Мотоциклы

BMW F800GT – ТЕСТ

Входной билет

2013 г. в., 798 см³, 90 л. с., 213 кг
(снаряженная масса), от 549 000 руб.

текст: Александр Баркалов
фото: Владимир Левечев 

на фото: Александр Баркалов

»На протяжении десятков лет знаковые модели баварского концерна BMW Motorrad для огромного количества мотоциклистов являлись живым олицетворением класса туристических машин. И не так важно, шла ли речь о семействе вседорожных «проходимцев» GS или люкс-турерах RT и GT — аппараты с двухцветным пропеллером на баке всегда оправдывали самые высокие ожидания любителей путешествий. Однако весьма внушительный прайс даже на модели в базовом оснащении существенно уменьшал поток клиентов, желающих приобщиться к сонму владельцев мотоциклов премиум-бренда. Как знать, может, именно F800GT станет тем самым ключом, что приоткроет дверь в мир туристических мотоциклов BMW, ранее недоступных большинству потребителей!

 

Родственники
Презентация новой туристической модели BMW состоялась на международном мотосалоне EICMA в прошлом году, но назвать F800GT мотоциклом, созданным с «чистого листа», язык не повернется даже у самого отъявленного маркетолога, давно потерявшего остатки совести. По большому счету баварская новинка является преемником бюджетной модели F800ST, появившейся на свет в 2006 году. С ST на GT перекочевала львиная доля прекрасно зарекомендовавших себя узлов и агрегатов, в том числе и двухцилиндровый рядный двигатель. Проверенная и не раз доказавшая свою надежность 798-кубовая «двойка» с жидкостным охлаждением, также устанавливаемая компанией на многие другие модели, к моменту «имплантации» в шасси F800GT претерпела лишь незначительные изменения. В техническом плане мотор остался прежним, но иные карты впрыска позволили немецким инженерам немного поднять пиковые показатели мощности и крутящего момента. По сравнению с F800ST, мощность двигателя модификации GT выросла на 5 «лошадок» и достигла 90-сильного рубежа, демонстрируемого при 8000 об/мин. Пиковые 86 Нм крутящего момента двухцилиндровый мотор выдает при 5800 об/мин, что позволяет довольно динамично разгоняться в самом широком диапазоне оборотов.

Естественно, ждать от «параллельного твина» азартности рядной «четверки» не стоит: ускорение прекращается, и мотор начинает заметно выдыхаться по мере приближения стрелки тахометра к красной зоне. К сожалению, даже доработанный мотор так и не смог избавиться от своей фирменной особенности в виде вибраций, зарождающихся на высоких оборотах. Впрочем, тремор не является серьезным недостатком, ведь вряд ли кому-то в здравом уме придет в голову мысль загонять стрелку тахометра «в отсечку», преодолев 800-километровый перегон. Приятно отметить, что небольшое прибавление мощности и момента хоть и не смогли кардинально изменить характер силового агрегата, но однозначно сделали его работу деликатнее, избавив от надрывности при движении на высокой скорости.

Gran Turismo
Появившаяся в названии модели приставка GT безапелляционно утверждает, что из городского мотоцикла F800 переквалифицировался хоть и в небольшого, но покорителя пространств, способного преодолевать тысячи километров пути в поисках ярких впечатлений. Под новые задачи инженерам BMW пришлось существенно доработать как пластиковые облицовки мотоцикла и его эргономику, так и поколдовать над ходовой частью. Но обо всем по порядку. Как и полагается «туристу», передний обтекатель BMW F800GT стал гораздо массивнее: причем пластиковый «нос» раздался не только в ширину, но и заметно вытянулся вверх, придав машине законченный вид. Ветровое стекло хоть и не обзавелось регулировкой, но тоже подросло во всех направлениях. Практика показала, что размеры и формы переднего обтекателя F800GT следует признать едва ли не идеальными для водителя среднего роста. Практически во всех скоростных режимах пластиковые облицовки отлично справлялись с поставленной задачей, надежно отводя поток набегающего воздуха.

Поработали в компании BMW и над эргономикой водительского места. И, несмотря на то что внесенные изменения на первый взгляд не столь уж кардинальны, сидеть за рулем GT заметно удобнее, чем на F800ST. Благодаря тому что руль был поднят на 20 мм и сдвинут ближе к водителю, а форма бензобака полностью изменилась, пространства для пилота стало заметно больше. Причем особого дефицита свободного места испытывать не будут даже водители, чей рост выше среднего. Для того чтобы ноги райдера меньше уставали, подножки сместили на полтора сантиметра вперед и вниз, а сиденье сделали шире и установили его ниже, чем на версии ST. Другие изменения коснулись подвески мотоцикла. В первую очередь на полтора сантиметра уменьшился ход вилки, что было сделано для повышения точности управления. С другой стороны, «юркость» аппарата была принесена в жертву стабильности на высоких скоростях: маятник задней подвески был удлинён на 50 мм, что увеличило колесную базу до внушительных 1514 мм. Однако это лишь теоретические выкладки, основанные на сухих цифрах,— на деле же управляемость мотоцикла осталась примерно на уровне модели F800ST. Даже довольно приличные 213 кг снаряженной массы не мешают аппарату легко и комфортно проходить самые острые виражи на приличных скоростях. Стоит сказать, что в качестве опции на F800GT устанавливается пакет электроники Electronic Suspension Assist, позволяющий прямо на ходу регулировать заднюю подвеску в трех основных положениях Comfort, Normal и Sport. Скажу честно, при повседневной эксплуатации, переключаясь между режимами, особой разницы в поведении мотоцикла я не ощутил. Существенные различия между «комфортными» и «спортивными» настройками моноамортизатора удалось выявить только на картодроме.

