Квадроциклы

Can-Am Outlander 6×6 1000 XT – ТЕСТ

 

Проходимец

 2014 г. в., 976 см3, 82 л. с, 515 кг, 1 169 000 руб.

текст: Юрий Солонович

фото: Дмитрий Гальчун 

на фото: Юрий Солонович 

»В борьбе за каждого клиента в наше неспокойное кризисное время торговые компании бросают в кипящее горнило розничных продаж всё новые и новые людские ресурсы. И эта беспощадная война не щадит никого. Потери рядовых менеджеров-пехотинцев никто не считает, и вот уже в огромных стеклянных шоурумах потенциальных покупателей «окучивают» продавцы рангом повыше.

Но современный прижимистый покупатель расставаться с кровно нажитыми сбережениями так просто уже не хочет. И выкладывать на прилавок суммы с пятью или шестью нулями готов только за проверенный временем, стоящий таких серьезных затрат продукт. А, как ни крути, шестиколесная утилитарная мототехника — это экзотика почище Bugatti Veyron или Tesla Model S. Так стоит ли отдавать около 1 200 000 рублей за новый полноприводный Can-Am Outlander 6×6 1000 XT или его тактико-технические и эксплуатационные характеристики не стоят таких денег?

Экскурс
Впервые с шестиколесной канадской новинкой мне удалось познакомиться в Турции, где несколько экземпляров были любезно предоставлены для небольшого экспресс-теста. Первое, что отметили все мои коллеги,— легкость управления этим довольно длинным и, казалось бы, неуклюжим транспортным средством. А, во-вторых, поразила энерговооруженность новинки: лишняя пара колес и увеличившаяся масса практически не отразились на скоростных характеристиках аппарата. Второе, более вдумчивое знакомство состоялось во время трехдневного пробега по Кольскому полуострову на Outlander 6×6 1000 XT в августе этого года. И могу с уверенностью утверждать — машина и вправду получилась неординарная! Но для начала немного истории

По легенде, мотовездеход родился в городе Рованиеми в недрах завода Lynx и был лишь внеклассной работой для группы одержимых этой идеей финских инженеров. Втайне от больших канадских боссов они собрали действующий прототип, который и был впоследствии показан представителю головного офиса BRP. Машина так понравилась руководству, что на ее доработку и серийное производство тут же были выделены немалые денежные средства.

Технические подробности
В основе шестиколесной «многоножки» — самый обычный Outlander 1000 XT, выпускаемый на новой платформе G2. За счет дополнительных сварных элементов у него была увеличена рама, что позволило имплантировать в новый «скелет» дополнительный редуктор, элементы подвески и третью пару колес. Новый ATV длиннее своего четырехколесного родственника на 1116 мм, колесная база подросла до 2081 мм, а клиренс составил 306 мм, а за счет установки других рычагов подвески Outlander 6×6 стал шире своего собрата на 52 мм. Силовой установкой служит хорошо знакомый по другим «топовым» моделям концерна BRP V-образный двигатель Rotax, оборудованный вариатором CVT. Мотор выдает 82 л. с. максимальной мощности и 88 Нм крутящего момента. Мотовездеход может эксплуатироваться как с приводом на все шесть колес, так и по схеме 4v6. Трансмиссия оборудована автоблокировкой дифференциала Visco Lok QE. Неоценимую помощь в управлении таким массивным аппаратом оказывает трехрежимный электроусилитель рулевого управления DPS, который можно настроить под любой стиль управления, с разной степенью «прозрачности» обратной связи. Также в зависимости от состояния поверхности, по которой вам придется ехать, можно отключить стабилизатор поперечной устойчивости средней пары колес. Благодаря такому оригинальному решению камни, поперечные колеи, бревна и прочие препятствия пересекаются намного комфортнее и стабильнее.

 

На аппарате установлена фронтальная лебедка Warn, и присутствует специальная площадка для установки дополнительного аналогичного «девайса». Его установка между второй и третьей осью позволит Outlander 6×6 выбраться практически из любой внедорожной передряги! Общая грузоподъемность багажных площадок мотовездехода — 363 кг, а тяговое усилие для буксировки прицепа — 590 кг. В довершение к этому кузов самосвального типа оборудован специальной дополнительной 70-литровой емкостью, расположенной под основной грузовой площадкой. В качестве опции покупателям доступны съемные жесткие борта и водонепроницаемый пластиковый кунг.

Северные испытания
В заполярном северном походе Outlander показал себя с самой положительной стороны. Для начала выяснилось, что из-за большой базы на сильно пересеченной местности шестиколесник гораздо устойчивее и стабильнее своего четырехколесного собрата. Там, где на стандартном канадском «литре» приходилось постоянно подруливать и ловить машину в резких поворотах, «многоножка» ехала чинно и величаво, совершенно не напрягая райдера своим игривым поведением. Однозначно, после 150-километрового дневного маршрута водитель Outlander 6×6 1000 XT уставал меньше. Разумеется, немалая заслуга в этом — электроусилителя руля и грамотно спроектированной подвески. И, заметьте, всё это время багажная платформа несла на себе довольно объемный груз! Вообще, при необходимости на Outlander 6×6 1000 XT можно разместить огромное количество туристи ческого или охотничьего скарба. К тому же в потайном «бутлегерском» ящике прекрасно помещается большой водонепроницаемый баул с личными вещами. Что касается проходимости новинки — она практически безгранична. «Засадить» эту машину полностью удалось лишь несколько раз в практически непроходимом жидком болоте. И, как правило, основной причиной проблем становились ошибки водителя — во всех остальных случаях вездеход просто не замечал препятствий под колесами! Топкие, поросшие осенней морошкой болота и галечные многокилометровые морены, песчаные отмели и глубокие броды совершенно не мешали шестиколеснику двигаться к намеченной цели.

В общем, что и говорить — машина великолепная! Вот только ценник на эту прелесть может отрезвить любого внедорожного мечтателя. За такую весомую по нынешним временам сумму можно купить несколько подготовленных под жесткое бездорожье автомобилей «УАЗ» или найти в продаже морально и технически устаревший, но вполне работоспособный Polaris Sportsman 800 Big Boss 6×6, который обойдется вам как минимум в два раза дешевле. Хотя при сравнении достоинств Outlander 6×6 с дорогими «нафаршированными» проходимцами, типа Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser и прочими, лично я, будь у меня на то финансовая возможность, выбрал бы канадский шестиколесник (естественно, если речь не идет о длительных автономных экспедициях). При прочих равных, мотовездеход быстрее, проходимее, мобильнее и экономичнее. И груза на борт он берет никак ни меньше, чем экспедиционный багажник какого-нибудь цельнометаллического монстра на 38-х колесах. Единственный серьезный минус Outlander 6×6 лишь в отсутствии крыши над головой. Но при передвижении на короткие до 200 км расстояния этот фактор вряд ли будет решающим.

А удовольствия такой вездеход приносит в разы больше, чем любой оффроудный специализированный автомобиль! Там, где на Кольском внедорожники, отчаянно пыхтя и напрягаясь, «лебедятся» во время преодоления практически любых препятствий, Can-Am Outlander 6×6 1000 XT проходит, как правило, не снижая хода. Так что если цена на шестиколесную канадскую «многоножку» еще и немного упадет, то в нашей стране она совершенно точно найдет своего, пусть и немногочисленного покупателя. Ну, а мы будем ждать появления в новом году полностью нового «большого босса» от американцев из Polaris, дабы сравнить эти машины и, наконец, справедливо выявить лучшего «проходимца» в экзотическом шестиколесном классе. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button