Мотоциклы

Husqvarna TE125 (2014) – ТЕСТ

2014 г. в., 124,8 см3, 96 кг, 346 000 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Husqvarna

на фото: Юрий Солонович

»Как оказалось, ездить на 2-тактном внедорожном мотоцикле — занятие весьма веселое и интересное. Есть в этом что-то от простых, исконнопервобытных человеческих радостей. Поедать ржаной хлеб из муки грубого помола, запивая его родниковой водой, носить яловые сапоги и проводить ночь на сеновале с упругой дояркой, пахнущей коровами и молоком… Этот ассоциативный ряд легко дополнить быстрой и разухабистой ездой на громком, маневренном и простом, как тележное колесо, Husqvarna TE125.

Конечно, чтобы полностью погрузиться в мир этих простых сермяжных основ, для начала нужно попробовать оседлать 2Т-мотоцикл с мотором максимального рабочего объема и мощности. И тогда, если, конечно, ваши моточакры будут к этому готовы, вас неминуемо охватит самое что ни на есть полнейшее просветление, насквозь пронизанное сизым и едким дымом выхлопных 2-тактных газов. Ведь если процесс инициации пройдет успешно, то новоиспечённый неофит сможет позволить себе всё что угодно: покупку мощной и резкой, как молодой Кассиус Клей, 2-тактной «250-ки», пространные рассуждения о резонаторах, лепестковых клапанах и big-bore наборах для увеличения объема и мощности мотора или даже смакование мечты о покупке легенды 2-тактного мира — Honda CR500…

Вообще, подобные мотоциклы — это оригинальный мир, образ жизни и мышления, особая религия, почти тоталитарная секта. Собственный сленг, свои тусовки, символика, интернет-объединения и даже отдельные классы в гоночных сериях. Причем под очарование «двух тактов» люди попадают совершенно по-разному. Кто-то привыкает к резкому характеру такого мотора с детства, с древних, еще «досаафовских» времен, а кто-то приходит к просветлению с возрастом, сполна вкусив все прелести прогнозируемых и понятных 4Т-двигателей. Кому-то начинают нравиться надежность и доступность 2-тактного аппарата, а кому-то просто необходимы его резкость и характерная отдача на высоких оборотах. Мы уже рассказывали об одной из икон этого стиля — зеленой кроссовой «макаке» Kawasaki KX125. Сегодня же поговорим о 2-тактном 125-кубовом пришельце из мира эндуро — новейшем Husqvarna TE125 2014-го модельного года.

Как вы уже знаете, в марте 2013 легендарный шведский бренд был выкуплен из баварского рабства и введен в состав КТМ лично президентом компании Штефаном Пирером. К этому времени у австрийской падчерицы Husaberg уже был сформирован полноценный (и, надо сказать, весьма интересный) модельный ряд эндуро-мотоциклов. Что бы представить миру новую протеже, в КТМ решили дополнить существующую линейку полноценными кроссовыми мотоциклами, включая детские модели, разработать новый защитный пластик в классических цветах старой легендарной «Хаски» и…убрать ставший теперь бесполезным бренд Husaberg на пыльную полку в кладовой штаб-квартиры КТМ в Маттигхофене.

В результате всех ухищрений у австрийцев получился полностью укомплектованный модельный ряд, носящий имя одной из самых прославленных мотоциклетных марок в мире. В новую семью Husqvarna вошли мотоциклы класса эндуро: «двухтактники» TE125, TE250, TE300 и «четырехтактники» FE250, FE350, FE450 и FE501. Кроссовые мотоциклы представлены моделями TC85, ЕС125, ТС250 с 2Т-двигателями и 4-тактными FC250, FC350 и FC450. Из всего многообразия новых моделей наибольший интерес у меня вызвал спортивный эндуро TE125. Мотоцикл оснащен карбюраторным 2-тактным двигателем с рабочим объемом 125 см3 и системой жидкостного охлаждения. Во впускной системе установлен клапан Boyesen, позволяющий силовой установке развивать достойную производительность практически во всем рабочем диапазоне двигателя. Привод сцепления, традиционно для австрийских мотоциклов, гидравлический, от компании Magura. Передаточные отношения «легкой» 6-ступенчатой коробки передач оптимизированы специально для мотоциклов класса эндуро. Также трансмиссию TE125 отличает очень скромное усилие на лапке КПП и просто-таки «хондовская» четкость включения передач.

