RSBK

RSBK – Итоги 2-ого этапа

2-й этап RSBK был ознаменован выматывающее переменчивой погодой. Уже сложно вспомнить, когда небесная канцелярия в последний раз так издевалась над пилотами и их механиками. Все три дня на трассе то моросил дождик, то выглядывало солнце. Переобувать резину и менять настройки приходилось по несколько раз за день. И если пилоты топовых команд, имеющие свой штат инженеров и механиков, ещё как-то справлялись с ситуаций, то пилоты-одиночки сходили с ума, без конца меняя дождевую резину на сухую, и – наоборот. Иные же, не имеющие специального инструмента, были вынуждены простаивать по часу, и более, в очереди на шиномонтаж, порой, даже ценой пропущенных тренировок.

День проведения гоночных заездов, был менее экстремальным, так как зарядивший с утра небольшой дождь продолжал моросить большую часть дня, поддерживая трассу хотя бы в одинаковой кондиции, без резких изменений.

Первая гонка Superbike не сулила никаких сюрпризов. Уверенное лидерство Владимира Леонова в тренировках и квалификации не оставляло надежд на хоть какое-то подобие сражения за лидерство в гонке. Тем неожиданнее было видеть хитрый прищур Сергея Крапухина, стоявшего на 2-ой позиции стартовой решетки. Казалось этот парень что-то знает. И первая гонка полностью подтвердила подозрения всех адептов теории заговора.

Отлично стартовав, Крапухин имел возможность зайти в 1-ый поворот на лидирующей позиции. Но несколько удивленный такой прытью соперника Леонов весьма агрессивно сместился на старте в сторону его мотоцикла, чем, видимо, отбил желание Сергея пробовать на прочность оборону Владимира в послестартовом повороте. В результате Крапухин расчетливо прикрыл газ и пропустил Леонова. Дальше, казалось, всё пойдет по накатанному ещё в Нижнем Новгороде сценарию: Леонов наращивает темп и уходит в отрыв, Крапухин сдерживает атаки наседающих соперников. Но что-то в этом сценарии дало сбой. Сергей Крапухин упорно не хотел теряться в виртуальных зеркалах заднего вида Володи Леонова. Более того, ко второй половине гонки он начал активно настигать лидера, угрожая ему атакой. Не то, чтобы это сильно напугало Леонова… Но стоило в этот коктейль из мокрой трассы и неуступчивого соперника добавить круговых и лужи вне траектории, как Владимиру пришлось съехать в зону безопасности. К счастью обошлось без падений. Но Сергей Крапухин не заставил себя упрашивать, и с видимым удовольствием возглавил пелотон. А Леонов, откатившись назад за два круга до финиша, чуть не попал под атаку следовавшего третьим Петра Кожеурова. Но, в итоге, конечно же, сохранил 2-ое место, и право стартовать с первого ряда во второй гонке.

Перед первой гонкой класса Supersport его лидер и победитель двух гонок первого этапа, Алексей Иванов, выражал надежду дать бой не в меру прыткому «гастролеру» из молодежной серии FIM Junior Moto3, Макару Юрченко. К сожалению, в своих намерениях он ограничивался лишь условиями сухой гонки. В случае же дождя Алексей заранее открещивался от возможности сражения с Макаром на равных, ссылаясь на большой опыт Юрченко в международных соревнованиях, в том числе и в условиях дождя. 

Но после старта 1-ого заезда Алексею удалось сохранить лидерство, которое он и поддерживал до последнего круга. Но едва уйдя на финальный круг, он был мастерски атакован своим соперником. Возвращать лидерство Иванов собирался на длинной обратной прямой, целиком и полностью полагаясь на мотор своего мотоцикла, который на сегодняшний день является, пожалуй, самым мощным в классе. К его удивлению, Honda Макара Юрченко, подготовленная командой RivaMoto для международного первенства Supersport отказалась сливаться сопернику в динамике разгона. А попавшиеся на пути круговые и вовсе закрыли для Алексея вопрос опережения Макара на прямой. А далее следовали последние 4 поворота трассы, и победный финиш Юрченко на заднем колесе.

За спинами же лидеров кипела ничуть не менее увлекательная борьба между Владимиром Карзаевым, Дмитрием Сединым и Дмитрием Майоровым. Хорошо стартующий Седин, как всегда попытался устремиться в погоню за лидерами, но расчетливый Карзаев извлек максимум из сложившейся ситуации. И после серии взаимных обгонов возглавил группу преследователей, доведя гонку до заслуженного подиума.

III Этап Российского Супербайка состоится 17 июня на автодроме Moscow Raceway

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button