Мотоциклы

Husqvarna Nuda 900 VS BMW F800R – СРАВНЕНИЕ

BMW F800R
2013 г. в., 798 см3, 87 л. с., 177 кг, 220 км/ч, от 419 000 руб.
Husqvarna Nuda 900
2012 г. в., 898 см3, 105 л. с., 174 кг, 220 км/ч, 410 000 руб.
(цена за мотоцикл из складских остатков)

текст: Антон Власов
фото: Никита Колобанов

на фото: Антон Власов

»Популярный немецкий родстер BMW F800R, выпускающийся с 2009 года, пользуется уверенным спросом среди европейских кастом-ателье, которые ежегодно создают на базе баварского аппарата оригинальные стритфайтеры. Не отстают и производители тюнинга, за годы существования модели успевшие наплодить для F800R столь полный спектр деталей, что при желании из всего этого aftermarket можно собрать новый мотоцикл. Но больше всех преуспела… компания Husqvarna, разработавшая и выпустившая лучшую кастом-версию родстера BMW —серийную модель Nuda 900!

Сравнительный тест F800R и Nuda 900 был сделан летом прошлого года, и тогда судьба компании Husqvarna еще не была известна. Как выяснилось немного позже, австро-индийский концерн KTM AG в лице владельца и генерального директора Штефана Пирера приобрел легендарную марку, чтобы… объединить ее с не менее прославленным брендом Husaberg.

В результате вся существовавшая до этого рокового слияния модельная линейка компании Husqvarna приказала долго жить —в том числе и Nuda 900… Тем не менее это сравнение не потеряло актуальности, поскольку, во-первых, аппарат Husqvarna по-прежнему доступен на вторичном рынке, а, во-вторых, это отличная возможность получше узнать F800R. Ведь всё, как известно, познается в сравнении.

Школьники
Хотя принято считать, что модель Nuda 900 построена на базе BMW F800R, в действительности эти аппараты роднит только двигатель. И то, если начать разбираться, станет ясно, что и это мнимое связующее звено лишь делает два нейкеда еще больше непохожими друг на друга. Так что, если быть предельно точным, то единственное, что объединяет Nuda и F800R,—картер силовой установки… причем только некоторая его часть. В остальном это совершенно разные мотоциклы, пусть и рожденные под крышей одного концерна, но силами разных команд. 

Аппараты олицетворяют две разные школы дизайна: классическая для баварских мотоциклов асимметрия и угловатость против гибридного облика Nuda 900, в котором, как и во всех немногочисленных дорожных моделях приснопамятной марки Husqvarna, много от off-road мототехники. Разумеется, эргономика у сегодняшних визави тоже принципиально отличается. Несмотря на космический дизайн в стиле бескомпромиссных стритфайтеров, F800R удобен и практичен: классическая посадка, широкий руль, комфортабельное глубокое сиденье…

Мотоцикл Husqvarna с его пресловутой «внедорожной ДНК» не столь удобен, как баварский нейкед: тут и на целых 7 см выше сиденье (плоское плюс жесткое), и скользкий боковой пластик с намеком на «уши» кроссовых и эндуро-аппаратов, и прочие следствия экспериментов с дизайном. Впрочем, всё это не мешает ездить на Nuda 900 по городу — за полчаса ярких эмоций некоторый дискомфорт можно и потерпеть!

Экономия и вибрация

Баварский нейкед оснащен 798-кубовой рядной «двойкой», развивающей максимальные 87 л. с. мощности и выдающей 86 Нм крутящего момента. Мягко говоря, негусто… Но за пять лет существования модели мотор аппарата практически не изменился, что как бы намекает: по мнению руководства концерна BMW, эта силовая установка идеально подходит сугубо городскому мотоциклу, не претендующему на звание самого быстрого/мощного/дорогого стритфайтера. И это действительно так!

Если не ждать от F800R чудес телепортации и фантастических скачков в пространстве и времени, то аппарат вас не разочарует. Как, впрочем, и особо не впечатлит: едва ли после поездки на баварском нейкеде вы молча слезете с мотоцикла, дрожащими руками не с первого раза достанете из пачки сигарету и, пространно смотря вдаль, выкурите ее в две затяжки.