Компактный мотор установлен в легкую и прочную хромомолибденовую раму, чья выдающаяся жесткость на скручивание обеспечивает мотоциклу отличную стабильность и управляемость. На TE125 использован высокотехнологичный полиамидный задний подрамник, впервые появившийся на модели KTM Freeride 350. По сравнению с традиционной алюминиевой деталью, пластиковый элемент обладает гораздо меньшей массой и большей гибкостью. К тому же его составная конструкция позволила инженерам выбрать наилучшее расположение для камеры воздушного фильтра, проводки и специальных ниш для удобного хвата, за которые удобно вытаскивать и поднимать мотоцикл. Применение алюминиевого цельнолитого маятника позволило увеличить жесткость ходовой части и снизить массу TE125. Задняя подвеска «облагорожена» полностью регулируемым моноамортизатором WP Monoshock. Вилка White Power 4CS с перьями диаметром 48 мм и системой «быстрой» настройки отбоя и сжатия установлена в новых фрезерованных алюминиевых траверсах. Традиционно для мотоциклов концерна KTM, Husqvarna TE125 комплектуется главным тормозным цилиндром и плавающими суппортами от компании Brembo. Передний тормозной диск диаметром 260 мм, задний — 220 мм. Прямо с завода модель оснащается колесными дисками DID и резиной Michelin Enduro Competition. В силу оригинальной конструкции рамы воздушный фильтр расположен довольно высоко, что позволяет уверенно преодолевать броды большой глубины. Бензобак на TE125 выполнен из прозрачного пластика, за счет чего райдер может визуально контролировать уровень топлива.

Хотите знать, чем же вызван мой недюжинный интерес к подобной 2-тактной технике? В первую очередь божественным откровением для меня стал сверхмалый вес мотоцикла: с бензобаком на 11 литров топлива, фарой и боковой подножкой аппарат весит всего 96 кг! То есть на 9 кг легче, чем, например, 4-тактный TE250… Чепуха? Я бы так не сказал! Масса мотоцикла особенно остро чувствуется именно в условиях дикого фрирайда или во время многочасовых эндуро и кросс-кантри гонок. Когда после очередного падения рвутся от напряжения мышцы и каждая попытка завести мотоцикл заканчивается 10-минутной старческой одышкой… Когда взрослые, сильные и уверенные в себе мужчины превращаются в хныкающих детей, склонившихся над своим упавшим мотоциклом… Когда, наконец, после неудачного штурма крутого подъема аппарат мертвым грузом лежит на вашей ноге… Вот тогда-то ты и начинаешь исступленно, всем сердцем желать мотоцикл полегче и проклинать каждый лишний грамм железа, предавая его вселенской анафеме.

Во время осенних тестов в шведской Удевалле именно TE125 запомнился мне больше всего. Хмурое дождливое небо и скользкие скальные плиты, погруженные в черную слякоть северных болот, высасывали из меня почти все наличествующие на тот момент силы. Несмотря на отсутствие серьезных перепадов высот, преодоление камней, залитых липкой и скользкой грязью, требовало серьезной физической подготовки. Именно тогда я и оценил «детский» вес этого на самом деле очень «взрослого» мотоцикла. К тому же управляемость TE125, филигранная работа передней подвески WP 4CS, жесткая рама и траверсы вилки превращали даже заплывы в маслянистой болотной жиже в увлекательное и местами даже героическое времяпрепровождение. Конечно, резкий характер 2-тактного малокубатурного двигателя весьма оригинален и придется по вкусу далеко не каждому. Мотор начинает просыпаться только в верхнем диапазоне оборотов и показывает свое истинное лицо только при полностью «открытой» ручке «газа». Совладать с таким взрывным характером «эндуро-макаки» помогает 6-ступенчатая коробка передач, позволяющая выбрать оптимальное передаточное соотношение. Правда, вот левой ногой придется работать гораздо чаще, чем на классическом 4Т-эндуро.

Сказать, что TE125 подойдет любому человеку, я не могу. В первую очередь это всё же спортивный и весьма специфический снаряд, требующий от владельца не только физической подготовки: полноценная эксплуатация 2-тактного эндуро просто невозможна без особых навыков, которые, увы, не появятся сразу после его покупки. Чтобы они появились, вам придется немало попотеть. К тому же не забывайте про повышенный расход топлива, резкие вибрации, сотрясающие силовую установку, невозможность тормозить двигателем и резкий, «верховой» характер мотора. Все эти факторы, скорее, отпугнут неопытного райдера. Но если навыки и физическая форма позволят вам в полной мере реализовать весь потенциал этой машины, то TE125 доставит множество приятных моментов в мире простых и понятных 2-тактных истин. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button