Снегоходы

Тайга Варяг 500 – ТЕСТ

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,
265 кг, 232 000 руб.

«Тайга Варяг 500»

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,

265 кг, 232 000 руб

Текст: Юрий Солонович

На фото: Юрий солонович

>>Оглядываясь вокруг, мне все чаще хочется начинать свои статьи с каких-нибудь чистых, умиротворяющих и правильных слов. Метафорически отождествлять внешность новых моделей только с самыми достойными представителями животного мира. А свои ощущения от езды на тестируемых образцах сравнивать с блаженным пребыванием в райских кущах, полных молодых, прелестных и весьма сговорчивых гурий. Чтобы многоуважаемый читатель от моих материалов испытывал лишь самые положительные эмоции и правильные растафарианские вибрации.

 

Но здравый смысл и постоянно растущие ценники на магазинных полках не дают расслабиться моему воспаленному мозгу. Сегодня, ввиду политических коллизий, обладание любой техникой, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, становится если не роскошью, то уж совершенно точно не самым рядовым действом. мотоциклы и квадроциклы, снегоходы и «гидрики» при текущем курсе рубля стали доступны лишь весьма ограниченному кругу граждан. И только отечественные производители как могут стараются удержать ценники на приемлемом, «российском» уровне. Вот, например, один из бестселлеров рынка – снегоход «тайга Варяг 500» за последние два года подорожал всего на 30 000 рублей, что на фоне роста цен на импортную технику является весьма неплохим результатом. Давайте же рассмотрим повнимательнее, за что в наше неспокойное время придется заплатить 232 000 единиц стремительно обесценивающейся российской валюты. И стоит ли это делать, если до сих пор в продаже можно найти разнообразный ассортимент техники из некоторых не очень дружественных нам западных стран-производителей.

Облегченная версия старой доброй «Тайги 550» оснащается проверенным временем двухтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением РМЗ-500 мощностью 43 л. с. «Младший брат» легче своего прямого родственника на 15 кг, так что мощность силовой установки достаточна практически в любых зимних условиях. Для достижения таких весовых характеристик инженеры «Русской механи-
ки» в принудительном порядке лишили новый «Варяг» электростартера, но, как оказалось, никаких проблем это за собой не повлекло. Снегоход отлично заводится даже в суровых условиях Хибинского высокогорья. Машина оснащается передней телескопической подвеской с гидропневматическими амортизаторами с ходом 105 мм. При езде по относительно ровной укатанной поверхности никаких претензий к ее энергоемкости нет. Но во время скоростного прохождения снежных наметов, застругов, преодоления поваленных бревен и небольших прыжков подвеске порой приходится несладко. Правда, если четко осознавать, что «Варяг 500» – всего лишь неприхотливая ьи весьма неторопливая «рабочая лошадка», то подобные гоночные экзерсисы в хозяйстве будут точно лишними. Но хода передним «телескопам» лично я бы, конечно, прибавил. А вот с задней подвеской у этого снегохода полный порядок: ее инженерно-идеологический финский предок (конструктивно она напоминает аналогичную схему на снегоходных машинах марки Lynx) славится своей поразительной «неубиваемостью». Так что надежность задней подвески при работе в тяжелых условиях вполне ожидаема, хотя ее ход тоже не поражает величиной – 190 мм. Классическая «Тайга Варяг 550» сегодня стоит 265 000 рублей. То есть существенно дороже своего «облегченного» 500-кубового собрата. За счет чего же инженерам «Русской механики» удалось сэкономить 30 000 рублей потенциального покупателя? У машины новый багажник, упрощенная подвеска, простой и технологичный в производстве и ремонте бампер и, конечно же, отсутствие тяжелого и довольно дорогого электростартера.

Кроме экономической выгоды весьма заметные изменения произошли и в эргономике. Во-первых, появилась специальная новая зубчатая «гребенка», которая препятствует скольжению ноги в условиях обледенения подножек. Во-вторых, в погоне за уменьшением общей стоимости на снегоход установили рулевую колонку от модели Tiksy, простую конструкцию с верхним креплением, позволяющим устанавливать высокий и, что немаловажно, более дешевый в производстве руль, тем самым дав владельцам возможность управлять машиной стоя! И это весьма важное и правильное изменение, ведь на всех остальных снегоходах семейства руль установлен очень низко, что существенно уменьшает область применения снегоходной машины и удобство управления ею.

Теперь на «Варяге 500» по-настоящему удобно ехать стоя! В глубоком ли снегу, «танцуя» на подножках или на жестких обледенелых склонах, в дремучем непролазном лесу или во время буксировки тяжелых
нарт – водитель нигде не будет чувствовать себя ущербно! Если вдруг вы считаете проблему с высотой руля надуманной, просто попробуйте несколько часов кряду сидя попробивать путь в по-настоящему глубоком снегу или «сидя же» совершить 200-километровый пробег по «бетонным» застругам Ямала! И при всем при этом цена снегохода остается на недостижимом для зарубежных конкурентов уровне: классический Polaris Widetrak LX можно встретить в продаже за 600 000 рублей, цены на «утилитарники» Ski-Doo колеблются в этих же пределах. А провалившийся в России Arctic Cat Bearcat 570 стоит полноценные полмиллиона рублей. Первейшим конкурентом будет выступать лишь отечественный Stels S600 Viking, но это совершенно новая и никем еще толком не опробованная модель. Российский народ смог найти отечественную альтернативу «буржуйским» пармезанам и хамонам. Причем не всегда хорошего качества. Но ситуация с «Варяг 500» несколько отличается от вышеприведенного примера. Это вполне конкурентный снегоход, надежный и неприхотливый, от старейшего российского производителя, обладающего гигантской дилерской сетью с развитым складом запасных частей. А все те недостатки, которые въедливый эксперт может выделить, сравнивая рыбинскую машину с западными конкурентами, с лихвой компенсируются втрое меньшей ценой!/

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button