Мотоциклы

Husqvarna TR650 Strada – ТЕСТ

Верное средство

2013 г. в., 652 см3, 58 л. с., 168 кг, 175 км/ч,

365 000 руб.

текст: Антон Власов
фото: Никита Колобанов 

на фото: Антон Власов

»Удивительно, как из скучного и пресного, будто детское питание, BMW G650GS инженерам компании Husqvarna удалось создать харизматичный мотоцикл двойного назначения — да еще и в двух ипостасях! Из немецкого транспорта для пенсионеров и церковнослужителей получилась яркая и современная техника, явно рассчитанная на молодую аудиторию. Husqvarna TR650 Strada — более «асфальтовая» версия мотоцикла, которая тем не менее не лишена и off-road потенциала.

 

Дорожные мотоциклы со среднекубатурными 1-цилиндровыми двигателями — специфическая техника, у которой немного поклонников. И Россия здесь не исключение. Так, например, компания Yamaha Motor прекратила официальные поставки мотоциклов серии XT660, поскольку российские продажи этих популярных в Европе машин с объемными «одностволками» были минимальны. Баварский концерн всю кассу делает на «оппозитах», а машины семейства G650, несмотря на демократичную цену и в общем неплохие характеристики, продаются намного хуже. Официально концерн Honda не продает в Европе легендарную модель двойного назначения XR650L, которая доступна только на американском рынке. У других мотопроизводителей и вовсе нет подобных моделей… Единственная компания, добившаяся хоть и весьма скромного в масштабах мировой революции, но все-таки успеха со среднекубатурными 1-цилиндровыми «дорожниками»,— это австрийский концерн KTM, давно и упорно педалирующий тему нейкедов Duke, а также аппаратов двойного назначения, использующих тот же двигатель.

 


После присоединения компании Husqvarna к «баварским моторам» итальянский производитель получил не только такую необходимую ему финансовую стимуляцию, но и доступ к технологиям концерна BMW. Конечно, и до этого судьбоносного слияния двух фирм инженеры Husqvarna не сидели в пещерах, укутавшись в звериные шкуры, и не пытались решить насущную проблему, как бы им перетащить недавно заваленного мамонта из оврага на скалу… Но когда специалисты BMW поделились с итальянцами многолетними наработками, предоставив последним полный картланш и определенную свободу, случилась та самая взрывоопасная реакция, в результате которой на свет появились такие интереснейшие модели, как нейкед Nuda 900 и мотоциклы двойного назначения серии TR650 — в том числе и модель Strada. Примечательно, что баварцы не дали компании Husqvarna заниматься разработкой мотоциклов на базе, скажем, оппозитного мотора. Поскольку эти аппараты прекрасно продаются и у самой компании BMW, а потому смысла в их перерождении не было никакого. Вместо этого немцы поделились платформой далеко не самой популярной модели G650GS, отдав ее в Husqvarna с формулировкой «Оживить, омолодить, продать»… И итальянские инженеры с этой задачей блестяще справились! По крайней мере, как мне кажется, ничего лучше из баварского донора получиться просто не могло.

 

Конфетка
Как известно, красивая упаковка — уже половина рыночного успеха, что прекрасно понимают и в компании Husqvarna. Потому модель Strada получила яркий агрессивный дизайн, мгновенно скинувший платформе G650GS пару десятков лет. «Подтяжка лица» прошла успешно, красавица похорошела и вошла в спортивную форму: в облике модели, как, впрочем, и в дизайне других аппаратов марки, можно без труда найти черты внедорожной техники Husqvarna. А, учитывая, что Strada — это пусть и туристический, но эндуро, off-road признаков тут предостаточно: «уши» пластика, высокий «хвост», узкий силуэт, широкий руль, минималистическая фара-маска… В общем, если вы любите кроссовые и эндуро-мотоциклы, на Husqvarna Strada почувствуете себя как дома. Потому что эргономика у аппарата тоже весьма специфическая. Однако при всей «эндуроподобности» Strada — это еще и весьма комфортабельный городской мотоцикл. Сиденье мягкое и длинное, отчего райдер почти любого роста сможет без проблем разместиться за рулем. Сам руль, как уже было написано выше, широкий и высокий, за счет чего посадка на аппарате формируется прямая и с гордо расправленными плечами. Модель оборудована просто потрясающими по информативности зеркалами заднего вида, подобные которым я видел только раз — на Suzuki DL650 V-Strom. Особенность этих всевидящих экранов в том, что они прямоугольной, даже почти квадратной формы и довольно крупные, отчего при желании в зеркала Strada можно рассмотреть даже далекие звезды, недоступные для телескопа «Хаббл».

