) охлаждением. И я соглашусь со многими: в Street 750 безвозвратно утерян узнаваемый, а для кого-то и ставший родным дух мотоциклов H-D. Почему? Я полагаю, вопрос куда более философский, чем кажется на первый взгляд. Представьте себе общество, для которого все привычные вещи имеют иные размеры, чем приняты у нас.

Эти люди по-другому высчитывают длину, объем, площадь, температуру… Даже потенциал техники они измеряют не так, как остальное человечество. С незапамятных времен приняв иные «точки отсчета», они выстроили свою обособленную культуру. Другие единицы измерения породили кардинально отличающуюся от нашей среду обитания, косвенно повлияли на менталитет, на систему ценностей… На все!

Небольшой цилиндр стрелочного спидометра, включающий в себя жидкокристаллический экран одометра и «раскрашенный» необходимыми индикаторами, – и есть вся приборная панель.


Нет-нет, это не пролог к фантастическому роману. Я говорю о наших извечных соперниках – англосаксах. Ведь до недавнего времени только их трудом строились все без исключения мотоциклы Harley-Davidson. 

И, вероятно, как раз из-за того, что для обычного европейца с его метрической системой исчисления в этих мотоциклах непривычно все – от объема топливного бака или двигателя до толщины рукояток или ширины подножек, для абсолютного большинства (в том числе и для меня) Harley-Davidson стал своего рода «дверью» в другой мир.

Стоит лишь присесть на сиденье и примериться к H-D – приходит ощущение того, что уже первая поездка откроет что-то новое в понимании окружающей действительности, станет импульсом для нового взгляда на привычные вещи. Наверное, именно по этой причине на мотоциклах Harley-Davidson не гоняют в левом ряду МКАД: его обладатель живет в другом измерении, и торопиться вместе с неугомонной толпой ему ни к чему.

Помимо того что небольшой мотоцикл носит звучное имя, он ко всему прочему принадлежит к самому «хулиганскому» блоку аппаратов американского концерна – Dark Сustom. Несмотря на все заявления о том, что звучит двигатель Harley-Davidson Street 750 как должен, я привычного саунда так не услышал. 

При взгляде с такого ракурса Street 750 невообразимо далек от остального семейства – он «европеец», созданный в большей степени европейцами для европейцев, но в… Азии.

Согласитесь, более банальное происхождение вряд ли возможно придумать. Зато все в нем знакомо и привычно. Объем двигателя? Пожалуйста – никаких вам нелогичных 1690 см3 (103 in3) или 1290 см3 (73 in3). Вместо угловатых, трудно представляемых (но достойных уважения) цифр – до боли знакомые 749 см3. 

Вместо романтических галлонов, которые у нас, жителей Евразии, вызывают ассоциации скорее с черно-белыми вестернами, нежели с мерой объема, в случае с младшеньким «Харлеем» – самые что ни на есть обыкновенные литры: именно их использовали для расчета объема топливного бака.

И литров ровно 13, что в сочетании со скромным (по меркам марки) объемом двигателя говорит: Harley-Davidson Street 750 создавался не для подернутых маревом хайвеев, а для густонаселенных и тесных мегаполисов.


Да и с виду мотоцикл кажется до боли знакомым. Образ Street 750 далек от образа настоящего «железного» мотоцикла. Визуально он худощав и легок: тонкие перья вилки и миниатюрные задние амортизаторы вкупе с не самой массивной рамой, то тут, то там предстающей взору, создают эффект невесомости, а наличие пластиковых элементов отделки добавляет аппарату воздушности.

В отличие от своих заокеанских собратьев, у Street 750 все как у любого уважаемого бюргера: передние указатели поворотов расположились не на руле, а на траверсах, задние – вместе с габаритами и стоп-сигналом переместились с крыла на пластиковый кронштейн крепления номерного знака. «Поворотники» овальной формы невелики и выполнены… да-да, также из пластика.

По-европейски расположены и органы управления: слева – кнопка ближнего-дальнего света и тумблер включения сигналов поворота, справа – кнопки стартера и тумблер включения зажигания. привычный европейский стандарт! только не стоит забывать, что все это – шок для истинных ценителей марки и абсолютный нонсенс для коренных «американцев».

В 2015 году у всей линейки H-D тормоза стали эффективнее. Конечно, новинка не осталась в стороне – даже без ABS экстренно остановить Street 750 нетрудно. Даже самый маленький из всех ратьев H-D традиционно комплектуется ременной главной передачей.


