Мотоциклы

Husqvarna TE125 (2015) – ТЕСТ

 

Любимчик

2015 г. в., 124,8 см3, 96 кг,

397 000 руб.

текст: Юрий Солонович 
фото: Husqvarna 

на фото: Юрий Солонович 

»Любовь к двухтактным спортивным эндуро в моей душе не только не угасает, но и, похоже, день ото дня разгорается всё сильнее. В прошлом году на тестах новой модельной линейки Husqvarna в шведской Уддевалле именно маленький TE125 особенно впечатлил меня. Так что совершенно неудивительно, что презентации нового модельного семейства 2015 года я ждал с особым нетерпением. Долгожданная встреча произошла в июле сезона 2014 — и опять в Швеции, в портовом северном городе Лулео.

Ничего нового
Как известно, в 2015 году мотоциклы Husqvarna изменились несильно. У всего модельного ряда новое переднее крыло и новый корпус фары, плюс была изменена форма защиты рукояток руля. Под измененное крыло была адаптирована фрезерованная траверса вилки. На мотоциклах 2014 года задний подрамник частенько не выдерживал ударных нагрузок и периодически разрушался — теперь полиамидный элемент был усилен со стороны короба воздушного фильтра, что также увеличило его герметичность. На сиденьях появилась новая «обтяжка», более прочная, с увеличенными адгезионными свойствами, а на защитном пластике «прописались» наклейки с новой корпоративной графикой. Мотоцикл по-прежнему оснащен 2-тактным двигателем с рабочим объемом цилиндра 125 см3 и жидкостной системой охлаждения. На впуске установлен лепестковый клапан Boyesen. Для улучшения отдачи мощности во всем диапазоне оборотов и сглаживания «взрывного» характера силовой установки на модели 2015 года был перенастроен карбюратор. А вот 6-ступенчатая коробка передач, специально адаптированная для мотоциклов класса эндуро, совершенно не изменилась. У нее такое же небольшое усилие на рычаге переключения и неплохая четкость работы.


Привод сцепления, традиционно для мотоциклов австрийского концерна, гидравлический, от компании Magura. Рама тоже вполне привычной конструкции — жесткий скелет из хромомолибденового сплава. На TE125 установлена вилка WP 4CS с диаметром перьев 48 мм и механизмом быстрой настройки демпфирования гидравлики отбоя и сжатия, а также моноамортизатор WP Monoshock с системой обеспечения прогрессии WP DCC. Как и у мотоциклов KTM, на Husqvarna главный тормозной цилиндр и плавающий суппорт от компании Brembo. Передний тормозной диск диаметром 260 мм, задний — 220 мм. В «стоке» мотоцикл оснащается колесными дисками DID и омологированной FIM резиной Michelin Enduro Competition. Машина с бензобаком емкостью 11 л, фарой и боковой подножкой весит всего 96 кг — то есть на 9 кг легче, чем, например, 4-тактная модель TE250.

На приборной панели необходимый внедорожный минимум: скорость движения, пройденное расстояние и часы. Тормозные механизмы Brembo —эталон качества в мотоциклетном мире!

Шведская реальность
Для проверки боевых качеств TE125 тестовая трасса была проложена по лесному массиву, окружающему кроссовый трек. Типичная северная природа: укрытые зеленым ковром болотистые пустоши, сосновые боры, изрезанные мелкими и холодными лесными ручьями, и огромное количество окатистых и влажных гранитных валунов, щедро рассыпанных по всему окружающему ландшафту. Корни огромных деревьев и глубокие колеи, заботливо нарытые в рыхлом болотистом грунте многочисленными группами журналистов… Конечно, по такому рельефу можно ехать не спеша, лениво оглядывая шведские природные достопримечательности. Но стоит только открыть «газ», ситуация кардинальным образом меняется! Мягкий грунт коварно не выпускает колеса из своих цепких объятий, скользкие, будто облитые мыльным раствором, камни норовят уронить зазевавшегося райдера, а плотный подлесок агрессивно цепляется за экипировку и мотоцикл… В общем, вполне себе жесткий маршрут — правда, на практически плоском рельефе. Северный приполярный рай для любителей эндуро.

В новом году силовая установка совершенно не изменилась — инженеры лишь перенастроили карбюратор


Именно здесь TE125 показал всё, на что способен. Все-таки активный слалом между деревьями, колейные повороты и балансировка на скользких камнях на этом мотоцикле удаются лучше всего. Спасибо его «цыплячьему» весу, жесткой раме и новой вилке WP! Если поддерживать обороты двигателя в среднем и верхнем диапазонах и не расслабляться за рулем, «Хаска» начинает ехать весьма и весьма бодро. Скажу честно, с моим уровнем езды справляться с этим бешеным маленьким зверьком в таких условиях было очень непросто. На протяжении первых километров маршрута приходилось приноравливаться к нервному характеру 2-тактной силовой установки, отсутствию эффекта торможения двигателем и очень чувствительному рулевому управлению. И, надо сказать, этот процесс меня серьезно утомил — как физически, так и эмоционально. Через десяток километров мы с TE125 нашли хоть какое-то подобие общего языка. Но тут, видимо, для того чтобы журналисты получили дополнительную информацию о тестовом мотоцикле, организаторы «включили» холодный и противный северный дождь!.. И моя уже начавшая крепнуть уверенность в своих силах практически бесследно испарилась.

Гарцевать по мокрым камням на мотоцикле с двигателем, настроенным на работу только в верхнем диапазоне оборотов, оказалось весьма непростым, хотя и очень интересным занятием. Мне было настолько «интересно», что пар, который валил от меня, можно было заметить на расстоянии нескольких километров без применения специальных оптических приборов… Но тем не менее, несмотря на влагу, изливавшуюся из шведских негостеприимных небес, тестовый маршрут я проехал… И, удивляясь охватившему меня маниакально-мазохистическому чувству, проехал еще раз!

Дабы окончательно понять, нравится ли мне этот весьма неоднозначный мотоцикл, тот же маршрут я преодолел на моем традиционном эталоне внедорожного мотоцикла, 4-тактном TE250, а также на великолепном TE350. И, знаете, что оказалось? Несмотря на то что на 4Т-моделях скорость прохождения тестового маршрута была выше раза в полтора, резкий и злой TE125 всё равно очень и очень мне импонировал! И единственная причина, по которой я не мог полноценно справляться с его непростым характером, — отсутствие опыта и, чего уж тут стесняться,— слишком низкий уровень езды для подобной машины. А потому, даже несмотря на охвативший мировую экономику кризис, запредельную стоимость валюты и падение цен на нефтяном рынке, я всё равно приложу все силы и попробую прикупить себе в гараж подобного злого и необузданного зверька. Хотя бы потому, что именно такая техника дает владельцу ни с чем не сравнимое чувство полноценной, внедорожной свободы! /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button