 

BMW tuning
При разработке силовой установки Strada за основу был взят старый добрый 1-цилиндровый 652-кубовый двигатель Rotax, которым комплектуется баварский туристический эндуро G650GS. Конечно, мотор был модифицирован, но инженеры Husqvarna пошли дальше банальных перенастроек впускной и выпускной систем и не постеснялись кардинально «перетряхнуть» объемную «одностволку» — в том числе увеличили диаметр впускных и выпускных клапанов и сместили фазы газораспределения. В результате всех изменений максимальная мощность выросла аж на 10 л. с., то есть почти на 20 %, по сравнению с производительностью стандартного двигателя BMW! Мотор Husqvarna заметно «бодрее» двигателя BMW, что особенно хорошо ощущается на высоких оборотах — именно там весь прирост мощности силовой установки. При резком открытии «газа» Strada даже порывается исполнить powerwheelie, что в случае с BMW G650GS было возможно только при установке задней звезды, как на мотоцикле Криса Пфайффера… Для комфортной городской езды разгонной динамики городского эндуро Husqvarna вполне достаточно, а эластичность характеристик мотора позволяет безопасно лавировать в транспортном потоке.

 


При этом у двигателя остались все лучшие черты донорской установки Rotax: весьма скромные для 652-кубовой «одностволки» вибрации, породистый звук и умеренный аппетит. За время тестовых испытаний я проехал на Husqvarna Strada чуть больше 200 км, а контрольная лампа начала резерва 14-литрового бензобака так и не загорелась! А это значит, что средний расход топлива был не больше 5,75 л на 100 км — очень неплохой результат (особенно учитывая, что почти все 200 км мотоцикл проехал по городу с многотысячными светофорами и непроходимыми автомобильными пробками… да и режимы эксплуатации тестовой техники далеки от экономичных). Как и в случае с Husqvarna Nuda 900, у модели Strada довольно громкий звук работы двигателя, за что нужно сказать «спасибо» стандартной выпускной системе мотоцикла, выполненной по схеме 1 в 2. Даже несмотря на соответствие европейским нормам шумности и экологичности выхлопа, у туристического эндуро Husqvarna приятный саунд, и после запуска двигателя желания сиюминутно заменить выпускную систему на прямоточную не возникает.

 


Подобно BMW G650GS, у модели Strada 5-ступенчатая КПП, однако столь острой потребности в шестой передаче, какая неминуемо возникает в процессе эксплуатации баварского эндуро, на мотоцикле Husqvarna нет. При движении аппарата Husqvarna с крейсерской скоростью 130 км/ч двигатель работает на средних оборотах, на которых у мотоцикла по-прежнему есть возможность ускориться в случае необходимости, да и расход топлива оптимальный. Вторая и третья ступени КПП вообще показались бесконечными, что очень удобно для городской езды. В принципе, первая передача Strada, по-моему, не очень нужна, поскольку даже при серьезной загрузке мотоцикла (райдер + пассажир + увесистый рюкзак на спине «второго номера») аппарат стартовал со второй ступени трансмиссии также легко и плавно, как и с первой! Единственная претензия к КПП — некоторая нечеткость и даже невнятность ее работы, хотя вполне допускаю, что это следствие околонулевого пробега тестового мотоцикла, который мне выкатили из салона с жалкой цифрой «2» на одометре. Чаще всего после обкатки техники коробка передач начинает работать лучше.