Дорога
Разработчики задумывали BMW F800GT как туристический мотоцикл, поэтому единственно верным способом раскрыть весь его потенциал могло стать только путешествие и, по возможности, дальнее. Было решено испытать новинку BMW дорогой в столицу Литвы, Вильнюс. Без малого 1000 км пути до крупнейшего города Литовской Республики дали четкое понимание о возможностях новинки баварского концерна. На тест мне достался F800GT, укомплектованный набором фирменных кофров — двумя боковыми общим объемом 55 л и центральным, вместимостью 28 л. Жесткие боковые сумки хоть и не поражают воображение безразмерным внутренним пространством, но вмещают в себя достаточно много поклажи. 

Правда, комфортная городская эксплуатация мотоцикла с таким довеском представляется занятием мало выполнимым. Дело в том, что габариты боковых кофров заметно превышают ширину руля мотоцикла, что нередко заставляет оказываться в неприятной ситуации, когда, двигаясь в междурядье, вы рискуете задеть соседние автомобили. Кроме того, присутствие кофров заметно ощущается при движении на высокой скорости и особенно при «разминках» со встречным транспортом. В таких случаях дополнительное багажное оборудование начинает активно сопротивляться встречному потоку воздуха, разгружая переднее колесо и одновременно игриво виляя кормой мотоцикла… Правда, после нескольких десятков километров пути к этой особенности привыкаешь, и легкая «болтанка» уже не сильно отвлекает.

Еще большим доверием к мотоциклу проникаешься на мокрой дороге. В качестве опции на GT устанавливается трекшнконтроль ASC, необходимость которого многие, ввиду относительно скромной мощности двигателя, могут посчитать излишней. Я же склонен утверждать, что дополнительные деньги, отданные за электронную «примочку», не единожды окупятся в дальней дороге, где мокрый асфальт, битумные пятна и песок в поворотах — явления далеко не редкие. Говоря об электронных помощниках, не стоит забывать и про ABS, которая входит в базовую комплектацию F800GT. В целом же тормозная система, состоящая из двух 320-миллиметровых дисков и 4-поршневых суппортов Brembo на переднем колесе и 265-миллиметрового диска и 1-поршневой скобы — на заднем, прекрасно справляется с поставленными задачами, обладая отличной обратной связью и информативностью. Единственным фактором, беспокоившим меня еще до начала путешествия, являлся небольшой топливный бак. Согласитесь, 15 л — не тот объем запаса топлива, который ожидаешь увидеть на туристическом мотоцикле. Впрочем, сомнения в возможностях мотоцикла развеялись на первой же заправке, едва я вынул заправочный пистолет и взглянул на табло бензоколонки. Оказывается, проехав почти 200 км пути, мотоцикл едва израсходовал и половину запаса топлива! Более точный расчет расхода топлива показал, что при средней скорости движения около 120 км/ч мотор F800GT потребляет примерно 4,2 литра «горючки». Выходит, на одном баке аппарат способен преодолеть 360 км пути, что здорово экономит время за счет уменьшения количества остановок на дозаправку. Если же скорость движения поднять до 140–160 км/ч, потребление топлива увеличится примерно на литр, что тоже весьма приемлемо.

 

Подводя итоги теста, хочется сказать, что в целом BMW F800GT воспринимается как действительно хороший туристический мотоцикл, отлично подходящий и для кратковременных вылазок выходного дня, и для серьезных европейских дальнобоев. Кроме того, F800GT —это комфортный и очень практичный аппарат на каждый день, прекрасно подходящий для эксплуатации в мегаполисе. Для многих баварская новинка может стать лишь ступенькой на пути к большому туристическому мотоциклу BMW, а может и надолго поселиться в гараже, безотказно выполняя ежедневные транспортные задачи и разделяя радость от совместных путешествий. Пожалуй, главный недостаток модели —ее высокая стоимость. В варианте с хоть и очень полезным, но дорогим полным «фаршем», цена мотоцикла переваливает за 600 000 рублей! Но так ли это много за входной билет в мир настоящих «туристов» класса премиум? 

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button