Новости

Новый BMW M1000RR и S1000RR 2025! Прямо из паддока к вам в гараж!

После трумфальной победы Топрака Разгатлиоглу в WSBK, BMW Motorrad ожидаемо выкатили обновленный флагманский спортбайк BMW M1000RR 2025, ну и S1000RR впридачу.

Почему триумфальной? Да потому что BMW потребовалось 15 лет, что бы это сделать, да вдобавок еще и по ходу гоночного сезона команда 28-ми летнего турка, ROKIT BMW MOTORRAD WORLDSBK TEAM побила ряд рекордов. BMW лидировали в 40% гоночных кругов, выигрывали более 60% гонок и поднимались на подиум в 90% случаев.

Безусловно, заслуга здесь не только мотоцикла, но и самого Топрака, который показал высочайший уровень пилотирования, дорабатывая по ходу сезона свой мотоцикл, который в итоговом своем варианте практически полностью идентичен BMW M1000RR 2025 модельного года.

Что изменилось?

Технически, по силовой установке нет никакого прорыва, но прирост мощности все же есть, MRR стал мощнее в стоке на 5 л.с. и выдает теперь 214 л.с. вместо 209.2.

Помимо усовершенствований, направленных на обеспечение соответствия “зеленой повестке”, а именно Euro5+, мотор M1000RR 2025 получил новые титановые клапаны, увеличенную степень сжатия с 13,5: 1 до 14,5:1, переработанный впуск и выпуск, измененную форму камер сгорания и 52-миллиметровые дроссели взамен прежних 48-миллиметровых.

Естественно, это потянуло за собой новые поршни, соответствующие измененной геометрии камеры сгорания, измененные направляющие клапанов и углы наклона седел клапанов, а также модифицированный выпускной патрубок, который теперь имеет овальную форму.

Для сравнения, BMW S1000RR 2025 сохранил свою прежнюю мощность в 206,5 л.с. и обходится без серьезных технических изменений в моторе, сохранив прошлогоднюю степень сжатия 13,3:1.

Мощность M1000RR в своей пиковой отметке в 214,6 л.с. достигается при 14 500 об/мин, в то время как мощность S1000RR в 206,5 л.с. достигает 13 750 об/мин (на 250 об/мин больше, чем в 2024 году). Интересно, что у обеих версий одинаковые показателю по моменту, а именно и M1000RR, и S1000RR 2025 развивают одинаковый крутящий момент 112,9 Нм при 11 000 оборотах в минуту, что также соответсвует прошлогодним показателям.

Так же S1000RR 2025 получил полезное (для использования на треке) обновление ручки газа, которая стала более короткоходной и теперь, что бы открыть на полную катушку ее надо повернуть на 58° вместо 72°, что нетолько делает реакцию дросселя более острой, но и позволяет запястью принять более комфортное положение при полностью открытой ручке газа.

В 2025 году S1000RR получит дополнительные режимы езды, которые раньше были опциональным пакетом. Это означает, что вы получаете три режима Race Pro, а также стандартные режимы “Road, Rain, Race и Dynamic.

Так же в этих режимах автоматически становится доступным дополнительные настройки чувствительности дроссельной заслонки, торможения двигателем и Hill start control.

На M1000RR и без того была впечатляющая электроника, но, видимо, этого было недостаточно. Система трекшн контроля, управляемая шестиосевым IMU, которая, как и ожидалось, была усовершенствована за счет добавления новой функции управления скольжением, которая теперь дополнительно зависит от угла поворота руля мотоцикла.

Объединив эти новые показания со скоростью вращения колес, компьютер может определить, насколько сильно заднее колесо отклонилось от прямой линии, и в зависимости от выбранной вами настройки, мотоцикл либо остановит скольжение еще до того, как вы это заметите, либо позволит заднему колесу съехать на заданную пилотом траекторию.

Как хорошо видно, оба мотоцикла получили немного измененный дизайн, благодаря новым монструозным винглетам, но это не просто так. Дело вот в чем — по сути, к финальной форме и характеристикам этих новых винглетов в BMW пришли опытным путем в течении года, ибо сам Топрак Разгатлиоглу в течении всего сезона WSBK давал обратную связь по поведению мотоцикла на треке.

Короче говоря, Топрак начал гоночный сезон с винглетами, которые на скорости 299 км/ч давали прижимное усилие в 22,6 кг., а на последней гонке новые винглеты давали уже 30 кг., что стало как раз результатом планомерной работы и гоночных инженеров команды ROKIT BMW MOTORRAD WORLDSBK TEAM, и инженеров BMW Motorrad. Что же касается маклимальной скорости, то ее немного “порезали”, и она теперь упирается в планку в 313,75 км/ч.

У S1000RR немного иная ситуация. Егокрылья” обеспечивают максимальную прижимную силу в 23,1 кг при скорости в 300 км/ч, по сравнению с 17,1 кг у версии 2024 года. Аэродинамические изменения S1000RR также включают новые каналы охлаждения тормозов, встроенные в переднее крыло.

Что касается самого шасси, то у S1000RR оно осталось неизменным с той же рамой, подвеской и тормозами, что и у прошлогоднего мотоцикла, в то время как у M1000RR были внесены небольшие изменения, касательно системы крепления мотора, плюс рулевая колонка изменила жесткость, правда в какую именно сторону — не уточняется).

Технические характеристики явно говорят нам, что и M1000RR, и S1000RR стали на 1 кг тяжелее предыдущих версий, при этом вес M1000RR составляет 194 кг, а S1000RR – 198 кг, и это в снаряженном состоянии и с полным баком, объем которого 16.5 литров.

Подытожив, можно в целом с уверенностью сказать, что BMW M1000RR — это самый продвинутый спортбайк на сегодняшний день, который омологирован для дорог общего пользования, и который можно просто пойти и заказать у ближайшего дилера BMW, ну или в российской реальности в мотосалоне ПРОМОТО. 

По скольку позиция заказная и обычно производится точно не меньше (таковы правила WSBK), но и не сильно больше 500 штук, то конечно придется подождать, но так или иначе настоящий гоночный снаряд мирового уровня может легко оказаться в вашем гараже!

Что же касается стоимости, то приятного здесь мало, но хорошее никогда не стоило дешего. BMW S1000RR стартует с отметки в 20800 Евро в Германии, а M1000RR без компетишн пакета, который стоит дополнительные 7690 евро, можно заказать за 36300 Евро. (С пакетом M-Competition 43990 Евро соответственно).

Мотосалон “Промото”:
Телефон:
+7 495 947-58-88
What’s App:
+7 962 961-79-69

Москва, Сколковское шоссе, 31Б
Часы работы салона и сервиса: 10:00 – 21:00, без выходных.

Теги

Похожие материалы

Back to top button