 

Мистер Универсальность
Пожалуй, самая «слабая» система Husqvarna Strada — тормозная. Что вполне ожидаемо в рамках жанра «Недорогой среднекубатурный туристический эндуро с 1-цилиндровым мотором». Мотоцикл Husqvarna оборудован передним 300-миллиметровым диском, в сотрудничестве с которым работает 2-поршневая скоба Brembo, а также задним тормозным диском диаметром 240 мм и 1-поршневым суппортом той же марки. Если в начальной школе на уроках математики вы внимательно слушали учительницу, а не били мировые рекорды в 8-битном тетрисе, то к концу этого предложения в уме, скорее всего, уже просуммировали, что всего у Strada три тормозных поршня. Что для довольно динамичного мотоцикла, весящего почти 170 кг, всё же маловато. Особенно для городской езды. В отличие от более внедорожно-ориентированной модели Terra, у Strada антиблокировочная тормозная система — это стандартная комплектация, а не опция. ABS отключаемая, что особенно ценно, ведь обе модификации мотоцикла вполне способны передвигаться не только по ровному европейскому асфальту. Деактивируется система при помощи заметной красной кнопки с надписью «ABS» на левой рукоятке руля: чтобы отключить систему, достаточно просто несколько секунд подержать клавишу нажатой.

 

При выключении/включении зажигания ABS по умолчанию включается. Как и полагается туристическому эндуро, особенно марки Husqvarna, у Strada длинноходные подвески, простые, но «рабочие»: нерегулируемая вилка Sachs перевернутого типа с перьями внушительного диаметра 46 мм и моноамортизатор той же фирмы с возможностью изменения демпфирования гидравлики отбоя и преднатяга пружины. Ход переднего и заднего колес одинаковый и составляет 190 мм, что больше, чем у BMW G650GS, но меньше, чем у чуть более продвинутой off-road версии G650GS Sertao. У большинства мотоциклов, претендующих на звание «Сама универсальность», подвески настроены для комфортной езды. И Husqvarna Strada — не исключение. Это настоящий кроссовер, ходовая часть которого, с одной стороны, вполне энергоемка для милых городских забав, вроде спусков с лестниц и спрыгивания с высоких бордюров (в Санкт-Петербурге — с поребриков…), а с другой —наделяет аппарат достаточным уровнем комфорта, чтобы у райдера хватило выносливости и терпения провести за рулем хотя бы час. Но, как известно, бесплатный сыр бывает только просроченный, и за всё хорошее нужно платить. В случае с Husqvarna Strada ради удобства пилота в жертву была принесена управляемость мотоцикла на высокой скорости, а также стабильность при резких торможениях и разгонах, виной чему чрезмерно мягкая, на мой взгляд, настройка подвески, которая, напомню, почти не регулируемая.

 

Зато на грунтовых дорогах ходовая часть Strada отлично отрабатывает неровности, и мотоцикл уверенно преодолевает выступающие корни деревьев, камни и даже небольшие бревна! Благо клиренс аппарата позволяет не переживать о том, что туристический эндуро Husqvarna «сядет» на «брюхо». Техника молодежи Так что же в сухом остатке? Что за мотоцикл Husqvarna Strada и для кого он предназначен? В первую очередь это техника для молодых и активных людей, которые утром мчатся на работу, вечером —выезжают просто прокатиться по городу, заехать в места модных тусовок мотоциклистов, а в выходные с друзьями отправляются в небольшое путешествие, план которого часто рождается уже в пути. Strada придется по душе и просто поклонникам внедорожной мототехники, которые после тренировки по мотокроссу с удовольствием сядут за руль этого туристического эндуро и не почувствуют той колоссальной разницы, как между гоночным болидом класса Formula1 и семейным микроавтобусом. Думаю, путешественникам тоже приглянется эта модель, поскольку мотоцикл вполне годится для продолжительных вояжей по дорогам любого качества, а при помощи фирменных (и не очень…) аксессуаров Strada можно превратить практически в экспедиционный снаряд!

 


Противопоказание только одно —синдром острой непереносимости 1-цилиндровых моторов, которым страдают тысячи мотоциклистов по всему миру. Если вас смущает «тракторный» звук работы двигателя, не приносит радости захлебывающееся бульканье при сбросе «газа» и не нравится абсолютно линейная, как ствол корабельного орудия, характеристика отдачи мощности и крутящего момента, Husqvarna Strada точно «не по адресу»! Хотя… Возможно, всё ровно наоборот, и это именно то средство, регулярный прием которого (по 30 минут езды, 6 раз в день, курс лечения —минимум сезон) избавит от средневековой заразы и откроет дверь в новый мир. А там, глядишь, и до кроссовых аппаратов Husqvarna недалеко… /

 

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button