Polaris Ranger 570 – ТЕСТ
Хозяйственник
2014 г. в., 567 см3, 44 л. с., 473,0 кг,
803 000 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин
на фото: Юрий Солонович
»Сегодня на рынке мотовездеходов правят бал мощные литровые внедорожные машины. Покупателям предлагают большекубатурные двигатели, в 2014 году перешагнувшие стосильную отметку, заводские системы турбонаддува, установленные на совершенно стоковые аппараты, и ультимативные спортивные подвески, позволяющие владельцам не обращать внимания на состояние покрытия под «зубастыми» протекторами колес.
И на фоне этих маркетинговых гонок за объемом двигателя и увеличением лошадиного поголовья под капотом, среднекубатурные мотовездеходы SSV зачастую остаются за кадром. А ведь именно они являются самыми продаваемыми и востребованными на рынке грузовичками-трудягами. Их можно встретить в гараже страстного охотникарыболова и любителя внедорожного туризма. Они перевозят сельскохозяйственный скарб зажиточного фермера и даже используются в качестве вспомогательного транспорта во время проведения соревнований по мото- и суперкроссу. Мотовездеход Polaris Ranger 570 как раз из таких скромных тружеников квадроциклетного фронта. Простой и неприхотливый, он сможет легко разрушить большинство стереотипов, сложившихся в умах многих потенциальных покупателей.
В движение этот side-by-side приводит 570-кубовый одноцилиндровый двигатель уже известный читателям по квадроциклу Polaris Ranger 570 Touring . Силовая установка прибавила 25 % мощности (44 л. с.) и оснащена системой непосредственного впрыска топлива. Конечно, своими мощностными характеристиками двигатель не поражает, но в нижнем и среднем диапазоне оборотов его мощности и крутящего момента вполне хватает и для транспортировки 230 кг груза в кузове, и для штурма бездорожья средней тяжести. Крутящий момент на колеса передается при помощи вариаторной трансмиссии с системой автоматического полного привода On-Demand True AWD с автоматической блокировкой переднего моста. Ее особенность в трехрежимной схеме работы. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать наиболее подходящий режим. Первый режим —это полностью заднеприводная схема, второй — полный привод подключается автоматически, как только начинают буксовать задние колеса. Ну и третий —когда трансмиссия жестко подключает обе оси и при этом задний дифференциал заблокирован. Так же как и на квадроциклетном собрате, в передней подвеске установлены стойки макферсона с ходом 229 мм.
В кокпите все весьма функционально и удобно. Никаких особых дизайнерских изысков, что еще раз подчеркивает, что Polaris Ranger — сугубо «рабочая лошадка».
Такое решение не совсем типично для подобной техники, но оно позволило существенно удешевить и упростить конструкцию. Сзади — привычные двойные рычаги IRS с амортизаторами, ход — 254 мм. Клиренс у Ranger 570 небольшой — всего 254 мм, но этого значения для выполнения различных хозяйственных задач вполне достаточно. «Пятьсотсемидесятый» весьма компактен: при длине 2790 мм, ширине 1470 мм и высоте 1850, его колесная база всего 1854 мм. В салоне Ranger особо не разгуляешься, но, несмотря на его скромные размеры, места за рулем достаточно даже для упитанного водителя. Сибаритского уровня комфорта ждать не стоит, но передвигаться из точки А, в точку Б по хозяйственным нуждам вполне возможно. А на цельном «американском» диване при необходимости кратковременно даже можно усадить третьего пассажира, правда, максимально субтильной комплекции. Надо сказать, что в «салоне» всё организовано весьма просто и функционально. Органы управления расположены удобно и эргономично, приборная панель и контрольные лампы интуитивно понятны и отлично читаемы. И по старинной американской традиции, в кок-пите, конечно же, присутствуют два подстаканника. Кузовок у Ranger гигантскими размерами также не отличается. Всего-то 810×1070×290 миллиметров при грузоподъемности 226,8 кг. Но если этих параметров владельцу не хватит, то он вполне сможет использовать грузовой прицеп. Ведь тяговое усилие машины составляет вполне приличные 680,4 килограмма — в задней части мотовездехода присутствует стандартный американский «квадрат».
Считается, что применение стоек Мак-Ферсон позволяет удешевить и упростить конструкцию передней подвески. Для доступа к двигателю достаточно поднять кузов американского мотовездехода.
На ходу, на мой вкус, Ranger 570 несколько жестковат. Немудреные стоковые амортизаторы не обладают запредельными демпфирующими свойствами. Но именно благодаря их «дубовости» управляется этот работяга гораздо острее и точнее некоторых своих прямых конкурентов. Естественно, одноцилиндровый мотор в верхнем диапазоне оборотов совсем не желает работать! Но для рабочей машины это не так уж и важно. Главное, что в остальных случаях его крутящего момента вполне хватает как для относительно динамичного старта, так и для комфортной перевозки груза. Если сравнивать утилитарные мотовездеходы, то скажу с уверенностью — Ranger 570 легко едет на уровне своих 800-кубовых китайских собратьев. Кстати, хотел бы отметить еще один немаловажный аспект. На ходу Polaris, как и его более спортивные собратья из семейства RZR, совершенно не выказывает склонности к опрокидываемости в крутых поворотах. Многие подобные мотовездеходы, в том числе и некоторые «завсегдатаи жанра», такой способностью похвастать не могут.
В целом Polaris Ranger 570 неприхотливая и простая в обслуживании машина, которая сможет стать отличным помощником практически в любой сфере деятельности. Фермерское хозяйство и рекреационная деятельность, охота, рыбалка и, конечно же, туристические поездки выходного дня. Ведь до приснопамятных санкционных событий, изменения цен на нефтяном рынке и последовавшего за этим падения рубля Ranger 570 был довольно интересной покупкой. Цена в 599 000 рублей считалась весьма привлекательной даже на фоне недорогих, более кубатурных китайских моделей. Но надвигающийся финансовый кризис внес свои коррективы и теперь Ranger 570 предлагается по цене от 803 000 рублей, что, к сожалению, вполне может повлиять на уровень его продаж. /