Помимо усредненных характеристик у двигателя F800R есть две примечательные особенности. И, как водится, одна из них хорошая, другая — нет… К позитивной черте характера немецкой «двойки», бесспорно, относится выдающаяся экономичность: если верить показаниям всезнающего бортового компьютера мотоцикла, то при спокойной городской езде на грани жадности вполне можно уложиться во впечатляющие 3 л на 100 км!

И даже в режиме Full throttle баварский нейкед демонстрирует весьма умеренный аппетит — в среднем около 6,5 л на 100 км пути! Именно такой расход Аи-95 получился по итогу целого дня, проведенного на картодроме… К слову, приблизительно с этих же цифр начинается минимальный «счет», скажем, у Yamaha FZ8.

Вторая особенность F800R вам вряд ли понравится… Хотя, конечно, не исключено: после, примерно, 4500 об/мин рядная «двойка» мотоцикла начинает вибрировать, как старый дизель, и с набором оборотов тряска только усиливается!

Интересно, что до судьбоносного рубежа мотор работает ровно и с благородными пульсациями, присущими 2-цилиндровым двигателям! Но после… Едва ли можно назвать высокочастотный тремор баварской силовой установки, передающийся на все части и элементы нейкеда (в том числе и на зеркала, картинка в которых мгновенно размывается, словно акварельный рисунок под дождем), особо приятной особенностью мотоцикла.

И во время тестовых испытаний аппарата я по возможности старался не переступать роковую черту в 4500 об/мин. Можно подумать, что столь сильные вибрации мотора — это черта конкретного экземпляра модели F800R и, возможно, даже брак… но на тестовом мотоцикле 2012 года было то же самое.

Machine gun

На фоне трясущегося, как мобильный телефон в беззвучном режиме, двигателя «немца» «породистая» вибрация мотора Nuda 900 напоминает отдачу крупнокалиберного пулемета, установленного на треноге, и вызывает исключительно положительные эмоции. Инженеры Husqvarna взяли за основу своей разработки ту же базовую 2-цилиндровую силовую установку, какая используется в шасси F800R… но насколько же другой и, на мой взгляд, лучше двигатель получился в итоге!

Еще раз отмечу: между моторами BMW и Husqvarna такая же колоссальная разница, как между водой и спиртом. Разные диаметры и ход поршней, степень сжатия, вообще вся ЦПГ, валы и прочие «железки», а также настройка блока управления. Рабочий объем цилиндров «двойки» модели Nuda — 898 см3, то есть на 100 см3 больше, чем в двигателе F800R…

Но по ощущениям разница там как будто минимум на 300 см3! Мотор Husqvarna кажется намного производительнее и тяговитее, нежели силовая установка нейкеда BMW, позволяя еще индифферентнее относиться к выбору передач, что, конечно, очень удобно для городской езды.

Впечатляет и скорость реакции силовой установки на движение ручки «газа», сравнимая со скоростью молниеносного броска гремучей змеи, облюбовавшей вашу аппетитную ногу в пляжной тапочке.

Громоподобный звук штатной выпускной системы Nuda 900, которая оказалась существенно громче, чем даже тюнинговый slip-on от Akrapovic, установленный на тестовом BMW F800R, только усиливает чувство превосходства над другими участниками дорожного движения. И, что примечательно, никаких раздражающих высокочастотных вибраций ни до, ни после 4500 об/мин, как у немецкого визави! Работа КПП одинаково хороша у обоих мотоциклов: переключения четкие, момент активации следующей ступени трансмиссии внятный.

Единственное замечание —коробки передач F800R и Nuda 900 любят по-немецки жесткие взаимоотношения, и никаких «шоколадно-розовых слюней» в стиле всепрощающей и почти идеальной КПП мотоциклов Honda тут быть не может. Отсюда и возможные недовключения, которые случаются, когда райдер слишком расслабляется и ленится шевелить ступнёй левой ноги.

Жесткий и жестче

Вилка BMW F800R, которая в базовой версии модели не отличается сколь либо примечательными характеристиками, на тестовом экземпляре была усилена пружинами от небезызвестной компании White Power. Что сделало переднюю подвеску существенно жестче —я бы даже сказал, немного чересчур.