Так ведь можно смело заявить, что и перед нами не «янки»! Harley-Davidson Street 750 собирается в индийском подразделении компании. И это становится понятно буквально на первых метрах поездки (и футы здесь ни при чем, заметьте), – эргономика и посадка сразу же выдают происхождение.

Чуть выше, чем нужно, разместившиеся подножки, глубокое, удобное сиденье и классическая, не слишком широкая перекладина руля, до которой необходимо чуть-чуть тянуться, создают совершенно особое положение райдера. схожие ощущения я испытывал, пилотируя royal enfield на просторах небезызвестного штата Гоа. Cказать, что это неудобно, нельзя. однако и признать удобство можно только с натяжкой. приемлемо, привыкаешь, но не более. 

Благо на сегодняшний день благодаря программе заводского тюнинга harley-Davidson любой мотоцикл марки можно настроить под себя без особых проблем. И Street 750, этот слегка неуклюжий отрок из столь уважаемой и прогрессивной семьи, – не исключение. Даже несмотря на то что Harley-Davidson Sreet 750 является самым дешевым аппаратом в линейке, он – полноценный родственник легендарного семейства. а его хозяин – уважаемый член многомиллионного сообщества ценителей стиля жизни H-D, пользующийся всеми привилегиями такового.

Основная изюминка «индийского» мотоцикла – сочетание демократичной цены (даже несмотря на последствия санкций) и невероятной величины мира, двери в который открываются перед новоиспеченным владельцем harley-Davidson. И это как раз то, ради чего и стоит купить Street.

А что же еще кроме новых знакомых, непрекращающихся тусовок и многочисленных «ивентов» открывает для себя счастливчик?.. совершенно новый мотор revolution X с жидкостным охлаждением! Двигатель, помимо того что обладает абсолютно нетипичными для H-D параметрами (для начала – это самый «маленький» силовой агрегат компании), показывает неплохую динамику. к слову, Street 750 – единственный мотоцикл марки в «стоке», который мне удалось, пусть и невысоко, поднять в wheelie.

Естественно, что таких характеристик вполне хватает для того, чтобы без труда маневрировать и на стремительных проспектах, и в лабиринтах узких улиц. Главное, держаться подальше от «низов», столь привычных для остальных круизеров h-D. если же не ждать чуда и держать стрелку тахометра на середине шкалы и выше, складывается впечатление, что под тобой и вовсе мотоцикл, далекий от понятия «классический чоппер».

Нетерпимость к «низам» – главная особенность настройки revolution X, выделяющая мотоцикл из общего ряда моделей, – скрыта от пользователя большими передаточным числами на первых двух передачах (14,25 и 10,07). Благодаря этому при неторопливом прошивании автомобильных заторов к помощи сцепления прибегаешь не чаще, чем обычно.

Очень удобно и радует, учитывая тот факт, что при этом ход рычага сцепления на Street 750 невероятно легок. Легок и сам мотоцикл в управлении. Нетипичный малый вес вкупе с внушительным клиренсом позволяют не слишком придираться к качеству дорожно го покрытия (даже несмотря на слабоватую подвеску), а предельно низкий центр тяжести не только дает целый букет возможностей для объезда ямок, кочек и прочих дорожных сюрпризов, но и является отличным помощником при прохождении поворотов, скоростных и не очень.

Чайной ложкой дегтя в управляемости можно считать небольшой предельный угол поворота руля, из-за чего в ограниченном пространстве разворачиваться приходится в несколько этапов. Однако это мелочь, ибо катить мотоцикл вручную проще простого. Все это оценят наши прекрасные мотоциклистки и райдеры, не обладающие серьезным опытом вождения.

Ведь Harley-Davidson Street 750 создавался для новичка, а посему все на нем несложно. И большинство привычных манипуляций (поиск «нейтрали», управление бортовым компьютером), и эргономика (панель приборов собрана в один традиционный для марки блок, а органы управления расположены знакомо), и даже пилотирование: прохождение поворотов, а также экстренное маневрирование предсказуемы на любой стадии.

Он призван подарить молодому райдеру настоящий медовый месяц (читай – сезон-два) с миром двух колес, познакомить, а в последующем и влюбить его в остальных более экстравагантных представителей семьи Harley-Davidson.

Теги

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button