Мотоциклы

Triumph Bonneville T100 Black – ТЕСТ

Triumph Bonneville T100 2012 г. в, 865 см3, 68 л. с., 230 кг, 170 км/ч, 570 000 руб.

текст: Владимир Здоров
фото: Евгений Бобриков

на фото: Степан Берестов

»Как отличить человека с тонким, изысканным вкусом от просто богатого? Очевидно, по небольшим деталям, мелочам, которые говорят о своем хозяине больше, чем кричащий о своей цене Mercedes-Benz последнего поколения. Эстетика и аристократизм всегда ассоциировались со старой доброй Англией конца 18-го — начала 19-го веков. Triumph Bonneville каким-то образом сумел пронести эту английскую породу сквозь столетия, и сегодня являясь настоящим аристократом в мире мотоциклов…

 Triumph Bonneville T100

Истеблишмент

   Принято считать, что вся Америка молилась на H.-D. еще с начала прошлого века, но если копнуть чуть глубже, то окажется, что в 50–60-х годах за океаном бал правили совсем другие мотоциклы. Английские. На тот момент именно Triumph считался наиболее прогрессивным и престижным брендом в Штатах. Кстати, совсем небезосновательно: характеристики современного ремейка более чем полувековой давности практически полностью совпадают с качествами исторического оригинала! И если сейчас они просто «достаточные» для езды, то тогда это были действительно выдающиеся цифры. Для понимания сути этого настоящего английского классика, который в погоне за исторической достоверностью даже весьма правдоподобно имитирует карбюраторную систему питания, за ширмой которой скрывается современный впрыск топлива, нужно иметь некоторое историческое, культурное и духовное понимание мотокультуры 60–80-х годов прошедшего столетия. Попытки подходить к такой машине с современными мерками и оценками, базирующимися исключительно на цифрах динамики разгона и эффективности торможения, заведомо бесперспективны и ведут в тупик. Для этого у компании Triumph есть целый пласт современных моделей, вполне способных успешно противостоять конкурентам. Но вот чего точно нет ни у одной японской компании, так это славного имени тех самых добрых 60-х, когда островитяне лишь копировали английские мотоциклы! И с этой точки зрения именно Bonneville T100 Black — пожалуй, наиболее харизматичный, идеологически выверенный аппарат, грамотно вписанный маркетологами в унылый в своем однообразии современный мир.

Triumph Bonneville T100

Конкретный тестируемый экземпляр уже изначально был в правильной комплекции Black, однако силами компании «Гранмото» его еще больше «подвинули» к легендарному предку. Отсюда и другая выпускная система, переднее крыло от модели Truxton, винтажное сиденье, светодиодная передняя фара (разумеется, черно-матового цвета), термоизоляция выпускных патрубков и прочие «классицизмы», вроде накладок на бензобак и ментально верных грипсов руля. Даже «потерянное» заднее крыло не вызывает ни малейших вопросов — нечто похожее можно было наблюдать в 80-х годах в СССР на мотоциклах Jawa. Любопытно, что и одевались мотоциклисты того времени приблизительно, как свои заокеанские братья, только с временной задержкой лет в 30. Обязательная «косуха» была своего рода вступительным билетом в мотобратство, и даже наличие мотоцикла без куртки с косой молнией не делало из мотоциклиста настоящего человека! Собственно, история с «косухами» понемногу сошла на нет в нашей стране только в середине 90-х…

Triumph Bonneville T100

Triumph Bonneville T100 Black — целое средоточие потерянного в Союзе исторического пласта. Даже в названии модели зашита «правильная музыка», ведь Bonneville — знаменитое соляное озеро в Штатах, где был установлен не один мировой рекорд скорости, в том числе и на мотоциклах английской марки. Т100 означает скорость в милях, которую был способен развить мотоцикл (160 км/ч),— вполне достойная величина для серийного аппарата более 40 лет назад. Мне по понятным причинам сложно сказать, как ехал исторический предшественник «сотого», но Triumph Bonneville T100 Black нашего времени управляется, разгоняется, абсорбирует дорожные неровности и тормозит ровно так, как это и должен делать настоящий джентльмен — с достоинством, без ненужной суеты и очень солидно и основательно. На комфорт здесь работает как подвеска, так и «толстое» сиденье в сочетании с классической посадкой райдера. В случае понимания сути вопроса к Bonneville не может возникнуть абсолютно никаких претензий: вся гримаса по поводу недостаточной эффективности единственного тормозного диска, отсутствия ветрозащиты, скромной разгонной динамики после 120 км/ч лишь подчеркнет правильность высказывания древних римлян о плебеях и патрициях…

Triumph Bonneville T100

Oldsmobile Cutlass
Supreme Brougham

В далекие, как другие вселенные, студенческие годы судьба подкинула мне баснословный подарок — настоящего классического «американца» с непременным 5-литровым V8, разумеется, на раме и, само   собой, заднеприводного по определению. Это было классическое купе Oldsmobile Cutlass Supreme Brougham, за которое я отдал весьма символические даже по тем временам $ 2000. Сказать, что машина вызывала фурор и заставляла сворачивать головы всех, кто находился в радиусе 10 миль, значит скромно промолчать. К сожалению, юношеский нигилизм, на тот момент превалировавший в молодом и здоровом организме, не дал настоящему «янки» надолго задержаться у меня… Увы, осознание потери пришло слишком поздно и «отыграть» назад такую машину в приличном состоянии сейчас будет стоить совсем не риторических $ 2000. Наш короткий роман с классическим американским купе тогда серьезно изменил мое мироощущение, восприятие машин и мотоциклов золотого времени, когда всё делалось добротно и на века.

У компании Triumph есть временной портал: с его классической линейкой Bonneville можно заглянуть в прошлое, без глобальных вливаний в 40–50-летние экспонаты, требующие серьезных финансовых затрат. Представить себе ситуацию, что сейчас компания Oldsmobile (увы, некоторое время назад почившая в бозе) выпускает современный ремейк той самой машины, просто невозможно. Я был бы первым в очереди на это авто! А вот с Triumph Bonneville T100 Black такой вариант еще возможен. /

Triumph Bonneville T100

   

Похожие материалы

Добавить комментарий

Это интересно!

Close
Back to top button