RSBK

RSBK – Итоги 2-ого этапа

2-й этап RSBK был ознаменован выматывающее переменчивой погодой. Уже сложно вспомнить, когда небесная канцелярия в последний раз так издевалась над пилотами и их механиками. Все три дня на трассе то моросил дождик, то выглядывало солнце. Переобувать резину и менять настройки приходилось по несколько раз за день. И если пилоты топовых команд, имеющие свой штат инженеров и механиков, ещё как-то справлялись с ситуаций, то пилоты-одиночки сходили с ума, без конца меняя дождевую резину на сухую, и – наоборот. Иные же, не имеющие специального инструмента, были вынуждены простаивать по часу, и более, в очереди на шиномонтаж, порой, даже ценой пропущенных тренировок.

День проведения гоночных заездов, был менее экстремальным, так как зарядивший с утра небольшой дождь продолжал моросить большую часть дня, поддерживая трассу хотя бы в одинаковой кондиции, без резких изменений.

Первая гонка Superbike не сулила никаких сюрпризов. Уверенное лидерство Владимира Леонова в тренировках и квалификации не оставляло надежд на хоть какое-то подобие сражения за лидерство в гонке. Тем неожиданнее было видеть хитрый прищур Сергея Крапухина, стоявшего на 2-ой позиции стартовой решетки. Казалось этот парень что-то знает. И первая гонка полностью подтвердила подозрения всех адептов теории заговора.

Отлично стартовав, Крапухин имел возможность зайти в 1-ый поворот на лидирующей позиции. Но несколько удивленный такой прытью соперника Леонов весьма агрессивно сместился на старте в сторону его мотоцикла, чем, видимо, отбил желание Сергея пробовать на прочность оборону Владимира в послестартовом повороте. В результате Крапухин расчетливо прикрыл газ и пропустил Леонова. Дальше, казалось, всё пойдет по накатанному ещё в Нижнем Новгороде сценарию: Леонов наращивает темп и уходит в отрыв, Крапухин сдерживает атаки наседающих соперников. Но что-то в этом сценарии дало сбой. Сергей Крапухин упорно не хотел теряться в виртуальных зеркалах заднего вида Володи Леонова. Более того, ко второй половине гонки он начал активно настигать лидера, угрожая ему атакой. Не то, чтобы это сильно напугало Леонова… Но стоило в этот коктейль из мокрой трассы и неуступчивого соперника добавить круговых и лужи вне траектории, как Владимиру пришлось съехать в зону безопасности. К счастью обошлось без падений. Но Сергей Крапухин не заставил себя упрашивать, и с видимым удовольствием возглавил пелотон. А Леонов, откатившись назад за два круга до финиша, чуть не попал под атаку следовавшего третьим Петра Кожеурова. Но, в итоге, конечно же, сохранил 2-ое место, и право стартовать с первого ряда во второй гонке.

Перед первой гонкой класса Supersport его лидер и победитель двух гонок первого этапа, Алексей Иванов, выражал надежду дать бой не в меру прыткому «гастролеру» из молодежной серии FIM Junior Moto3, Макару Юрченко. К сожалению, в своих намерениях он ограничивался лишь условиями сухой гонки. В случае же дождя Алексей заранее открещивался от возможности сражения с Макаром на равных, ссылаясь на большой опыт Юрченко в международных соревнованиях, в том числе и в условиях дождя. 

Но после старта 1-ого заезда Алексею удалось сохранить лидерство, которое он и поддерживал до последнего круга. Но едва уйдя на финальный круг, он был мастерски атакован своим соперником. Возвращать лидерство Иванов собирался на длинной обратной прямой, целиком и полностью полагаясь на мотор своего мотоцикла, который на сегодняшний день является, пожалуй, самым мощным в классе. К его удивлению, Honda Макара Юрченко, подготовленная командой RivaMoto для международного первенства Supersport отказалась сливаться сопернику в динамике разгона. А попавшиеся на пути круговые и вовсе закрыли для Алексея вопрос опережения Макара на прямой. А далее следовали последние 4 поворота трассы, и победный финиш Юрченко на заднем колесе.

За спинами же лидеров кипела ничуть не менее увлекательная борьба между Владимиром Карзаевым, Дмитрием Сединым и Дмитрием Майоровым. Хорошо стартующий Седин, как всегда попытался устремиться в погоню за лидерами, но расчетливый Карзаев извлек максимум из сложившейся ситуации. И после серии взаимных обгонов возглавил группу преследователей, доведя гонку до заслуженного подиума.

III Этап Российского Супербайка состоится 17 июня на автодроме Moscow Raceway

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button