Скажем, при невинном наезде на искусственное препятствие в виде «лежачего полицейского» руль буквально выбивало из рук, поскольку перья вилки весьма неохотно сжимались на несколько жалких сантиметров. Вообще, не очень понятно, зачем нужно было усиливать вилку баварского нейкеда и при этом забыть про то, что у мотоцикла есть еще и задняя подвеска, в стандартной модификации также не отличающаяся особой жесткостью… В итоге получился далеко не самый сбалансированный снаряд с «железобетонной» вилкой с двумя кусками арматуры вместо пружин и стандартный «хвост», приседающий на всех кочках, ямках и стыках в дорожном полотне.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, средствами «штатных» регулировок моноамортизатора максимально «зажал» заднюю подвеску. После чего F800R, конечно, не превратился в суперсбалансированный спортбайк, но стабильности в его поведении всё же прибавилось. Правда, назвать и без того не самый комфортабельный в плане заводской настройки подвески нейкед особо расслабляющим нельзя — возможно, только в идеально заасфальтированной Германии…

У Nuda 900, как и подобает «породистому» мотоциклу марки Husqvarna, длинноходные подвески: ход переднего колеса — внушительные для дорожного аппарата 210 мм, ход заднего — 180 мм. С такими показателями этот нейкед уже «залезает» на территорию техники класса эндуро! При этом ходовая часть достаточно жесткая, чтобы мотоцикл не потерял хорошей управляемости — ни о каких раскачках или горячей бразильской ламбаде в длинных скоростных поворотах нет и речи.

Вообще, Nuda 900 ощущается скорее как большой дорожный супермото, а не как классический нейкед, чему способствует и необычный дизайн, и нетипичная для городской мототехники эргономика. При большом желании и соответствующем настроении мотоцикл Husqvarna даже можно попробовать пилотировать в стиле супермото… Правда, немалый вес и специфическая развесовка (о которой в рубрике «Пределы») едва ли позволят раскрыть ваш талант красиво тянуть ногу в поворотах. 

Идея

Для сугубо городской езды оба мотоцикла подходят идеально: и Nuda 900, и F800R обладают прекрасной маневренностью, позволяющей без труда «прыгать» из ряда в ряд между автомобилями, отменными тормозами и в меру прыткими моторами. Конечно, аппараты кардинально отличаются по дизайну, конструкции и концепции, но основная, на мой взгляд, разница между моделями — сама философия и, если угодно, идея. За рулем баварского нейкеда у меня не было ни малейшего желания спешить.

Напротив! Как только получил тестовый мотоцикл, решил непременно найти самую «густую» автомобильную пробку, чтобы сначала проверить, а потом и насладиться прекрасной маневренностью аппарата. Когда дорожный затор, образованный из-за очередной мастерски исполненной на ровном месте аварии, стремительно закончился, я даже расстроился.

Потому что на «открытой местности» F800R, превосходно действовавший «под прикрытием», уже так не радовал: появились злосчастные вибрации двигателя, начал досаждать ветер, стало скучно. Более того, нейкед BMW отнюдь не располагает к особо криминальной и быстрой езде: это просто очень удобный, качественный и надежный мотоцикл на каждый день, основная ценность которого — высокие утилитарные, назовем их так, качества.

С нейкедом Husqvarna совсем другая история. Это существенно более маргинальный элемент мотосообщества, постоянно провоцирующий и подстегивающий,— как зловещий голос, нашептывающий страдающему от лишнего веса человеку, который стоит перед лотком с пирожными…

И, садясь за руль Nuda 900 в самом спокойном и по-восточному созерцательном состоянии, будьте уверены, что к пункту назначения вы прибудете в изрядном возбуждении, с горящими глазами и трясущимися руками. А если нет, то тут несколько вариантов: А —вы мертвы и больше ничего не чувствуете; Б —пора задуматься об использовании общественного транспорта; В — вы просто забыли завести на Nuda 900 двигатель. Несмотря на некоторые «но» и «если», мой однозначный выбор в этом тесте —нейкед Husqvarna! Который, правда, больше не выпускается. /

 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button