Мотоциклы

Sea-Doo Spark 2-Up/3-Up – ТЕСТ

2014 г., 900 см3, 60/90 л. с, 185/191 кг,
от 299 000 до 399 000 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин

»Для мотожурналиста писать о гидроциклах, как правило, занятие не очень-то и привычное. Слишком уж сильны идеологические и концептуальные различия между водной и сухопутной техникой. Да и лично мне претит статус гидроцикла как дорогой и зачастую бесполезной в хозяйстве игрушки. И редкие спортивные «стоячие» модели совершенно не в счет.

 

Но с появлением Sea Doo Spark я свое мнение по поводу детских развлечений, пожалуй, с удовольствием поменяю. Дело в том, что концерну BRP удалось спроектировать и выпустить первый в мире «бюджетный» аквабайк. На фоне конкурентной «гонки вооружений» канадцы снова поразили мировое сообщество своим креативным видением новых концепций развития водной техники. Модульная конструкция корпуса, двигатель от снегохода и вполне вменяемая цена ниже психологической отметки в 300 000 рублей. Сенсация, да и только! Начнем, пожалуй, именно с корпуса нового гидроцикла. «Тело» Sea Doo Spark выполнено по новой, запатентованной технологии Exoskel, из материала Polytec. Это подлежащий вторичной переработке высокопрочный композит низкой плотности, состоящий из полипропилена и армирующих длинных волокон стеклопластика. Применение такого материала позволило существенно снизить вес аквабайка, масса «младших» моделей семейства Spark начинается с отметки всего 184 кг! Рекордные показатели, что и говорить! Причем гидроциклы будут выпускаться в двух типоразмерах. Первый, полноценно двухместный (по классификации производителя — 2 UP), легко будет брать на борт двух взрослых людей.


Модель с более габаритным корпусом (3UP) может предоставить место еще и для маленького пассажира, будь то ребенок, подросток или очень миниатюрная девушка. И при покупке гидроцикла вы можете
выбрать любое из пяти цветовых решений. Можно mприобрести аквабайк в оранжевом, розовом, желтом, сером и белом цветах! Новенькие Spark напоминают mмне новейшую модель iPhone 5C от американской компании Apple. Современная технологичная начинка в пластиковых оболочках веселых и ярких цветов. А кому такого акварельного разнообразия будет мало, на выбор предложат приобрести опциональные наклейки, которые позволят выделить аквабайк в акватории вашего водоема.

Силовой установкой всех «спарков» служит относительно новый четырехтактный 3-цилиндровый двигатель Rotax ACE 900, оснащенный интеллектуальной технологией управления дроссельной заслонкой iTC (intelligent Throttle Control) и замкнутой системой охлаждения двигателя (охлаждение радиатора производится забортной водой). Кстати, как ни странно, но точно такой же мотор устанавливается на снегоходы Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE. И его существенное отличие от специализированных водных четырехтактных одноклассников в первую очередь в неплохой топливной экономичности. Которая, по заявлению производителей, будет составлять около 8 литров топлива в час. А вот теперь давайте поговорим о самом интересном. О мощности этой силовой установки! Она составит в разных модификациях 60 и 90 л. с. соответственно. И это притом что двигатель у всего семейства совершенно одинаковый. Принимая во внимание величину налогов и таможенных платежей на мощную технику, получаем великолепную схему: как при помощи инженерной смекалки платить государству меньше. Разница в лошадиных силах заложена в моторы исключительно программными способами. То есть любой желающий
при помощи фирменных (и не очень) систем программирования двигателя сможет превратить скромное 60-лошадиное поголовье в серьезный 90-сильный табун. И вот тогда по соотношению мощности к весу
«спокойный» и бюджетный Spark становится практически безоговорочным лидером в классе.

Я не большой специалист в водномоторных видах спорта, но Spark, по моему разумению, очень и очень бодрая «водяная блоха». «Младшая» 2UP модель, даже несмотря на 60-сильный двигатель, весьма бодро разгоняется, особенно на спокойной воде. Правда, благодаря своему весу, обводам и конструкции корпуса, она ведет себя на воде довольно «нервно». Любое движение райдера приводит к серьезной раскачке аквабайка. А в резких поворотах нужно постоянно себя контролировать, дабы не оказаться за бортом. Большой 3UP Spark (а особенно его 90-сильная модификация) ведет себя гораздо более степенно и солидно. Правда, и скорость разгона у него существенно выше, чем у 60-сильного собрата. Если попытаться резюмировать, то для прямых адреналиновых инъекций стоит купить «маленькую» модель и провести операцию по перепрошивке «мозгов» (если это окажется возможным). В таком случае вы получите быстрый и резкий водный болид, который, несмотря на свою небольшую цену и малый объем нетурбированного двигателя, сможет на равных поспорить с гораздо более энерговооруженными собратьями по классу. Если же нужен более устойчивый аквабайк для семейных покатушек, буксировки разнообразных водных «развлекалок» от лыж и вeйкборда до банальной «ватрушки», то стоит обратить внимание на Spark 3UP. Для тех, кому не хватает заводских комплектаций, Sea Doo предлагает довольно большой список дополнительных опций. Система электронного тормоза iBR, механический реверс, опциональные кофры, специальные тенты, наклейки и прочие разные «вкусности».


Есть ли у такого «бюджетного» гидроцикла будущее? Думаю, да! Благодаря подъемной цене Spark может приглянуться многим. Многочисленным прокатчикам водного оборудования и тем, кому просто нужен надежный и относительно недорогой вид летнего водного развлечения, будь то туризм, скоростная и техничная езда или буксировщик для водных лыж и вейкборда. А для многих сомневающихся и колеблющихся потенциальных владельцев его появление может стать серьезной мотивацией для покупки первого в жизни аквабайка. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button